Краткосрочный проект на тему: "Развитие коммуникативности в процессе организации сюжетно-ролевых игр"
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Вопрос популярности ребенка дошкольного возраста решался в связи с игровыми способностями. Характер инициативности и социальной активности дошкольника в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т. А. Репиной, А. А. Рояк, В. С. Мухиной, Т. В. Антоновой, О. М. Гостюхиной и других. Эти исследования авторов показывают, что положение ребенка в ролевой игре неодинаково – один ребенок выступает в роли ведущего, другой - в роли ведомых. Предпочтения ребенка и его популярность в группе во многом зависит от его способности придумать и организовать совместную игру. В исследовании Т. А. Репиной положение и позиция детей в группе изучались в связи с успешностью детей в конструктивной деятельности. Было показано, что повышение успешности в этой деятельности увеличивает число положительных форм взаимодействия и повышает социометрический статус ребенка. Успешность в деятельности положительно влияет на активность ребенка в общении и на положение ребенка в группе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kommunikativnosti_v_protsesse_organizatsii_syuzhetno-_rolevyh_igr.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Детки - наше счастье, детки - наша радость,
Детки - в нашей жизни свежий ветерок.
Их не заработать, дети не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Чем определить популярность и успешную коммуникацию ребенка в группе дошкольников?
Вопрос популярности ребенка дошкольного возраста решался в связи с игровыми способностями. Характер инициативности и социальной активности дошкольника в сюжетно-ролевых играх обсуждался в работах Т. А. Репиной, А. А. Рояк, В. С. Мухиной, Т. В. Антоновой, О. М. Гостюхиной и других. Эти исследования авторов показывают, что положение ребенка в ролевой игре неодинаково – один ребенок выступает в роли ведущего, другой - в роли ведомых. Предпочтения ребенка и его популярность в группе во многом зависит от его способности придумать и организовать совместную игру. В исследовании Т. А. Репиной положение и позиция детей в группе изучались в связи с успешностью детей в конструктивной деятельности. Было показано, что повышение успешности в этой деятельности увеличивает число положительных форм взаимодействия и повышает социометрический статус ребенка. Успешность в деятельности положительно влияет на активность ребенка в общении и на положение ребенка в группе сверстников.
При оценке успешности в любой деятельности важен результат, сколько признание этой успешности со стороны окружающих. Успехи ребенка признаются окружающим, значит, улучшается отношение к нему со стороны сверстников. В. С. Мухина, успешность в деятельности повышает активность детей в общении: они начинают реализовывать свои притязания, стремятся быть признанными. В основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - или способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности.
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
1. умение общаться (знать, как начинать разговор, как вступить в диалог с человеком, разговаривающим с другим).
2. умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, переспрашивать, соглашаться, дополнять, спрашивать.
3. умения речевого этикета (приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, сочувствие, умения разговаривать, повернувшись лицом к собеседнику; регулировать громкость голоса в зависимости от окружающей обстановки; ждать подтверждения слушающего перед тем, как продолжить сообщение т. д.)
4. умение общаться в группе из 3 - 5 человек, в паре.
Тип проекта: педагогический.
Участники: педагоги, дети, родители.
Группа: дети 2-3 лет.
Масштаб проекта: один месяц
Методическая работа по проекту:
• Повышать профессиональную компетенцию в образовательной области «Коммуникация» ФГТ;
• Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;
• Внедрять новые формы организации детской деятельности, в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов;
Взаимодействие с родителями:
1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Развитие коммуникативности дошкольников в процессе организации сюжетно-ролевых игр».
2. Дружеская встреча детей и родителей «Играем в сказку».
3. Готовить информационные стенды, папки-передвижки, «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей ».
1неделя
1) Беседы: «Какая новая игрушка в нашей группе? » ; «Что где? Кто где? »; «Что внутри? »; «Один – много»; «Какая любимая игрушка»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
2) Рассматривание картин: «Игрушка», «Где сидят наши куклы?», «Матрешки», «Кубики», «Плюшевый мишка»
Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке.
3) Игры: Сюж./рол. игра «В гости к нам пришла кукла», «Угостим куклу чаем», «Искупаем куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла делает зарядку»
Цель: Учить детей правильно называть предметы, активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.
