Открытое занятие "Цветочки для пчёлки"
материал по рисованию (младшая группа) на тему
Автор: Припачкина.Е.П
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.
Программные задачи:
-Учить рисовать ладошкой на листе бумаги;
-Учить сопровождать речь движениями;
-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;
-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
-Закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов;
-Воспитывать аккуратность;
-Воспитывать активность, инициативность;
-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_zanyatiya_tsvetochki_dlya_pchyolki.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Цветочки для пчелки»
Автор: Припачкина.Е.П
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования ладошкой.
Программные задачи:
-Учить рисовать ладошкой на листе бумаги;
-Учить сопровождать речь движениями;
-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;
-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
-Закрепить знания красного, зеленого и желтого цветов;
-Воспитывать аккуратность;
-Воспитывать активность, инициативность;
-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Предварительная работа с воспитанниками: Показ иллюстраций, чтение художественной литературы
Наглядный материал: костюм «Пчелка», игрушка-пчелка, искусственное озеленение (дерево, цветы, травы, игрушечные насекомые, изображение на полу цветов (красных, желтых, мольберт для рисования.
Раздаточный материал: краски (красный цвет, емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку.)
Словарная работа: полянка, гусеница.
Интеграция используемых областей: художественно – эстетическое развитие, познание, музыка, чтение художественной литературы.
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправимся на сказочную полянку, где растут самые красивые цветы. Готовы к путешествию?
Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все друг за другом пойдём по ровненькой дорожке.
Проводится подвижная игра «Поезд».
Ребята посмотрите, сколько на полянке красивых цветочков.
А давайте назовем, каких они цветов?
Дети: (Желтые, красные)
Воспитатель: А листочки, какого цвета у цветочков?
Дети: (Зеленые.)
Воспитатель: Молодцы!
А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?
Загадка.
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно детки это пчела.
На цветке сидит пчела
До чего она мала
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
(В ладошке прячет игрушечную пчелку).
Ой, ребята вы это слышите? А ну давайте все прислушаемся.
Пчела: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из совсем другого леса, в вашем лесу так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: (Пчелка.)
Воспитатель: Посмотрите, какие у пчелки крылышки. Какие у пчелки усики. Ребята, а как вы думаете, зачем пчелка прилетела на полянку,
(Слушаю ответы детей.)
Воспитатель: Она прилетела на полянку за пыльцой, из которой сделает сладенький медок.
Пчела: А как вы оказались на этой полянке?
Воспитатель: Мы ехали на поезде, увидели красивую полянку и решили посмотреть цветочки!
Пчела: Ребята, я вам предлагаю немножко со мной потанцевать!
Под музыку дети берут в руки по цветочку и произвольно танцуют.
(пока дети танцуют воспитатель, незаметно убирает красные цветы).
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
Воспитатель: Ребята, а где красные цветочки?
Пчела: А красные цветочки съели гусеницы.
Воспитатель: Посмотрите, как пчелка расстроилась. (Дети с воспитателем жалеют пчелку.)Вы хотите ей помочь? Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков.
Пчёлка: Ребята, а вы умеете рисовать?
Дети: Да.
Пчела: А можно и я вам помогу?
Воспитатель: Конечно можно. Только мы сегодня с вами будем рисовать необычным способом.
Посмотрите ребята, какой красивый пенёк, давайте подойдём к пеньку и перед тем как начать рисовать мы немного разомнём наши пальчики.
3. Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утром солнышко проснулось
Сладко, сладко потянулось.
Лучики свои раскрыла
И всю землю осветило.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок мы будем ладошкой. Для этого я нанесу на ладошку губкой красную краску и приложу ладошку к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.
Посмотрите, какой красивый цветочек получается. Теперь я предлагаю вам нарисовать такие же красивые цветочки. Только не забудьте после рисования протереть ладошку салфеткой.
Пчела: Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки, которые получились.
4. Закрепление.
Воспитатель: Пчёлка, тебе понравились наши цветочки? Что ты будешь с ними делать?
Пчела: Я возьму ваши цветочки и полечу в свой лес. За то, что вы мне нарисовали такие красивые цветочки, я вас хочу угостить конфетками. Они тоже красивы и вкусные и там нарисована пчёлка, чтобы вы меня не забыли.
До свидание ребята, мне пора улетать.
Воспитатель: Скажем нашей пчелки спасибо и до свидания!
Воспитатель: А мы ребята сядем в поезд и поедем к себе в группу.
(Дети становятся с воспитателем отправляются в группу).
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кого мы встретили на полянке?
Что случилось с цветочками на полянке?
Что мы с вами рисовали для пчёлки?
А чем мы рисовали?
Молодцы ребятки! Давай те скажем нашим гостям ДО свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"
Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы....
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Конспект открытого занятия по ФГОС во второй младшей группе № 1 «Пчёлки» на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Формировать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей....
Досуг - открытое занятие по окружающему миру "Пчёлка - золотое брюшко"
Досуг - открытое занятие по окружающему миру "Пчёлка - золотое брюшко"...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Пчёлки" тема "Волшебные сказки"
НОД тема "Волшебные сказки"...