Консультация для воспитателей "Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры"
консультация (подготовительная группа)

Шиянова Татьяна Анатольевна

Консультация для воспитателей

«Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

Подготовила воспитатель Шиянова Т.А.

Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуального подхода к детям в процессе игры надо выяснить их отношение, интерес.

Очень важен индивидуальный подход при организации сюжетно – ролевых игр, так как они помогают выделять в коллективе детей – организаторов. Это развитые и активные дети, они могут выбрать интересный сюжет и развить его в процессе игры. Это своего рода режиссёры игры. При правильном индивидуальном подходе такие воспитанники становятся активом группы, на которых можно опереться в совместной работе.

Ещё сюжетные игры помогают педагогу вырабатывать у детей умение координировать свои действия с действиями других, приучать считаться с общественным мнением.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, педагог должен развивать у них скромность, доброжелательность, стремление принести пользу всем.

Очень важен индивидуальный подход к детям и при распределении ролей в игре. Если ребёнку постоянно предоставлять главные роли, то у него могут создаться предпосылки для развития зазнайства, пренебрежительного отношения к товарищам. Он будет принимать в игру не всех, а тех, кто ему подчиняется.

Безусловно, время от времени желание ребёнка надо удовлетворять, но необходимо давать возможность и другим детям пробовать себя в главной роли. Участие ребёнка в игре надо использовать не только как момент развития, но и как средство воспитания.

«Как Вы развиваете способность у детей по созданию игрового сюжета»

Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты – необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.

Чтобы повысить уровень развития сюжетно-ролевой игры, я выделила для себя три главных направления:

  • Обогащение детей представлениями об окружающем мире
  • Формирование игровых умений
  • Организация взаимодействия детей в игре

Цели:

  • Обогащение содержания игры
  • Развитие игрового взаимодействия
  • Создание условий для сюжетно-ролевой игры

Задачи:

  • Обогащать содержание игры
  • Знакомить со структурой игры, её последовательностью
  • Побуждать детей к планированию игры
  • Помогать налаживать взаимодействие в игре: раскрывать содержание связей и соотношения разыгрываемых ролей
  • Знакомить со способами распределения ролей, разрешение конфликта
  • Стимулировать к созданию условий для сюжетно-ролевой игры
  • Знакомить со способами создания игровой обстановки, изготовление игрушек, атрибутов

Содержание:

  • Проигрывание эпизодов из реальной жизни, телепередач, художественных произведений
  • Изменение содержания литературных произведений, введение новых персонажей в литературные произведения
  • Режиссерские игры
  • Игры - фантазирование, рассказывание

Формы работы:

  • Познавательные рассказы
  • Обсуждение новостей, телепередач, художественных произведений
  • Беседы
  • Создание «Библиотеки для игр»
  • Самостоятельная исследовательская деятельность
  • Конструктивная деятельность по созданию атрибутов для игр

Методы:

  • Придумывание детьми новых событий
  • Рассказ взрослого о том, как он играл в детстве
  • Оказание помощи в налаживании взаимодействия в игре
  • Скрытое управление игрой: взрослый включается в игры детей на короткое время в качестве диспетчера или волшебницы с целью: помочь детям понять субординацию ролей; подсказать дальнейшее развитие событий; изменить положение ребенка среди сверстников

Средства:

  • Дифференциация игровых атрибутов и игрового пространства для мальчиков и девочек
  • Различные аксессуары, функциональные игрушки.
  • Изготовление игрушек и атрибутов детьми в процессе подготовки к игре

Показатели развития игровой деятельности:

  • Создает сюжет совместной и индивидуальной игры, используя и комбинируя знания, полученные из разных источников
  • Выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции и отношения людей
  • Техника игровых действий условна
  • Играет в воображаемом словесно-оформленном плане: игровой диалог, игровой монолог
  • Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла до начала игры
  • Согласует игровые замыслы с партнерами
  • Сюжет держится на воображаемой ситуации
  • Наделяет игровым значением нейтральный объект, создает игровое пространство из подсобных материалов, графических воображений, изменяет его в соответствии с развитием сюжета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

Подготовила воспитатель Шиянова Т.А.

Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуального подхода к детям в процессе игры надо выяснить их отношение, интерес.

