Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Перспективное планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_ml.gr_k.docx | 63.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Виды музыкальной деятельности | «До свидания, лето» | «Мой дом», «Мой город» | «Урожай» (овощи, фрукты) | «Урожай» (грибы, ягоды) | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития ребенка: поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения; проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности, проявляет интерес к участию в праздниках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, способствовать раз-витию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. | ||||
Задачи. Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу. Учить использовать все пространство зала. Давать только положительную оценку. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши. Тренировка и укрепление мелких мышц руки. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию. Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки. | |||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Импровизация «Здравствуй, зайчик» | Импровизация «Здравствуйте», «Доброе утро» | Импровизация «С куклой здороваются животные» | |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» муз М. Раухвергера «Птички летят» Муз. А. Серова | «Зайчики» «Ай-да», муз. Г. Ильиной «Фонарики» | «Кто хочет побегать» лит. нар. мелодия | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Фонарики» русс. нар. мелодия | |
Музицирование | «Веселые ладошки» | «Веселые ладошки» | «Веселые ладошки» | «Веселые ладошки» | |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | «Шаловливые пальчики» «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера | «Прилетели гули» | |
Слушание музыки | «Прогулка» муз. В.Волкова | Русская народная плясовая | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. | |
Распевание, пение | «Петушок» рус. нар приб. | «Ладушки» рус. нар. песня | «Петушок» рус. нар приб. | «Ладушки» рус. нар. песня | |
Пляска, игра | «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера | «Гопак» муз. М. Мусоргского | «Кошка и мыши» | Любая веселая русская народная мелодия |
Октябрь
Виды музыкальной деятельности | «Краски осени» | «Животный мир» | «Я - человек» «Народная культура и традиции» | «Профессии» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в кукольных спектаклях, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. | Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. | ||||
Задачи. Закрепление понятия «высокий» звук. Следить за правильной осанкой. Формировать навыки коммуникативной культуры, учить взаимодействовать друг с другом. Развивать чувство ритма, образное мышление. Развивать мелкую моторику рук, пальцев. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Расширять и обогащать словарь, кругозор. Развивать речь. Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Менять движения в соответствии с характером музыки, развивать ориентацию в пространстве. | |||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, птичка» Импровизация «Здравствуй, мышка» | Импровизация «Здравствуй, птичка» Импровизация «Здоровается собачка» | Импровизация «Здоровается собачка» Импровизация «Здороваемся с мышкой» | Импровизация «Здороваемся с собачкой» Импровизация «Здравствуйте» | |
Музыкально-ритмические движения | «Прогулка» Т. Ломовой Упражнение для рук «Кто хочет побегать?» муз. Л. Вишкарева | «Птички летают» муз. А. Серова «Фонарики» «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера «Зайчики» | «Ножками затопали» М. Раухвергера «Птички летают» А. Серова Упражнение с лентами Упражнение «Пружинки» | «Погуляем» Т. Ломовой «Зайчики» «Птички летают» А. Серова Упражнение с лентами | |
Музицирование | «Веселые ладошки» Знакомство с бубном | «Фонарики» с бубном «Концерт» | Игра с бубном Знакомство с треугольником | Игра «Узнай инструмент» Любая веселая музыка в двухчастной форме | |
Пальчиковая гимнастика | «Бабушка» «Прилетели гули» «Шаловливые пальчики» | «Шаловливые пальчики» «Ботиночки на пальчиках» | «Бабушка очки надела» «Тики-так» «Шаловливые пальчики» | «Бабушка» «Тики-так» «Прилетели гули» | |
