Перспективный план по ФГОС по художественно эстетическому развитию "Рисуем в нетрадиционной технике" в младшей группе. Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на кружке. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_3.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Техника рисования | Программное содержание | Материал |
1 | Рассыпались мамины бусы. | Пальчиками. | Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Развитие умений наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Развитие умений набирать краску на кисть и хорошо ее промывать. | Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки. |
2 | Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей. | Пальчиками. | Ознакомление с синим цветом. Развитие умений наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитание интереса к рисованию. | Альбомный лист с нарисованной тучей, мисочки с гуашью, салфетки. |
3 | Подари маме ткань на платье. | Пальчиками. | Развитие умений наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитание интереса к рисованию. | Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки. |
4 | Посыпался веселый горох. | Пальчиками. | Ознакомление с зеленым цветом. Развитие умений наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Воспитание интереса к рисованию. | Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки. |
5 | Листопад. | Пальчиками. | Развитие у детей способности передавать в рисунке изображение окружающего мира. | Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки. |
6 | Соберем ягоды. | Пальчиками. | Ознакомление с красным цветом. Развитие умений ритмично и равномерно наносить точки на заданную поверхность бумаги. | Альбомный лист с нарисованной корзиной, мисочки с гуашью, салфетки. |
7 | Ветка рябины. | Пальчиками. Тампонирование. | Ознакомление с красным цветом. Развитие умений рисовать на ветке ягодки тампончиками, а листики - пальчиками - примакиванием. | Альбомный лист с нарисованной веткой, мисочки с гуашью, салфетки. |
8 | Облака. | Тампонирование. | Ознакомление с белым цветом.Ознакомление приемам тампонирования. | Мисочки с гуашью, губки, альбомный лист затонированный в голубой цвет, салфетки. |
9 | Дорога для автомобиля. | Пальчиками. | Развитие умений наносить прямые горизонтальные линии. | Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки. |
10 | Падает пушистый снег. | Пальчиками. | Воспитание у детей интереса к рисованию. Развитие умений наносить точки на бумагу по всей поверхности. | Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки. |
11 | Снежный ком. | Тампонирование. | Формирование у детей желания изображать фигуры округлой формы. Находить сходство рисунка с окружающим миром. | Мисочки с гуашью, губки, альбомный лист затонированный в голубой цвет, салфетки. |
12 | Елка. | Трафарет. | Ознакомление приемам рисования трафаретом. Ознакомление с зеленым цветом. | Трафарет елки, альбомный лист, салфетки, мисочки с зеленой гуашью, губки. |
13 | Украшение елки. | Пальчиками. | Развитие умения рисовать пятна. Воспитание умения аккуратно пользоваться краской. | Альбомный лист, мисочки с гуашью разного цвета, салфетки. |
14 | Сугробы. | Тампонирование. | Развитие умений аккуратно пользоваться краской, рисовать пятна. Формирование умений узнавать в нарисованных пятнах изображение знакомых предметов. | Мисочки с гуашью, мятый целлофановый пакет, альбомный лист затонированный в голубой цвет, кисточка салфетки. |
15 | Снеговик. | Тампонирование. | Воспитание интереса к рисованию. Формирование у детей желания изображать предметы округлой формы методом примакивания. Воспитание аккуратности. | Мисочка, альбомный лист затонированный в голубой цвет, мятая бумага, салфетки. |
16 | Потеряли ребятки на дороге перчатки. | Рисование ладошкой. | Ознакомление приему рисования ладошкой. Воспитывать интерес к рисованию. | Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. |
17 | Белая береза под моим окном. | Рисование тычками. | Ознакомление приемам тычка. Развитие чувства композиции, развитие умений правильно держать кисть. | Альбомный лист с нарисованным контуром березы, белая гуашь, жесткие кисти, салфетки. |
18 | Закат. | Рисование на мокрой бумаге. | Ознакомление приемам рисования на мокрой бумаге. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы. Развитие чувство цветового восприятия. | Альбомный лист, непроливайка с водой, кисточка, гуашь разного цвета в розеточках. |
