Конспект открытого занятия в старшей группе "Пчёлки" тема "Волшебные сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД тема "Волшебные сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия тема "Волшебные сказки" | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 5-11-87, 5-11- 89, e-mail:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пчёлки»
Тема: «Волшебные сказки»
Майснер Марина Эдуардовна
воспитатель
Рубцовск 2019год
Конспект НОД
Педагог: Майснер Марина Эдуардовна
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Возрастная группа: старшая
Тема: «Волшебные сказки».
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1.Образовательная:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок.
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
2.Развивающая:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.
3.Воспитательная:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, художественное слово.
Наглядно – практический: рассматривание иллюстраций, рисование героев сказок.
Оздоровительный: физкультминутка, подвижная игра.
Сюрпризный момент.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Сивка-Бурка».
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Сивка-Бурка»
- Оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Ресурсное обеспечение (оборудование): книга сказок с пустыми страницами, книга с русскими народными сказками, письмо, карточки с загадками, сказка в карточках «Сивка-Бурка», дидактическая игра «Репка», подарки эмблемы сказок.
1.Организационный момент. Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности. Задачи: 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности; 2.уточнить с детьми значение непонятных слов, встречающихся в сказке. 3.помочьдетям увидеть зависимость имён героев от их внешнего облика (сивка-бурка). 4.воспитывать у детей добрых чувств, умения характеризовать литературные образы и выказывать своё отношение к ним. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в группу. | Воспитатель открывает книгу, она пустая. | На полу лежит книга. |
2.Основная часть. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; - закрепить навыки детей пересказа сказок. - расширить словарный запас; - закрепить названия русских народных сказок. - развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; - развивать мышление, воображение, память, наблюдательность. - Воспитывать интерес к русским народным сказкам. - Формировать навык сотрудничества, доброжелательности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети удивленны!!! Дети предполагают, куда пропали сказки. Дети внимательно слушают текст. . Дети проявляют заинтересованность к процессу, активно и свободно отвечают имена сказочных персонажей. Дети свободно выражают свои мысли, проявляют заинтересованность к процессу. Дети активно выполняют движения. Ходьба на месте. Приседания. Наклоны вперёд. Прыжки на месте. Потягивание вверх. Ходьба на месте. Дети проявляют заинтересованность к процессу. Дети слушают и с интересом отгадывают. Дети свободно выражают свои мысли. Дети проявляют заинтересованность к процессу. Отвечают на вопросы викторины. Дети с настроением показывают сказку. | - Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Почему они убежали? Что же мы должны сделать, чтобы они вернулись? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка – это чудеса и волшебная страна. Ребята, вы готовы помочь вернуть сказки в книгу? А вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (Люди, народ) Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям. Часто вечерами дети слушали бабушкины сказки. Сказки учат добру, дружбе.
Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру: «Я начну, а вы продолжите». В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, которое его характеризует. Например, Иван - Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы продолжать: Лисичка - …(сестричка), Мышка - …(норушка), Лягушка - …(квакушка), Зайка - …(побегай-ка), Волчок -… (серый бочок), Петушок - … (золотой гребешок). В сказках бывает и доброе, и плохое. И конечно, добро побеждает.
Ребята, Вы только посмотрите, что случилось… Сивка-Бурка пробежал и перепутал весь сюжет сказки. Давайте мы с Вами, заново соберем сказку в правильной последовательности.
А теперь ребята мы с вами отдохнем. «Маша и медведь». Дети рано утром встали, За грибами в лес пошли Приседали, приседали Белый гриб в траве нашли На пеньке растут опята Наклонитесь к ним ребята, Наклоняйся раз- два- три, И в лукошко набери Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Отгадывание загадок: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, поиграем в игру «Угадай сказку». Стоял домик расписной, Жили не тужили. и давай реветь. Мишка домик завалил, Какая это сказка? («Теремок») Кто первый пришел к теремку? (Мышка-норушка), а кто последний? (Мишка косолапый) Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький). Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок все ж попался…? («Колобок») Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел) Покатился Колобок дальше по своим делам. Продолжаем отгадывать сказки. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят») А куда они пропали? (их волк съел). А это из какой сказки? Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой. … («Маша и медведь») Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу… Не садись на пенек, не ешь пирожок) И последняя загадка: Она снесла яичко, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба)
1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика? А) Овес Б) Пшеницу 2. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и … А) Вплетет ей в косу ленту Б) Снимет с ее пальца золотой перстень 3. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз? А) Одно Б) Три 4. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке? А) Вымазал перстень черной краской Б) Обмотал руку тряпкой
А сейчас мы сами превратимся в героев сказки. И с помощью нашего дидактического пособия продемонстрируем сказку. | Письмо в книге. Приглашаю детей присесть на стульчики напротив доски с иллюстрациями сказок. Показ картинок, сказочных персонажей. Дети подходят к доске и совместно с воспитателем расставляют картинки в правильной последовательности. Показ иллюстраций сказок. Дети одевают шапочки героев сказки. Поклон. |
Заключительная часть Цель: подведение итогов. Задачи: 1. закрепить навыки детей пересказа сказок. 2. расширить словарный запас; 3. закрепить названия русских народных сказок. 4. сформировать навык сотрудничества, доброжелательности.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети улыбаются, и благодарят за подарки. | Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Посмотрите, и все сказки к нам вернулись! Но теперь надо нам запомнить, что книги нужно беречь! Ребята! За Ваши старания, сказка решила вручить Вам подарки! | Открывает книгу. Воспитатель вручает эмблемы сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей
Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.
Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...
Конспект открытого занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Дюймовочка».
Задачи:•уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. К. Андерсена;•учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; закреплять умения использовать в речи диалоги, инсценировать произв...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебные сказки»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеЦель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:1....
"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе
Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»
Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках темы самообразования....