Слушание музыки | «Осенний ветерок» Вальс. муз. А. Гречанинова Русская народная плясовая мелодия | «Осенний ветерок» Вальс. муз. А. Гречанинова Русская народная мелодия | Колыбельная Марш муз. Э. Парлова | «Колыбельная» «Марш» Э. Парлова | |
Распевание, пение | «Птичка» муз. М. Раухвергера «Ладушки» «Петушок» рус. нар. песня «Где же наши ручки?» | «Птичка» муз. М. Раухвергера «Собачка» муз. М. Раухвергера «Петушок» р.н.п. | «Собачка» муз. М. Раухвергера «Птичка» муз. М. Раухвергера «Осень» муз. Кишко И. | «Собачка» М. Раухвергера «Осень» И. Кишко «Ладушки» «Петушок» | |
Пляска, игра | «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко Игра «Хитрый кот» | Игра «Прятки» Игра «Петушок» | «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко | «Гопак» М. Мусоргского «Пляска с листочками» А. Филиппенко |
Ноябрь
Виды музыкальной деятельности | «День народного единства» | «Транспорт» | «Азбука безопасности» | «Животный мир. Кто как готовится к зиме» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития ребенка: поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, владеет соответствующими возрасту основными движениями; проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх; имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду. | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. | ||||
Задачи. Развитие динамического слуха, выразительной интонации. Развивать внимание, реакцию на сигнал. Учить различать двухчастную форму, работать над развитием динамического слуха. Работать над развитием чувства ритма, развивать мелкую моторику рук. Расширять кругозор и словарный запас детей. Закреплять понятие о жанре, Учить детей правильно координировать работу рук и ног. Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально. Продолжать знакомство с двухчастной формой, реагировать на изменение динамики. | |||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, собачка» Импровизация «Кошечка здоровается с детьми» | Импровизация «Здравствуйте» Импровизация «Приветствие петушка» | Импровизация «Поздоровайся с собачкой» Импровизация «Поздоровайся с зайчиком» | Импровизация «Поздоровайся с куклой» Импровизация «Поздоровайся с птичкой» | |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» Э. Парлова «Кружение в шаге» муз. Е. Арне | Упражнение для рук с платочками «Стуколка» укр. нар. песня | «Ай-да» Г. Ильиной, «Птички летают» А. Серова «Зайчики» «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова | «Большие и маленькие птички» Старинный танец муз. И. Козловского | |
Музицирование | Игра «Тихо-громко» любая веселая мелодия в двухчастной форме | Игра «Тихо-громко» любая веселая мелодия в двухчастной форме | Игра «Тихо-громко» любая веселая мелодия в двухчастной форме | Игра «Тихо-громко» любая веселая мелодия в двухчастной форме | |
Пальчиковая гимнастика | «Мы платочки постираем» | «Тики-так» «Бабушка очки надела» | «Мы платочки постирали» «Шаловливые пальчики» | «Тики-так» «Шаловливые пальчики» | |
Слушание музыки | «Колыбельная песня» «Прогулка» В.Волкова | «Дождик» муз. Н. Любарского «Марш» Э. Парлова | «Дождик» М. Любарского «Колыбельная» | «Дождик» муз. Н. Любарского «Марш» Э. Парлова | |
Распевание, пение | «Кошка» Ан. Александрова «Собачка» М. Раухвергера «Осень»И. Кишко «Где же, где же ваши ручки?» | «Кошка» Ан. Александрова «Осень»И. Кишко «Собачка» М. Раухвергера «Петушок» | «Собачка» М. Раухвергера «Птичка» М. Раухвергера «Кошка» М. Раухвергера «Петушок» | «Ладушки» рус. нар. песня «Где же, где же ваши ручки?» Т. Ломовой «Осень» И. Кишко, «Птичка» муз. М. Раухвергера | |
Пляска, игра | «Пальчики-ручки» русс. нар. мел. «Пальчики-ручки» русс. нар. мел. | «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской «Петушок» рус. нар. прибаутка Плясовая (любая) | «Прятки с собачкой» укр. нар. мел. «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской | Любая веселая музыка «Птичка и кошка» (любая веселая музыка) |
Декабрь
Виды музыкальной деятельности | «Здравствуй, зимушка-зима!» | «Здравствуй, зимушка-зима!» | «Город мастеров» | «Новогодний калейдоскоп» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития ребенка: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами; пытается петь, подпевать, проявляет интерес к участию в праздниках и развлечениях, испытывает чувство радости, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать раз-витию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. | ||||
