Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в
старшей группе
Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью
нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения
объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие,
эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами
искусства.
Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству
детей), кисти, шаблоны цветов.
Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М.
Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в
зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он
смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы,
даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я
прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может
стану доброй и ласковой. Снежная королева».
Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем Снежной королеве?
Воспитатель: А как?
Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)
Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную
технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг».
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики
вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки
выкладываются все вместе).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью
нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения
объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие,
эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами
искусства.
Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству
детей), кисти, шаблоны цветов.
Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М.
Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в
зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он
смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы,
даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я
прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может
стану доброй и ласковой. Снежная королева».
Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем Снежной королеве?
Воспитатель: А как?
Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)
Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную
технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг».
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики
вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки
выкладываются все вместе).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (одноразовыми вилочками). Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству детей), кисти, шаблоны цветов.
Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева».
Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем Снежной королеве?
Воспитатель: А как?
Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)
Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную технику рисования (одноразовыми вилочками). И подарить Снежной королеве «золотой луг».
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки выкладываются все вместе).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по нетрадиционному рисованию | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в
старшей группе
Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью
нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения
объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие,
эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами
искусства.
Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству
детей), кисти, шаблоны цветов.
Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М.
Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в
зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он
смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы,
даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я
прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может
стану доброй и ласковой. Снежная королева».
Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем Снежной королеве?
Воспитатель: А как?
Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)
Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную
технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг».
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики
вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки
выкладываются все вместе).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью
нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения
объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие,
эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами
искусства.
Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству
детей), кисти, шаблоны цветов.
Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М.
Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в
зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он
смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы,
даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я
прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может
стану доброй и ласковой. Снежная королева».
Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем Снежной королеве?
Воспитатель: А как?
Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)
Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную
технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг».
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики
вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки
выкладываются все вместе).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (одноразовыми вилочками). Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству детей), кисти, шаблоны цветов.
Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева».
Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем Снежной королеве?
Воспитатель: А как?
Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)
Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную технику рисования (одноразовыми вилочками). И подарить Снежной королеве «золотой луг».
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки выкладываются все вместе).
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Чудо-Гжель"
Знакомство с русской народной росписью - гжель, с ее характерными особенностями, с техникой гжельских мастеров....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Разноцветные чудо-пузыри"
Данный конспект разработан для ознакомления детей старшей группы с новым необычным изобразительным способом - рисование мыльными пузырями....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группе №7Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»...