Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: "Одуванчики-пушистое чудо природы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Палаткина Оксана Евгеньевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в

старшей группе

Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»

 

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью

нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения

объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие,

эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами

искусства.

Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству

детей), кисти, шаблоны цветов.

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М.

Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в

зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он

смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы,

даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я

прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может

стану доброй и ласковой. Снежная королева».

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Снежной королеве?

Воспитатель: А как?

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. 

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную

технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг».

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики

вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки

выкладываются все вместе).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью

нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения

объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие,

эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами

искусства.

Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству

детей), кисти, шаблоны цветов.

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М.

Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в

зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он

смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы,

даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я

прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может

стану доброй и ласковой. Снежная королева».

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Снежной королеве?

Воспитатель: А как?

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. 

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

 

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную

технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг».

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики

вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки

выкладываются все вместе).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (одноразовыми вилочками). Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству детей), кисти, шаблоны цветов.

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева».

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Снежной королеве?

Воспитатель: А как?

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. 

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную технику рисования (одноразовыми вилочками). И подарить Снежной королеве «золотой луг».

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки выкладываются все вместе).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в

старшей группе

Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»

 

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью

нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения

объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие,

эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами

искусства.

Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству

детей), кисти, шаблоны цветов.

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М.

Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.

 

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в

зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он

смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы,

даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я

прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может

стану доброй и ласковой. Снежная королева».

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Снежной королеве?

Воспитатель: А как?

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.  

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную

технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг».

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики

вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки

выкладываются все вместе).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью

нетрадиционной техники рисования – (набрызг). Обучать особенностям изображения

объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие,

эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами

искусства. 

Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству

детей), кисти, шаблоны цветов. 

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М.

Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций. 

 

Ход занятия: 

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы. 

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в

зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он

смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы,

даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я

прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может

стану доброй и ласковой. Снежная королева». 

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Поможем Снежной королеве? 

Воспитатель: А как? 

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. 

Уронило солнце 

Лучик золотой. 

Вырос одуванчик, 

Первый, молодой. 

У него чудесный 

Золотистый цвет. 

Он большого солнца 

Маленький портрет. 

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце? 

Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.) 

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте: 

Шла по городу Весна, 

Кошелёк несла она. 

Краски яркие и кисти 

Нужно было ей купить. 

Приоткрыла кошелёк, 

А монетки Скок, скок, скок! 

Раскатились, убежали, 

Одуванчиками стали. 

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную

технику рисования (набрызг). И подарить Снежной королеве «золотой луг». 

Физминутка «Одуванчик» 

Одуванчик, одуванчик! 

(Приседают, потом медленно поднимаются.) 

Стебель тоненький, как пальчик. 

Если ветер быстрый-быстрый 

(Разбегаются в разные стороны.) 

На поляну налетит, 

Все вокруг зашелестит. 

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».) 

Одуванчика тычинки 

Разлетятся хороводом 

(Берутся за руки и идут по кругу.) 

И сольются с небосводом. 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы: 

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики

вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки

выкладываются все вместе). 

Стали краски вдруг – цветами, 

Озарили все вокруг! 

В новом желтом сарафане 

Одуванчиковый луг. 

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (одноразовыми вилочками). Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники, развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.

Материалы: Тонированная бумага, акварельные краски, зубные щетки (по количеству детей), кисти, шаблоны цветов.

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева».

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорила Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Снежной королеве?

Воспитатель: А как?

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. 

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?

Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную технику рисования (одноразовыми вилочками). И подарить Снежной королеве «золотой луг».

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются.)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны.)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы:

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и подарим Снежной королеве настоящий «золотой луг» (рисунки выкладываются все вместе).

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Чудо-Гжель"

Знакомство с русской народной росписью - гжель, с ее характерными особенностями, с техникой гжельских мастеров....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Разноцветные чудо-пузыри"

Данный конспект разработан  для ознакомления детей старшей группы с новым необычным изобразительным способом - рисование мыльными пузырями....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе №7 Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию встаршей группе №7Тема: «Одуванчики - пушистое чудо природы»...