Задачи. Работа над развитием звуковысотного слуха и голоса. Развивать звуковысотный слух. Учить ориентироваться в пространстве. Развитие творческого воображения, умения импровизировать. Развивать, чувство ритма, память и слух, воображение. Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Продолжать знакомство с двухчастной формой, создание радостной атмосферы, развитие ритмического чувства. | |||||
Приветствие | Импровизация «Мишка пришел в гости» Импровизация «Лисичка пришла в гости» | Импровизация «Мишка пришел в гости» Импровизация «Поздоровайся с лисичкой» | Импровизация «Поздоровайся с зайчиком» Импровизация «Мишка пришел в гости» | Импровизация «Мишка, зайчик и лиса» | |
Музыкально-ритмические движения | «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой | «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова «Сапожки» рус. нар. мел. Упражнение для рук | «Зимняя пляска « М. Старокадомского «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши» | «Бег и махи руками» Вальс. Муз. А. Жилина Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши» | |
музицирование | Игра «В имена» Игра с бубном (любая веселая музыка) Игра в имена» | «Узнай инструмент» «Паровоз» «Веселые ручки» «Из-под дуба» р.н.м. | «Игра в имена» «Игра с бубном» «Полянка» р.н.м. Игра «Узнай инструмент» | Пляска персонажей (музыка по выбору педагога) | |
Пальчиковая гимнастика | «Наша бабушка» «Мы платочки постираем» | «Мы платочки постирали» «Шаловливые пальчики» | «Шаловливые пальчики» Другие потешки по желанию детей | «Наша бабушка идет» «Бабушка очки надела» | |
Слушание музыки | «Медведь» муз. В. Ребикова «Вальс Лисы». Вальс. Муз. Ж. Колодуба | «Медведь» муз. В. Ребикова «Вальс Лисы». Вальс. Муз. Ж. Колодуба | «Полька» муз. Г. Штальбаум «Полька» муз. Г. Штальбаум | «Полька» муз. Г. Штальбаум «Полька», «Вальс», любая веселая праздничная мелодия | |
Распевание, пение | «Елочка» муз. Н. Бахутовой, «Елочка» муз. М. Красева | «Елочка» муз. М. Красева «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» муз. Н. Бахутовой | «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» муз. Т. Попатенко «Елочка» муз. М. Красева «Елочка» муз. Н. Бахутовой, | «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» муз. Н. Бахутовой, «Елочка» муз. Т. Попатенко «Елочка» муз. М. Красева | |
Пляска, игра | «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской | «Пальчики-ручки» рус. нар .мел. «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской | «Веселый танец» муз. М. Сатулиной игра «Зайчики и лисичка» «Пляска с погремушками» муз. В. Антоновой, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской | «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского, «Игра с мишкой» Г. Финаровского «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской, танцы персонажей |
Январь
Виды музыкальной деятельности | «Наша природа» | «Этикет» | «В гостях у сказки» | «Моя семья» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития ребенка: слушает музыкальное произведение до конца, пытается петь, подпевать, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, различает веселые и грустные мелодии, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать раз-витию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи | ||||
Задачи. Работа над развитием динамического слуха и голоса, артикуляционная работа. Учить реагировать на смену звучания музыки, использовать все пространство зала, двигаться четко, ритмично. Развитие ритмического, динамического и звуковысотного чувства. Развивать ритмическое чувство, мелкую моторику кистей рук. Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. Учить петь без напряжения, легко, активно и слаженно. Развивать умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга. | |||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» Импровизация «Назови куклу» | Импровизация «Поздоровайся с лошадкой» | Импровизация «Лошадка здоровается с ребятами» Импровизация «Кукла здоровается с ребятами» | Импровизация «Поздороваемся с лошадкой» Импровизация «Здравствуйте» | |