4) Занятие: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Волшебный мешочек», «Куклы».
Цель: Совершенствовать умение детей слушать рассказ. Способствовать развитию речи как средства общения.
5) Вечера загадок: «Угадай, кто это?»
Цель: Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок.
2 неделя
1) Беседа : «Как зовут мою маму и папу», «Как зовут дедушку и бабушку», «Как зовут моего брата и сестру», «Моя семья», «Дружная семейка»
Цель: Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто? Как?)
2) Рассматривание картин: «Фото мамы и папы», «Фото дедушки и бабушки», «Фото брата и сестры», «Фото семьи», Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
Цель: Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
3) Игры: Сюж./рол. игра: «Семья», «Три медведя», «Печем пирожки», «День рождения», «Мишка пришёл в дом, а птички прилетели».
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Во время игры учить детей повторять несложные фразы.
4) Занятие: Звуковая культура речи. Звук «К», «Медвежата», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». «Дид. упр. «Чья мама? Чей малыш? », «Знакомство с куриным семейством».
Цель: Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
5) Беседа-игра: «Угадай и расскажи», загадки о семье, о диких животных, домашних животных, о природе».
Цель: Знакомить детей с дикими животными. Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Развивать речь, обогащать словарный запас.
3 неделя
1) Беседа: «Дикие животные», «Домашние животные», «Кто как кричит», «На бабушкином дворе», «У кого какая шубка».
Цель: Развитие связной речи. Помогать детям отвечать на простейшие («что?») и более сложные вопросы.
2) Рассматривание картин: «Весенние забавы», «Весна», «Тает лед на речке», «Распускаются почки на деревьях», «Идет дождь».
Цель: Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
3) Игра-сюж./р.: «Колобок», «Как ходит мишка», «Как бегает и лает собачка», «Как ходит и поет петушок», «Кто как кричит».
Цель: Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими диких животных.
4) Занятие: «Путешествие в сказку», «Цыплята на прогулке», «Сказка про утят», «Заинька серенький», «Игра с колобком».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к худ. лит.
5) Чтение сказок народов России: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Репка».
Цель: Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, учить употреблять его в собственной речи.
4 неделя
1) Беседы: «Какие машины мы видим на улице», «Как машина зверят катала», «Какая машина у папы?», «Какая машина у мамы?».
Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
2) Рассматривание картин: «Дорога», «Поездка», «Грузовик», «Такси», «Поезд».
Цель: Дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней транспорт, окружающие их предметы.
3) Игры: «Машины», «Покатаем куклу на машине», «Смело руль крути», «За рулем», «Паровоз ребят повез».
Цель: Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.
4)Занятие: «Автомобиль», «Паровоз ребят повез», «Транспорт», «Самолеты», «Такси».
Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.
5) Загадки: «Олины помощники», «Загадки детям о зверятах», «Что где растет», «Время года», «Транспорт».
Цель: Учить образовывать формы множественные числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный подход в процессе организации сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста
Значимое условие для формирования позитивной половой идентичности - сюжетно-ролевая игра- это ведущая деятельность детей дошкольного возраста...
Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе организации сюжетно-ролевой игры.
В данной работе представлена сюжетно-ролевая игра «Театр», способствующая творческому перевоплощению в образ героев, формирующая способность сопереживать вместе с героями....
ПРОЕКТ "Формирование и развитие коммуникативности в процессе организации дидактических, театральных, сюжетно-ролевых игр и фольклора"
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности детей.Направле...
Гендерный подход в процессе организации сюжетно - ролевых игр детей дошкольного возраста.
Выявлять особенности проявления интересов девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста в игре....
«Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, в процессе организации сюжетно-ролевой игры».
Развитие интереса к познавательно- исследовательской деятельности...
Программно-методический материал "Нравственное воспитание в процессе организации сюжетно-ролевой игры с детьми 3-4 лет"
Программно-методический материал: «Нравственное воспитание в процессе организации сюжетно-ролевой игры с детьми 3–4 лет»...
Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры"
Консультация для воспитателей«Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»Подготовила воспитатель Шиянова Т.А.Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоят...