"Весна в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 43.5 КБ |
na_polyanke.doc | 21 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
«Весна в лесу»
КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
- Ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисовании, рисование бумажными комочками
- Сформировать изобразительные навыки и умения.
- Уметь располагать на листе несколько изображений.
Развивающие:
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
- Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма.
- Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки
Воспитательные:
- Прививать аккуратность при рисовании.
- Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования.
- Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа «Весна» Л. Н.Толстого рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, лист А3 или А4, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.
Ход занятия.
- Вступительная часть.
Заходят дети и садятся на стульчики.
Звучит музыка Джованни Моради «Звуки весны». Что вы услышали ребята? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…) Мы как будто побывали в весеннем лесу.
Что же можно увидеть в лесу (ответы детей), посмотрите на экран (просмотр презентации).
Воспитатель:
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
Травка появляется…
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют –
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей - детеныши.
- Основная часть.
Как вы думаете, что мы с вами будем рисовать, правильно весну!
Рисовать мы будем бумажными комочками.
1. Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разжимаем
Мы стараемся катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать
- Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю часть неба, промакивая лист.
- На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.
- Теперь рисуем розовый рассвет, следующий комочек окунаем в розовый цвет.
Фон готов, надо дать ему просохнуть, а мы пока отдохнём. Приглашаю вас на полянку.
Релаксация. На полянке.
Дети ложатся на ковер, под головой небольшие подушечки. Звучит фонограмма «Природа звуки весны».
Воспитатель. Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил (имя ребенка), приласкал (имя ребенка). Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули?
5. Возьмём картонные полоски, нанесём коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.
6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева.
7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева.
8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки.
9. Чистой картонной полоской рисуем проталинки возле дерева.
10. Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке.
- Заключительная часть.
Физкультурная минутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в лесу ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Давайте рассмотрим.
Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.
Чем мы сегодня рисовали? Какие цвета использовали? и т.д.
Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу, любовались.
Литература
- И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
- Новиковская О. А., Конспекты комплексных занятий с детьми 4—5 лет, Паритет, 2007.
Предварительный просмотр:
Релаксация «На полянке»
Дети ложатся на ковер, под головой небольшие подушечки. Звучит фонограмма «Природа звуки весны».
Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук, поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка), приласкал … (имя ребенка). Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо. Дружно потянемся и на счет «три» откроем глазки. Вы отлично отдохнули.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна в лесу"
Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...
Занятие "Весна в лесу"
Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...
логопедическое занятие "Весна в лесу"
Открытое логопедическое занятие по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью - показать, чему научились дети на занятиях....
Комплексное занятие "Весна в лесу"
Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект открытого занятия "Весна в лесу"
Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....
Весна в лесу.
Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...