Музыкально-ритмические движения | «Большие и маленькие ноги» «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера «Марш» Э. Парлова Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м. | «Автомобиль» муз. М. Раухвергера Упражнение «Пружинка». «Ах вы, сени» р.н.песня «Галоп» «Мой конек» чешская народная мелодия Упражнение «Спокойная ходьба в кружении» | Упражнение «Лошадка танцует». «Мой конек» ч. Н. м Упражнение «Бег и махи руками» Вальс. А. Жулина Упражнение «Топающий шаг» Упражнение «Пружинка» рус. нар. мелодия | Упражнение «Лошадка в загоне». «Мой конек» чешская народная мелодия Упражнение «Кто хочет побегать?»» Вальс. А. Жулина «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова «Бег и махи руками» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Игры с именами» Игра «Картинки» Игра в имена | Игра «Картинки» Песенка про лошадку Упражнение «Лошадка танцует». «Мой конек» чешская народная мелодия | Игра «Звучащий клубок» Упражнение «Учим лошадку танцевать» Игра «Звучащий клубок» | Игра на палочках и колокольчиках Игра в имена | |
Пальчиковая гимнастика | «Кот Мурлыка» «Бабушка очки надела» | «Тики-так» «Ножки» (в ботиночках) «Вот кот Мурлыка ходит» «Шаловливые пальчики» | Игра «Звучащий клубок» Упражнение «Учим лошадку танцевать» «Сорока-белобока» «Шаловливые пальчики» | «Кот Мурлыка» «Бабушка очки надела» «Сорока-белобока» «Мы платочки постираем» | |
Слушание музыки | «Колыбельная» муз. С. Разоренова «Марш» Э. Парлова | Русская народная плясовая «Лошадка» муз. М. Симанского | «Колыбельная» муз. С. Разоренова «Марш» Э. Парлова | «Лошадка» муз. Симанского М. «Полянка» р. плясовая мелодия | |
Распевание, пение | «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн «Топ, топ, топоток» муз. В. Журбинской | «Баю-баю» муз. М. Красева «Топ, топ, топоток» муз. В. Журбинской «Машенька-маша» муз. С. Невельштейн | «Самолет» муз. Е. Тиличеевой «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн «Топ, топ, топоток» В. Журбинской | «Самолет» муз. Е. Тиличеевой «Баю-баю» М. Красева «Машенька-Маша» «Топ, топ, топоток» | |
Пляска, игра | Игра «Саночки» (любая веселая музыка) Игра «Ловишки» муз. И. Гайдна | «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия «Стуколка» укр. нар мелодия Игра в лошадки | Игра «Самолет» муз. Л. Банниковой «Сапожки» р.н.мелодия | «Пальчики-ручки» р.н.м. Игра «Ловишки» Й. Гайдна Игра «Самолет»» Л. Банниковой |
Февраль
Виды музыкальной деятельности | «Маленькие исследователи» | «Наши защитники» | «Здоровей-ка» | «Женский день» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития ребенка: узнает знакомые песни, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами, проявляет интерес к участию в праздниках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать раз-витию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи | ||||
Задачи. Учить детей импровизировать, развивать чувство коллективизма. Закреплять легкие прыжки на обеих ногах, учить прыгать с продвижением. Дать детям понятие о долгих и коротких звуках (та и ти). Работа над выразительной интонацией, звуковысотностью. Учить внимательно слушать веселую музыку и уметь высказываться о ее характере. Формировать коллективное пение, петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова. Учить детей соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, зайка» Импровизация «Приветствуем мишку» | Импровизация «Поздоровайся со мной» Импровизация «Приветствуем куклу» | Игра «Мишка пришел в гости» Игра «Кукла в гостях у ребят» | Игра «Зайка и мишка в гостях у ребят» | |
Музыкально-ритмические движения | «Пляска зайчиков» муз. А. Филиппенко Упражнение «Притопы» р. н. м. «Марш» Е. Тиличеевой «Медведи» Е. Тиличеевой | «Зимняя пляска» М. Старокадомского «Зайчики» «Марш» Е. Тиличеевой Упражнение «Пружинка» р.н.п. | «Зимняя песенка» «Большие и маленькие ноги» «Марш» Е. Тиличеевой «Кружение в шаге» муз. Е. Аарне | «Зайчики» Е. Тиличеевой «Медведи» Е. Тиличеевой | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Звучащий клубок» «Песенка про мишку» «Учим мишку танцевать» | «Солнышко» «Учим куклу танцевать» (любая веселая музыка)» | Играем и поем песенку про мишку Игра «Паровоз» | Учим зайку и мишку танцевать Учим лисичку, зайку и мишку танцевать | |
Пальчиковая гимнастика | «Семья» | «Семья» «Кот Мурлыка» «Сорока-белобока» «Мы платочки постираем» | «Семья» «Бабушка надела очки» «Сорока-белобока» «Мы платочки постирали» | «Тики-так» «Наша бабушка идет» «Лисичка-сестричка» | |
Слушание музыки | «Полька» муз. З.Бетман «Шалун» муз. О.Бера | «Полька» З. Бетман «Плясовая» | «Шалун» О. Бера «Полька» З. Бетман | «Полька» З. Бетман Кто как ходит (музыкально-дидактическая игра) | |
Распевание, пение | «Заинька» муз. М. Красева «Самолет» Е Тиличеевой «Колыбельная» Е. Тиличеевой | «Маша и каша» муз. Т. Назаровой «Заинька» М. Красева «Машенька-Маша» С. Невельштейн | «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко «Маша и каша» Т. Назаровой «Колыбельная» Е. Тиличеевой «Самолет» Е. Тиличеевой | «Маме песенку пою» муз. Т. Попатенко «Заинька» М. Красева «Колыбельная» Е. Тиличеевой
| |
Пляска, игра | «Ловишки» муз. Й. Гайдна «Пляска с погремушками» В. Антоновой Игра с мишкой Г. Финаровского | «Пляска зайчиков» А. Филиппенко Игра «Саночки» | «Маленький танец» муз. Н. Александровой «Поссорились-помирились» муз. Т. Вилькорейской | «Ловишки» Й. Гайдна Пляска «Сапожки» Игра с мишкой Танец с ленточками «Вальс лисы» |
Март
Виды музыкальной деятельности | «Женский день» | «Встречаем птиц» | «Встречаем птиц» | «По сказкам К.И.Чуковского» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития ребенка: узнает знакомые песни, поет, не отставая и не опережая других, умеет выполнять танцевальные движения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать раз-витию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи | ||||
Задачи. Учить детей импровизировать, развивать чувство коллективизма. Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму, закрепление знакомых движений. Развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную речь. Работа над выразительной интонацией, развивать память, ритмичность. Слушать музыку и рассказать о средствах музыкальной выразительности. Приучать слышать вступление, начинать петь вместе с педагогом. Упражнение на звукоподражание. Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движения, соотносить движения со словами, уметь манипулировать с предметами. | |||||
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, Бобик» | Импровизация «Здравствуй, кошечка» Импровизация «Здравствуй, Бобик» | Импровизация «Здороваемся как …» Импровизация «Кошечка здоровается с детьми» | Импровизация «Лошадка пришла к детям» Импровизация «Кошечка и собачка» | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Бег с платочками». «Стуколка» укр.н. м. «Да, да, да» Е. Тиличеевой | «Марш» Е. Тиличеевой «Бег» Т. Ломовой Упражнение «Пружинка» р.н.п. «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская нар. мелодия | «Да-да-да!» Е. Тиличеевой Упражнение «Бег и махи руками»Вальс. А. Жилина «Сапожки» р.н.м. Упражнение «Пружинка» р.н.м. | «Марш» Е. Тиличеевой Упражнение «Воротики» Бег. Муз. Т. Ломовой Выставление ноги на пятку и «фонарики» «Кошечка» муз. Т. Ломовой «Бег и подпрыгивание» Т. Ломовой | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Ритм в стихах. «Тигренок» Песенка про Бобика Играем на музыкальных инструментах | Ритм в стихах. «Тигренок» Пляска кошечки (любая веселая музыка) Игра в имена Учим Бобика танцевать | Игры с пуговицами Играем для кошечки (любая веселая музыка) Ритм в стихах «Барабан» | «Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек» «Пляска кошечки и собачки» | |
Пальчиковая гимнастика | «Две тетери» «Бабушка очки надела» «Кот Мурлыка» «Мы платочки постираем» «Семья» | «Две тетери» «Сорока-белобока» «Прилетели гули» «Тики так» | «Две тетери» «Семья» «Бабушка очки надела» «Кот Мурлыка» | «Две тетери» «Тики-так» «Сорока-белобока» «Семья» | |
Слушание музыки | «Капризуля» муз. В. Волкова | «Колыбельная» «Капризуля» В.Волкова | «Марш» Е. Тиличеевой «Колыбельная» | «Лошадка» муз. М. Симанского «Марш» Е. Тиличеевой «Колыбельная» С. Разоренова | |
Распевание, пение | «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой «Бобик» Т. Попатенко «пирожки» А. Филиппенко «Маме песенку пою» Т. Попатенко «самолет» Е. Тиличеевой | «Маша и каша» Т. Назаровой «Пирожки» А. Филиппенко «Бобик» Т. Попатенко «Самолет» Е. Тиличеевой «Заинька» М. Красева | «Я иду за цветами» Е. Тиличеевой «маме песенку пою» Н. Александровой «Маша и каша» Т. Назаровой | «Игра с лошадкой» И. Кишко «Бобик» Т. Попатенко «Маша и каша» Т. Назаровой | |
