Конспект неприрывной образовательной деятельности : «Одуванчики - пушистое чудо природы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Расширять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. Формировать умение работать в коллективе «Социально-коммуникативное развитие»;
3) Развивать творческие способности, фантазию. Прививать чуткость к поэтическому слову, любовь к родному языку («Художественно-эстетическое развитие»)
4). Формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать мелкую моторику («Физическое развитие»)
5) Совершенствовать грамматический строй речи: сочетать существительные с прилагательными: чистый воздух, пушистое чудо и т. д. и глаголами, обогатить словарный запас детей такими словами: луг, одуванчик; формировать способность детей строить сложноподчиненные слова по теме. («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
Практические: рисование, физкультминутка.
Наглядные: рассматривание фотографий.
Словесные: рассказ воспитателя, рассуждение, художественное слово, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование: фотографии с изображением одуванчика, бумажные цветы; цветные карандаши, тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству детей), кисти, шаблоны цветов, письмо от снежной королевы.
Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Одуванчик» Цель: развивать двигательную активность детей. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, сообщение. Цель: совершенствовать грамматический строй речи детей: сочетать существительные с прилагательными и глаголами, обогатить словарный запас детей, совершенствовать связную речь. |
Изобразительная | Рисование. Цель: совершенствовать умение рисовать акварельными красками нетрадиционным способом. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения «Шла по городу весна». Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Включение детей в образовательную деятельность. Сюрпризный момент. Воспитатель читает письмо от снежной королевы. задает вопросы: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева? Поможем Снежной королеве? Как мы можем ей помочь? | Ответы детей. | У детей появляется желание совершить хороший поступок. Дети приходят к выводу, что нужно нарисовать одуванчики. |
2. Воспитатель предлагает послушать стихотворение про одуванчик. Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. | Дети слушают стихотворение. | Активизируется чувственное восприятие художественного слова, образное восприятие стихотворения. |
3.Воспитатель задает вопросы: Чем же этот цветок похож на солнце? А вы знаете, как появились одуванчики? | Дети высказывают мнения. |
Развивается связная речь детей и речевое общение Систематизируются знания детей об окружающей среде. |
4.Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии цветов. | Дети рассматривают одуванчики. | Формируется экологическое мышление. |
5.Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение «Шла по городу весна» | Дети слушают. | У детей формируется представление о том, как появились одуванчики. |
Физкультминутка «Одуванчики». Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом И сольются с небосводом. | (Приседают, потом медленно поднимаются.) (Разбегаются в разные стороны.) (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».) (Берутся за руки и идут по кругу.) | Развивается двигательная активность детей |
5. Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную технику рисования (набрызг). | Дети принимают предложение. | У детей развивается творческое воображение, фантазия. Формирование положительных эмоций. |
6.Воспитатель предлагает полюбоваться результатами работы. | Дети рассматривают свои рисунки, делятся впечатлениями. |
У детей совершенствуется умение вести диалог, выслушивать друг друга до конца. |
7. Воспитатель предлагает подарить Снежной королеве настоящий «золотой луг» Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. | Дети все вместе выкладывают рисунки. | Дети довольны своей работой. |
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе "Одуванчики-пушистое чудо природы".
Конспект поможет развивать у детей художественно-эстетические способности с помощью нетрадиционной техники рисования ( методом тычка)....
Конспект неприрывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Здравствуй, Зимушка-Зима"
познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группеТема: «Одуванчики - пушистое чудо природы» Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощьюнетрадици...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчики» в нетрадиционной технике рисования(оттиск мятой бумагой, пуантилизм)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группе №7Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»...
Конспект по рисованию в старшей группе «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Конспект по рисованию...