Очень важен индивидуальный подход при организации сюжетно – ролевых игр, так как они помогают выделять в коллективе детей – организаторов. Это развитые и активные дети, они могут выбрать интересный сюжет и развить его в процессе игры. Это своего рода режиссёры игры. При правильном индивидуальном подходе такие воспитанники становятся активом группы, на которых можно опереться в совместной работе.

Ещё сюжетные игры помогают педагогу вырабатывать у детей умение координировать свои действия с действиями других, приучать считаться с общественным мнением.

Осуществляя индивидуальный подход к детям в игре, педагог должен развивать у них скромность, доброжелательность, стремление принести пользу всем.

Очень важен индивидуальный подход к детям и при распределении ролей в игре. Если ребёнку постоянно предоставлять главные роли, то у него могут создаться предпосылки для развития зазнайства, пренебрежительного отношения к товарищам. Он будет принимать в игру не всех, а тех, кто ему подчиняется.

Безусловно, время от времени желание ребёнка надо удовлетворять, но необходимо давать возможность и другим детям пробовать себя в главной роли. Участие ребёнка в игре надо использовать не только как момент развития, но и как средство воспитания.

«Как Вы развиваете способность у детей по созданию игрового сюжета»

Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты – необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.

Чтобы повысить уровень развития сюжетно-ролевой игры, я выделила для себя три главных направления:

  • Обогащение детей представлениями об окружающем мире
  • Формирование игровых умений
  • Организация взаимодействия детей в игре

Цели:

  • Обогащение содержания игры
  • Развитие игрового взаимодействия
  • Создание условий для сюжетно-ролевой игры

Задачи:

  • Обогащать содержание игры
  • Знакомить со структурой игры, её последовательностью
  • Побуждать детей к планированию игры
  • Помогать налаживать взаимодействие в игре: раскрывать содержание связей и соотношения разыгрываемых ролей
  • Знакомить со способами распределения ролей, разрешение конфликта
  • Стимулировать к созданию условий для сюжетно-ролевой игры
  • Знакомить со способами создания игровой обстановки, изготовление игрушек, атрибутов

Содержание:

  • Проигрывание эпизодов из реальной жизни, телепередач, художественных произведений
  • Изменение содержания литературных произведений, введение новых персонажей в литературные произведения
  • Режиссерские игры
  • Игры - фантазирование, рассказывание

Формы работы:

  • Познавательные рассказы
  • Обсуждение новостей, телепередач, художественных произведений
  • Беседы
  • Создание «Библиотеки для игр»
  • Самостоятельная исследовательская деятельность
  • Конструктивная деятельность по созданию атрибутов для игр

Методы:

  • Придумывание детьми новых событий
  • Рассказ взрослого о том, как он играл в детстве
  • Оказание помощи в налаживании взаимодействия в игре
  • Скрытое управление игрой: взрослый включается в игры детей на короткое время в качестве диспетчера или волшебницы с целью: помочь детям понять субординацию ролей; подсказать дальнейшее развитие событий; изменить положение ребенка среди сверстников

Средства:

  • Дифференциация игровых атрибутов и игрового пространства для мальчиков и девочек
  • Различные аксессуары, функциональные игрушки.
  • Изготовление игрушек и атрибутов детьми в процессе подготовки к игре

Показатели развития игровой деятельности:

  • Создает сюжет совместной и индивидуальной игры, используя и комбинируя знания, полученные из разных источников
  • Выполняет ролевые действия, изображающие социальные функции и отношения людей
  • Техника игровых действий условна
  • Играет в воображаемом словесно-оформленном плане: игровой диалог, игровой монолог
  • Участвует в распределении ролей и проговаривании замысла до начала игры
  • Согласует игровые замыслы с партнерами
  • Сюжет держится на воображаемой ситуации
  • Наделяет игровым значением нейтральный объект, создает игровое пространство из подсобных материалов, графических воображений, изменяет его в соответствии с развитием сюжета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуаль...

«Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

laquo;Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»...

«Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

laquo;Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»...

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуа...

Круглый стол «Делимся опытом работы. Индивидуальный подход к детям в процессе организации сюжетно-ролевой игры»

Индивидуальность ребёнка проявляется в самостоятельном развитии им замысла игры, умения организовать игру, подобрать нужные материалы для игры, выразительно выполнять ту или иную роль. Для индивидуаль...