Пляска, игра | «Пляска с платочками» Е. Тиличеевой «Веселый танец» (пляска с мамами) «Пальчики и ручки» Игра «Ищи маму»Т. Ломовой | «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской «Пляска с платочками» «Стуколка» укр.н.мелодия | «Приседай» эстонская нар. Мелодия «Пляска с султанчиками» | «Приседай» эстонская народная мелодия «Кошки и котята» В. Витлина «Серенькая кошечка» В. Витлина |
Апрель
Виды музыкальной деятельности | «Быть здоровыми хотим» | «Приведем планету в порядок» | «Весна шагает по планете» | «Волшебница вода» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития ребенка: различает звуки по высоте, различает и называет детские музыкальные инструменты, пытается петь, подпевать, двигаться под музыку, проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы. | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать раз-витию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи | ||||
Задачи. Учить детей импровизировать, развивать интонационный и динамический слух, умение интонировать на одном звуке. Приучать реагировать на характерную музыку, учить выполнять движения с предметами. Развивать чувство ритма, память, учить реагировать на двухчастную форму. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность. Развивать эмоциональную отзывчивость на веселый характер пьесы. Приучать слышать вступление, начинать петь вместе с педагогом. Не напрягать голос, петь протяжно. Приучать самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки. | |||||
Приветствие | Импровизация «Кукла пришла в гости» Импровизация «Большая и маленькая птички» | Импровизация «В гостях кукла Катя» Импровизация «Большая и маленькая птички» | Импровизация «Доброе утро» Импровизация «Доброе утро, птичка» | Импровизация «Кукла в гости к нам пришла» | |
Музыкально-ритмические движения | «Да-да-да!» Е. Тиличеевой Упражнение с лентами бол. нар. М. «Воробушки» вен.нар. мелодия Упражнение «Пружинка» р.н. м. | «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова «Стуколка» укр.н.м. Воробушки» венг. нар. мелодия «Сапожки» рус. народная мелодия | Игра «Пройдем в ворота» («Марш» Е. Тиличеевой, «Бег» Т. Ломовой) «Да-да-да!» Е. Тиличеевой «Ножками затопали» М. Раухвергера «Воробушки» венг. Н. м | Игра «Пройдем в ворота» («Марш» Е. Тиличеевой, «Бег» Т. Ломовой) «Сапожки» р.н.м. | |
Развитие чувства ритма, музицирование | «Солнышко без лучиков» «Ритмическая цепочка из жучков» (по аналогии с солнышками) | Играем для куклы Кати Игра «Паровоз» Птички летают и клюют зернышки | Ритм в стихах. «Барабан» «Ритмическая цепочка из жучков» (по аналогии с солнышками) | Ритм в стихах. «Барабан» Игра «Паровоз» Игра на музыкальных инструментах | |
Пальчиковая гимнастика | «Коза» «Две тетери» | «Бабушка очки надела» «Кот мурлыка» «Коза» «Наша бабушка» | «Семья» «Тики-так» «Коза» «Две тетери» | «Мы платочки постирали» «Семья» «Зайка» «Сорока-белобока» | |
Слушание музыки | «Резвушка» муз. В.Волкова «Воробей» муз. А. Руббаха | «Резвушка» В. Волкова «Воробей» муз. А. Руббаха | «Марш» Э. Парлова «Воробей» муз. А. Руббаха | «Марш» Э. Парлова | |
Распевание, пение | «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой «Петушок» р.н.п «Маша и каша» Т. Назаровой «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейн | «Ладушки» р.н.п. «Кап-кап» муз. Ф. Финкельштейн «Где же наши ручки» Т. Ломовой «Есть у солнышка друзья» | «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой «Самолет» Е. Тиличеевой «Кап, кап» Ф. Финкельштейн | «Я иду с цветами» Е. Тиличеевой «Самолет» Е. Тиличеевой | |
Пляска, игра | «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской «Солнышко и дождик» М. Раухвергера, Б. Антюфеева | «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия Игра «Солнышко и дождик» | Игра «Самолет» Л. Банниковой | «Березка» Р. Рустамова Пляска с султанчиками Пляска зайчиков «Солнышко и дождик» |
Май
Виды музыкальной деятельности | «Праздник весны и труда» | «День Победы» | «Мир природы» | «Мир природы» «Лето» | Обеспечение интеграции направлений |
Целевые ориентиры развития ребенка: различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, проявляет интерес к участию в совместном досуге. | Музыка: приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать раз-витию певческих навыков, развивать умение бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку, развивать умение кружиться в парах. Физическая культура: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Социализация: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи | ||||
