Конспект открытого занятия по пластилинографии "Сказочные цветы для пчёлки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Занятие "Сказочные цветы для пчёлки" я проводила с детьми средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказочные цветы для пчелки».

 Занятие по пластилинографии для детей среднего возраста (4–5 лет)

Задачи:

1.Продолжать учить создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

2. Продолжать развивать практические навыки работы с пластилином.

3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: Коммуникация, Познание, Музыка, Социализация.

Ход занятия:

Звучит музыка жужжание пчёлы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Пчела!

Воспитатель: Это сказочная пчела, ее зовут Майя!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пчела Майя почему-то очень грустная. Что случилось?

А случилось вот что (пчелка мне все рассказала). На ее сказочной полянке росли красивые цветы, и пчелка их очень любила, летала с цветка на цветок и собирала нектар. Но однажды налетел холодный злой ветер и заколдовал все цветы, они превратились в холодные и легкие снежинки и разлетелись по всему свету. Пустела полянка, нет больше ярких, красивых и душистых цветов. Вот почему пчелка Майя такая грустная.

Ребята, хотите узнать, какие цветы росли на сказочной полянке?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я вам покажу на телевизоре про полевые цветы. Сейчас я вам прочитаю стихотворения про цветы.

Колокольчик – синий цвет

Ты открой нам свой секрет,

Почему ты не звенишь,

Хоть головкой шевелишь,

То от ветра клонишься,

То от солнца скроешься.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Жёлтая серёдочка,

Листья -  словно лодочка!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки!

Был я солнышком лучистым,

Стал я облачком пушистым!

(одуванчик)

Стоят в лугах сестрички

Золотые глазки, белые реснички?

(ромашка)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит?

(колокольчик)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые и привлекательные? Потому что они каждое утро делают зарядку. Давайте и мы с вами займемся «цветочной зарядкой»:

Под весенние напевы,

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова вниз!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Топни левою ногой!

Вправо, влево повернись!

И тихонечко садись!

Воспитатель: Посмотрите, пчелка наша совсем загрустила. Давайте ей поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы изобразим для пчелки сказочные цветы при помощи пластилина. Ребята, посмотрите, я уже сделала сказочный цветок для пчелки. Давайте рассмотрим его повнимательнее.  Как называется эта часть цветка (показывая на середину) .

Дети: Середина.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Желтого (называют соответствующий цвет) .

Воспитатель: А что еще есть у цветка?

Дети: Лепестки.

Воспитатель: А какой формы лепестки?

Дети: Вытянутой, продолговатой.

Воспитатель: Лепестки и середина могут разного цвета, вы можете выбрать такой, какой вам нравится?

Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как лепить сказочные цветы, а вы мне поможете и мы вместе слепим много цветов для сказочной поляны пчелы Майи. Дети, садитесь за столики.

Воспитатель: Сначала я слеплю середину цветка. Скатаю шар круговыми движениями, а затем его я его сплющиваю и прикрепляю его к стебельку на картон. Затем отщипываю небольшой кусочек пластилина и прижимаю его пальцами рядом с серединой, размазываю его, придавая вытянутую овальную форму – это лепесток. Потом отщипываю еще кусочек пластилина и так до тех пор, пока не получится красивый цветок.

Воспитатель: Я думаю, что вы изобразите прекрасные цветы для пчелки.

Воспитатель: Приступаем к работе, а пчелка посидит рядом с нами.

Дети лепят (индивидуальная работа) .

Воспитатель: Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы, давайте положим ваши цветы на полянку и полюбуемся на них вместе с пчелкой Майей. Посмотри, пчелка, какие прекрасные сказочные цветы изобразили ребята. Какая красивая стала полянка. Дети вам нравятся наши цветы? Какие? Почему? Ребята, я думаю, что вы сегодня очень постарались, и мы вместе помогли пчелке Майе, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие за цветами здоровья»

По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Конспект открытого занятия с применением системно - деятельностного подхода. Тема занятия: «Трудолюбивые пчёлки» по предмету: «Ознакомление с окружающим миром» проводится с детьми второй младшей группы.

Цель:  учить детей отвечать на вопросы;учить правильно произносить звуки (ж, з);развивать речь детей;воспитывать любознательность, доброе отношение к насекомым;Осмысливание уже известных знаний.З...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Цвет и форма"

Расширить представления детей о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно....

Конспект открытого занятия по ИЗО "Цветы в подарок маме и бабушке"

Что может быть приятнее подарка, сделанного своими руками? А еще приятнее, когда этот подарок сделан вашим любимым чадом!...

Конспект открытого занятия «Три основных цвета» (по методике Монтессори)

Цель: Развитие цветового восприятия ребенка, его знакомство с основными монохроматическими цветами и способами получения производных цветов.Задачи:Закрепить знания правил работы с красками (гуашь)Позн...

Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).

Конспект  по ознакомлению с окружающим на  тему: «Первые весенние цветы»  для детей  3 – 4 лет....