Занятие "потерянные кисточки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
занятие с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryannye_kistochki.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №148»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Потерянные кисточки»
Провела воспитатель
МДОУ «Детский сад № 148»
Сокурова Екатерина Александровна
Саратов 2015г.
Средства:
Наглядные: письмо с заданием, кукла – белка, листья различных деревьев, гуашевые краски , бумажные тарелки, оттиски из поролона, картофеля, ватные палочки, пробки, изображение избушки на курьих ножках, салфетки, кисточки, тест, Баба Яга.
Музыкальные: детская песня « Про рисование», «В гостях у сказки».
Словесные: художественное слово рассказ воспитателя, физ.минутка, задания теста.
Цель: сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
- Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
- Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Воспитывать умение доводить дело до конца,работать в коллективе,индивидуально.
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Восп.: Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Я хочу подарить вам свое настроение ( дует в сторону детей)
Тебе Егор и Вова - подарю радость,
Диане, Вале и саше - веселье,
Коле и Алисе - Подарю бодрость,
Диане и Карине - озорное настроение.
Все поймали?
И всем Вам я желаю здоровья
Восп. Сегодня мы с вами отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну кисточек и красок. (воспитатель обращает внимание детей на стол,где стоят краски). Ребята, а где же наши кисточки? Куда они могли подеваться? (берет со стола конверт с листами бумаги, на которых заранее воском нарисован рисунок) На этом конверте написано, что здесь зашифрован ответ на наш вопрос. Нам нужно закрасить весь лист, и тогда мы узнаем, где находятся все кисточки.
Но чем же закрасить листы.?
(Воспитатель предлагает детям выбрать подходящий материал(на столе лежат ватные палочки, оттиски поролоновые, из картофеля, большие куски поролона) поролон)
Под музыку дети рассаживаются за стол-ромашку, выполняют задание (тонирование листа)
Восп. Ребята, что же у вас получилось
Дети: Избушка на курьих ножках.
Делают вывод, что кисточки украла Баба Яга.
Восп. Нам нужно отправляться на поиски, но где же нам искать Бабу Ягу?
Как же нам найти дорожку к избушке Бабы Яги? Кто нам поможет?
( Из-за ширмы появляется белочка)
Восп. Смотрите, ребята, белочка. Может она нам поможет.
Белка, белка расскажи,
Белка - белка покажи,
Как найти дорожку
К избушке Бабы Ежки.
Белочка. Ребята, есть у меня волшебные листья, когда их обмакнете в краску, а потом приложите к листу бумаги, тогда и узнаете, куда идти нужно.
Восп. и дети. Спасибо белочка.
Дети берут по одному листику, прикладывают к поролону ,пропитанному краской, прикладывают к альбомному листу.
Восп. Что же у нас получилось?
Дети: Дремучий лес.
Восп. Отправляемся в путь!
Физ.минутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Вот нас ноги привели
В домик Бабушки Яги.
Дети встают полукругом
Под музыку выбегает Баба Яга, в руках у нее связка кисточек.
Б.Я.Ну, здравствуйте, детишки. Зачем пожаловали? Никак свои кисточки потеряли?
Ая их украла у вас!
Восп. Зачем тебе понадобились наши кисточки? Или ты их из вредности украла?
БЯ. Да вовсе я не вредная, просто разбила свой планшет русский народный, ну по простонародному «блюдечко с голубой каемочкой», хотела новое нарисовать, да вот ничего не выходит….(грустная садится на пенек)
Восп. Ребята, давайте поможем Б.Я.Посмотрите, сколько здесь разных материалов, с помощью которых можно нанести красивый узор на тарелочки: ватные палочки, поролон, пробки, фигурные оттиски из овощей. Все это мы с вами обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки по краю тарелки
Дети после выполнения задания выстраиваются со своими тарелочками
Восп. Посмотри ,Бабуля, как красиво получилось у ребят разрисовать блюдца даже без кисточек.
БЯ. Ох!!! Ну, просто волшебники. С такими блюдцами я буду в курсе всех событий!!
Восп. Б.Я, а как работает твой планшет?
Б.Я.Сейчас, сейчас, заодно проверю ваши знания. Ответите на вопросы -отдам вам ваши кисточки, а если нет -оставлю их себе (достает из кармана яблоко, катает его по тарелке)
Б.Я просит детей произнести волшебное заклинание:раз, два, три – нам заданье покажи.
На экране появляется тарелочка с яблочком затем вопросы теста. Дети отвечают на вопросы. Показ результатов теста.
Б.Я.Ну все , сдаюсь , забирайте свои кисточки, я теперь и без них рисовать умею. Убегает под музыку.
Восп. Унеслась. Очень обрадовалась, что вернулась к ней тарелочка
Большое вам спасибо, ребята. Вы сегодня постарались, нарисовали красивые
Рисунки и Бабу Ягу научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисо...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...