Задачи. Учить детей импровизировать, развивать интонационный и звуковысотный слух, умение интонировать на одном звуке. Самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки. Формировать понятие о звуковысотности. Развивать чувство ритма, память, закрепление долгих и коротких звуков. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, интонационную выразительность. Развивать эмоциональную отзывчивость на бодрый характер пьесы, развивать образное мышление. Петь слаженно, правильно артикулируя гласные звуки. Правильно интонировать мелодию в восходящем направлении «у-у-у-у». Отрабатывать легкий бег и четкий топающий шаг. | |||||
Приветствие | Игровая ситуация «Мишка приехал на машине» Игровая ситуация «Курочка и цыплята» | Игровая ситуация «В гостях собачка Бобик» Игровая ситуация «В гости к нам пришла лошадка» | Игровая ситуация «В гости к нам пришла лошадка» Игровая ситуация «Курочка» | Игровая ситуация «Собачка пришла в гости» Игровая ситуация «Поздоровайся со всеми» | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение «Топающий шаг» («Ах вы, сени») р.н.м. Упражнение «Пружинка» р.н.м «Побегали-потопали» Л. Бетховена Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» | Упражнение «Бег с платочками» укр.н.м. «Стуколка» «Да-да-да!» Е. Тиличеевой Игра «Пройдем в ворота» («Марш» Е. Тиличеевой, «Бег» Т. Ломовой) Упражнение «Скачут лошадки» («Мой конек» чешская н. м.) | Упражнение «Топающий шаг» («Ах вы, сени») р.н.м. Упражнение «Пружинка» р.н.м «Побегали-потопали» Л. Бетховена Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку» | «Мячики» муз. М. Сатулиной Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м. Упражнение «Всадники и лошадки» Упражнение «Кружение в шаге» | |
Развитие чувства ритма, музицирование | Игра «Паровоз» Ритмические цепочки | Игра «Паровоз» Учим лошадка танцевать («Мой конек» чешская н.м.) | Игра «Паровоз» Ритмическая цепочка | Ритмическая цепочка из солнышка Пляска собачки «Играем для лошадки» | |
Пальчиковая гимнастика | «Овечки» «Коза» | «Сорока» «Бабушка очки надела» «Овечки» «Тики-так» | «Семья» «Две тетери» «Овечки» «Коза» | «Кот Мурлыка» «Жук» «Овечки» | |
Слушание музыки | «Мишка пришел в гости» («Мишка» М. Раухвергера) «Курочка» Н. Любарского | «Колыбельная» С. Разоренова «Лошадка» М. Симанского | «Мишка пришел в гости» («Мишка» муз. М. Раухвергера) «Курочка» Н. Любарского «Ко-ко-ко» Польская н.п. | «Колыбельная» С. Разоренова «Лошадка» М. Симанского | |
Распевание, пение | «Машина» муз. Т. Попатенко «Самолет» Е. Тиличеевой «Я иду с цветами» «Цыплята» А. Филиппенко | «Поезд» муз. Н. Метлова «Самолет» Е. Тиличеевой «Машина» Т. Попатенко «Игра с лошадкой» И. Кишко | «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой «Машина» Т. Попатенко «Цыплята» А Филиппенко «Петушок» р.н.приб. | «Цыплята» А Филиппенко «Поезд» Н. Метлова Игра с лошадкой «Машина» Е. Тиличеевой | |
Пляска, игра | «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера «Черная курица» чешская народная игра с пением | «Самолет» Л. Банниковой «Приседай» эстонская н.м. | «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера «Черная курица» чешская ню игра с пением | «Пляска с платочком» Е. Тиличеевой «Лошадки скачут» В. Витлина «Веселый танец» М. Сатулиной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников...
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе.
Планирование по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...
Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность" во второй младшей группе.
Это перспективное планирование было мною опубликовано в "Педогагическом журнале" 24 июля 2016 года....
Перспективное планирование по образовательной области безопастность во второй младшей группе на лето
Перспективное планированиепо образовательной области во второй младшей группе на лето Подготовила: Воспитатель Афоничева...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на год Вторая младшая группа Программа «От рождения до школы»
Перспективное планирование во второй младшей группе на год по ФГОС...