Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочные цветы для пчелки».
Занятие по пластилинографии для детей среднего возраста (4–5 лет)
Задачи:
1.Продолжать учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
2. Продолжать развивать практические навыки работы с пластилином.
3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция: Коммуникация, Познание, Музыка, Социализация.
Ход занятия:
Звучит музыка жужжание пчёлы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Пчела!
Воспитатель: Это сказочная пчела, ее зовут Майя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчела Майя почему-то очень грустная. Что случилось?
А случилось вот что (пчелка мне все рассказала). На ее сказочной полянке росли красивые цветы, и пчелка их очень любила, летала с цветка на цветок и собирала нектар. Но однажды налетел холодный злой ветер и заколдовал все цветы, они превратились в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Пустела полянка, нет больше ярких, красивых и душистых цветов. Вот почему пчелка Майя такая грустная.
Ребята, хотите узнать, какие цветы росли на сказочной полянке?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам покажу на телевизоре про полевые цветы. Сейчас я вам прочитаю стихотворения про цветы.
Колокольчик – синий цвет
Ты открой нам свой секрет,
Почему ты не звенишь,
Хоть головкой шевелишь,
То от ветра клонишься,
То от солнца скроешься.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Добрый день, ромашка,
Белая рубашка,
Жёлтая серёдочка,
Листья - словно лодочка!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки!
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым!
(одуванчик)
Стоят в лугах сестрички
Золотые глазки, белые реснички?
(ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит?
(колокольчик)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые и привлекательные? Потому что они каждое утро делают зарядку. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»:
Под весенние напевы,
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова вниз!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Топни левою ногой!
Вправо, влево повернись!
И тихонечко садись!
Воспитатель: Посмотрите, пчелка наша совсем загрустила. Давайте ей поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы изобразим для пчелки сказочные цветы при помощи пластилина. Ребята, посмотрите, я уже сделала сказочный цветок для пчелки. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Как называется эта часть цветка (показывая на середину) .
Дети: Середина.
Воспитатель: Какой она формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Желтого (называют соответствующий цвет) .
Воспитатель: А что еще есть у цветка?
Дети: Лепестки.
Воспитатель: А какой формы лепестки?
Дети: Вытянутой, продолговатой.
Воспитатель: Лепестки и середина могут разного цвета, вы можете выбрать такой, какой вам нравится?
Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как лепить сказочные цветы, а вы мне поможете и мы вместе слепим много цветов для сказочной поляны пчелы Майи. Дети, садитесь за столики.
Воспитатель: Сначала я слеплю середину цветка. Скатаю шар круговыми движениями, а затем его я его сплющиваю и прикрепляю его к стебельку на картон. Затем отщипываю небольшой кусочек пластилина и прижимаю его пальцами рядом с серединой, размазываю его, придавая вытянутую овальную форму – это лепесток. Потом отщипываю еще кусочек пластилина и так до тех пор, пока не получится красивый цветок.
Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные цветы для пчелки.
Воспитатель: Приступаем к работе, а пчелка посидит рядом с нами.
Дети лепят (индивидуальная работа) .
Воспитатель: Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы, давайте положим ваши цветы на полянку и полюбуемся на них вместе с пчелкой Майей. Посмотри, пчелка, какие прекрасные сказочные цветы изобразили ребята. Какая красивая стала полянка. Дети вам нравятся наши цветы? Какие? Почему? Ребята, я думаю, что вы сегодня очень постарались, и мы вместе помогли пчелке Майе, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие за цветами здоровья»
По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".
Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...
Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.
Цель: учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Цвет и форма"
Расширить представления детей о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно....
Конспект открытого занятия по ИЗО "Цветы в подарок маме и бабушке"
Что может быть приятнее подарка, сделанного своими руками? А еще приятнее, когда этот подарок сделан вашим любимым чадом!...
Конспект открытого занятия «Три основных цвета» (по методике Монтессори)
Цель: Развитие цветового восприятия ребенка, его знакомство с основными монохроматическими цветами и способами получения производных цветов.Задачи:Закрепить знания правил работы с красками (гуашь)Позн...
Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Первые весенние цветы» для детей 3 – 4 лет....