19 | Ночь и звезды. | Рисование на мокрой бумаге. | Ознакомление с приемом рисования на мокрой бумаге. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы. Умение правильно держать кисточку. | Альбомный лист, непроливайка с водой, кисточка, гуашь разного цвета в розеточках. |
20 | Ветка мимозы. | Пальчиками. | Развитие умение рисовать на заданной поверхности листа. | Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки. |
21 | Веселый цыпленок. | Пальчиками. | Развитие умений рисовать на заданной поверхности листа. Ознакомление с желтым цветом. | Альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка, мисочки с гуашью желтого цвета, салфетки. |
22 | Тюльпаны в подарок маме. | Рисование ладошкой. | Ознакомление с приемом рисование ладошкой. Развитие фантазии, воспитание чувств любви к маме. | Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. |
23 | Солнышко. | Тампонирование. | Развитие умений рисовать округлую форму приемами тампонирования Ознакомление с желтым цветом. | Мисочка, альбомный лист, марля, салфетки. |
24 | Лучики для солнышка. | Пальчиками. | Развитие умений рисовать короткие, длинные линии. Ознакомление с желтым цветом. | Альбомный лист с нарисованным солнышком, мисочки с гуашью, салфетки. |
25 | Солнечные зайчики. | Тампонирование. | Развитие умений рисовать приемами тампонирования. Ознакомление с желтым цветом. Воспитание чувство композиции. | Мисочка с гуашью желтого цвета, альбомный лист, марля, салфетки. |
26 | Весенние лужи | Рисование на мокрой бумаге. | Развитие умений держать правильно кисточку. Воспитание интереса к рисованию. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы. | Альбомный лист, непроливайка с водой, кисточка, гуашь разного цвета в розеточках. |
27 | Волшебный цветочек (радуга). | Пальчиками. | Развитие умений различать цвета. Воспитание интереса к рисованию. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы. | Альбомный лист, мисочки с гуашью, салфетки. |
28 | Какое небо голубое. | Рисование на мокрой бумаге. | Развитие умений держать правильно кисточку. Развитие умений видеть в рисунке явление окружающей природы. | Альбомный лист, непроливайка с водой, кисточка, гуашь голубого цвета в розеточках. |
29 | Вышла курочка гулять свежей травки пощипать. | Рисование ладошкой. | Ознакомление с зеленым цветом. Развитие умений в технике рисования ладошкой. Развитие умений заполнять отпечатками всю поверхность. Развитие умений цветового восприятия, творчество. | Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. |
30 | Одуванчики. | Тычок жестокой полусухой кистью. | Развитие умений рисования способом тычка по контуру цветы одуванчика. Закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки. Расширить знания детей о первых весенних цветах обогащать словарный запас детей прививать интерес к поэзии. | Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата с контуром одуванчика. |
31 | Воздушные шары. | Тампонирование. | Развитие умений рисовать предметы округлой формы, называя их цвет. | Мисочки с гуашью разного цвета, губки, альбомный лист. |
32 | Весенние деревья. | Тампонирование. | Развитие умений рисовать техникой тампонирования. Ознакомление с зеленым цветом. | Мисочки с гуашью зеленого цвета, губки, альбомный лист с нарисованным стволом и кроной. |
33 | Цветы для пчелки. | Оттиск печатками из картофеля. | Ознакомление с техникой оттиска с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать цветок, стебельки и листочки. Развитие умений чувства композиции. | Мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. |
34 | Грибная поляна | Оттиск печатками из картофеля. | Развитие умений в технике оттиск с помощью печаток. Развитие умений чувства композиции. | Мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. |
Список литературы.
- Волшебные краски. Книга для детей и родителей – М: АСТ-ПРЕСС 1996 – 96с. Автор Никологорская О. А.
- Рисуют младшие дошкольники. Пособие для воспитателя. М. «Просвещение», 1971г. – 109с.
- Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа). Книга для воспитателя детского сада – М. Просвещение 1992г. – 143с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....
"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.
Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...
Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...
Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа
Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО
Перспективное планирование составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов все...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик&raqu...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...