Конспект по рисованию в старшей группе «Одуванчики - пушистое чудо природы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в старшей группе
«Одуванчики - пушистое чудо природы»
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (методом тычка).
Задачи:
Обучающие: отработка приемов рисования нетрадиционным методом тычка, правильного пользования кистью, красками и салфеткой.
Развивающие:
• развитие координации движений рук, мелкой моторики рук;
• развитие логического мышления, творческих способностей;
Воспитательные:
• воспитание бережного, отношение к природе;
• воспитание аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.
Материалы: Изображение одуванчик, альбомный лист, краска желтого цвета, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций. рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Наблюдение на прогулке за цветами.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.
«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева».
Воспитатель: Ребята. о каких цветах говорила Снежная королева?
Ответы детей.
Воспитатель: Поможем Снежной королеве?
Воспитатель: А как?
Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.)
Мы с вами на прогулке наблюдали, как растут и какие они – эти одуванчики.
-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)
-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)
-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.
-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)
-Какого он цвета? (ярко-желтого)
-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики используя нетрадиционную технику рисования ( методом тычка). И подарить Снежной королеве «золотой луг».
-Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах работы с краской, кистью и водой (ответы детей). Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не только кисточками, но и бумагой. Возьмите лист .Дети, стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (зеленым)
Каким цветом раскрасим цветок одуванчика? (желтым). Цветок и листья будем рисовать бумагой. Воспитатель напоминает способ изображения – рисование бумагой:
Бумагу обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной методом тычка рисовать стебель и листья. получится отпечаток, Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.
Воспитатель: травку будем рисовать кистью. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем травку.
Воспитатель: цветок рисуем бумагой
Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, красиво.
Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Одуванчики"
Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»
Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;- ...
Конспект по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве»
Программное содержание:- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;- закреплять умения правильно держать тычок;- располагать изображение по всему листу;- закреплять знания цветов (жел...
Поэтапное рисование в старшей группе"Одуванчик полевой".
Тема:"Полевые цветы. Одуванчик" На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Жёлтые, как солнышко На зелёной ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушны...
Конспект по рисованию в старшей группе «Одуванчики».
Освоить с детьми рисование одуванчиков способом «тычка»....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик».
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик». Задачи:- Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Одуванчик»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Одуванчик»...