"Весна в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon na_polyanke.doc21 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:

«Весна в лесу»

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
  • Ознакомление детей с нетрадиционной техникой в рисовании, рисование бумажными комочками 
  • Сформировать изобразительные навыки и умения.
  • Уметь располагать  на листе  несколько изображений.

Развивающие:

  • Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
  • Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма.
  • Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки

Воспитательные:

  • Прививать аккуратность при рисовании.
  • Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования.
  • Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа:  беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа «Весна» Л. Н.Толстого рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», «Большая вода», У ручья», наблюдения на прогулке.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Оборудование: проектор, интерактивная доска, лист А3 или А4, бумажные комочки, 2 полоски картона, 2-3 ватные палочки, салфетка для рук, 2 тарелочки под чистые и использованные комочки, разведенная гуашь (синего, голубого, желтого, розового, коричневого. Гуашь черного, белого, зеленого цвета можно поставить в баночках.

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

Заходят дети и садятся на стульчики.

Звучит музыка Джованни Моради «Звуки весны». Что вы услышали ребята? (журчание ручейка, капель, щебетание птиц…)  Мы как будто побывали в весеннем лесу.

Что же можно увидеть в лесу (ответы детей), посмотрите на экран (просмотр презентации).

Воспитатель:

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется…

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.              

Весной родились малыши:

У всех зверей - детеныши.

  1. Основная часть.

Как вы думаете, что мы с вами будем рисовать, правильно весну!

Рисовать мы будем бумажными комочками.

1. Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разжимаем

Мы стараемся катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать

  1. Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю часть неба, промакивая лист.
  2.  На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.
  3. Теперь рисуем розовый рассвет, следующий комочек окунаем в розовый цвет.

Фон готов, надо дать ему просохнуть, а мы пока отдохнём. Приглашаю вас на полянку.

Релаксация. На полянке.

Дети ложатся на ковер, под головой небольшие подушечки. Звучит фонограмма «Природа звуки весны».

Воспитатель. Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца  ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук,  поглаживают ваше тело (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил (имя ребенка),  приласкал (имя ребенка).  Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо.  Дружно потянемся  и на счет «три» откроем глазки.  Вы отлично отдохнули?

5. Возьмём картонные полоски, нанесём коричневый цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем ствол дерева.

6. Краем картонной полоски рисуем ветки дерева

7. На ватную палочку наносим белую гуашь и рисуем цветы на веточках дерева.

8. Кончик другой ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки. 

9. Чистой картонной полоской рисуем проталинки возле дерева

10. Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке. 

  1. Заключительная часть.

Физкультурная минутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в лесу ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.  Давайте рассмотрим.

Дети рассматривают работы, отмечают особенности пейзажа весной, его краски, беседуют с педагогом о своих работах.

Чем мы сегодня рисовали? Какие цвета использовали? и т.д.

Воспитатель детям: « Вы все постарались нарисовать весеннюю полянку, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в группу,  любовались.

Литература

  1. И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
  2. Новиковская  О. А.,  Конспекты комплексных занятий  с детьми 4—5 лет,  Паритет, 2007.


Предварительный просмотр:

Релаксация «На полянке»

Дети ложатся на ковер, под головой небольшие подушечки. Звучит фонограмма «Природа звуки весны».

Давайте представим с вами полянку. Здесь растет мягкая травушка-муравушка. Вы лежите на ней, как на мягкой пушистой перине. А вокруг все тихо и спокойно, только слышно как стрекочут кузнечики и поют птички. Вам дышится легко и спокойно. Ласковые нежные лучики солнца  ласкают ваш лоб, щечки, касаются ваших рук,  поглаживают ваше тело… (пауза-поглаживание детей). Лучик погладил … (имя ребенка),  приласкал  … (имя ребенка).  Вам приятно и вы чувствуете себя хорошо.  Дружно потянемся  и на счет «три» откроем глазки.  Вы отлично отдохнули.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весна в лесу"

Для достижения качества образования, его обновления и эффективности в развитии личности  дошкольника (в свете реализации ФГТ) большое внимание я уделяю интеграции образовательн...

Занятие "Весна в лесу"

Занятие в подготовительной группе по лексической теме "Весна" в занятие включена дыхательная гимнастика, общеразвивающие упражнения и подвижные игры...

логопедическое занятие "Весна в лесу"

Открытое логопедическое занятие  по автоматизации звуков Р-Рь. Занятие проводилось на родительском собрании с целью -  показать, чему научились дети на занятиях....

Комплексное занятие "Весна в лесу"

Комплексное занятие , направленное на развитие творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия "Весна в лесу"

Конспект открытого занятия "Весна в лесу" Цель - расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной....

Весна в лесу.

Данный материал поможет систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; различать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать умение отгадывать ...