Конспект НОД по рисованию "Елочки в снегу" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Марысаева Любовь Николаевна

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми среднего возраста. Оно развивает образное мышление и воспитывает эмоциональное отношение к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_elochki_v_snegu.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 15»

                                                                                     Методическое объединение

Конспект НОД

по рисованию

 для детей средней группы

«Ёлочки в снегу»

Ощути магию новогодней ночи! / Новогодний карнавал - одеваем маски! / Новогодняя ночь / Подарочный мешок хороших идей / Новый го

Преподаватель ИЗО:

                                                                                     Марысаева Л.Н.

Элиста, 2013г.

Цель: Формирование основ эстетического восприятия.

Тип: Комплексный, закрепляющий.

Вид: Репродуктивная деятельность и самостоятельная творческая работа.

Программные задачи:        

1.   Закреплять умения детей передавать характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз).

2.  Продолжать учить детей рисовать снег на ветвях методом тычка; снежинки — приемом вращения, плотно приложенной к бумаге клеевой кисти.

3.  Вызывать у детей радостные чувства от участия в совместной работе; поощрять проявление инициативы и творчества.

4.  Развивать образное восприятие, образное представление.

5.  Воспитывать эмоциональное отношение к прекрасному.

Интеграция образовательных областей:

1.  Познание: закреплять представления о строении елки.

2.  Коммуникация: формировать умение подбирать эпитеты, упражнять в согласовании слов и предложений.

3.   Социализация: формировать умения объединяться со сверстниками для совместной деятельности.

4.  Музыка: обогащать музыкальные впечатления.

5.   Здоровье: предупреждать утомление во время деятельности детей.

Материалы к занятию:

Музыка: записи композиторов  П.И. Чайковского и С.И. Баха

Литература: отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Оборудование: большой лист тонированной бумаги с изображением елочки, прикрытой листком; кисти мягкие и жесткие, гуашь зеленого, синего, белого цвета, баночки с водой, салфетки, ЭОР (видео из сказки «Морозко»).

Подготовка.

Прочитать детям стихотворение Е.Трутнева «Елка», провести беседу по содержанию. Рассматривание репродукции К.Ф. Юона «Русская зима». Обратить внимание на красоту и строение зимних елок. Педагог вывешивает лист белой бумаги, с нарисованными свечой елочками, проводит по листу губкой, опущенной в краску синего цвета, сопровождая свои действия словами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

«Волшебный лес»

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам листок. Какого он цвета? (Белого). А вы знаете, этот листок не просто белый, он волшебный! Хотите в этом убедиться?

Педагог проводит по листку губкой, опущенной в краску синего цвета, сопровождая свои действия словами:

По листочку проведу

Фокус я вам покажу.

На листке - природы дом

Все живое таится в нем.

На листке появляется лес.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а листок оказался действительно волшебным. Что вы видите на нем? (Елочки). Сколько их? (Много). Как называется место, где растет много елочек? (Лес).

Давайте вместе с вами заглянем на минуточку в зимний лес, где волшебница Зима украшает деревья красивым зимним нарядом. Проходите на стулья и давайте полюбуемся этой красотой.

«Здравствуй лес, зимний лес

Полон сказок и чудес!...

(Воспитатель включает ноутбук с записью зимнего леса)

После просмотра педагог спрашивает, понравился ли им зимний лес. Выслушивает ответы детей.

П. Основная часть.

Педагог приглашает детей к столу, где лежит большой лист бумаги. Начинает рисовать елку (дети смотрят), сопровождая рисование художественным текстом.

Вырастала елка

В лесу на горе.

 У нее иголки

^

Зимой в серебре...

Только елочка,

И стройна и зелена

Хоть и ей мороз не страшен

Очень грустная она...

Окончив рисование, и чтение текста, педагог спрашивает:

(Проблемная ситуация)

•    Ребята, а почему елочка грустная? (ей холодно, никого вокруг нет, она одна).

•    А где растут елочки? ( в лесу)

•   Как же мы можем помочь нашей елочке? (нарисовать много елочек, чтобы получился целый лес).

Воспитатель закрепляет с детьми последовательность рисования елки (сначала нарисуем ствол, а потом - ветки). Куда растут ветки у елки? (вниз). Вверху ветки короткие, а к низу - длиннее.

Дети в воздухе показывают последовательность рисования елки. Затем педагог предлагает детям подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Перед нами елочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Звездочки и свечки,

Зайцы, человечки.

Педагог напоминает приемы рисования гуашью. (Набирать небольшое количество краски, лишнюю краску убирать о край баночки)

Дети приступают к работе. Педагог включает музыку, и дети рисуют.

После того, как дети закончили рисовать елочки, воспитатель предлагает поставить кисточки в баночки и продолжает.

-   Какое   сейчас   время   года?   (Зима).   Как   можно   согреть   наши   елочки? (Нарисовать снег на веточках).

-  Зимой не только людям холодно, но и нашим елочкам. Давайте возьмем жесткие кисти и вместе «накроем» елочки снежным покрывалом. (С помощью метода тычка дети рисует снег на ветках).

Педагог спрашивает: - А что еще можно нарисовать? (Снежинки). Он рисует снежинки путем вращения кисти, читая стихотворение:

Деер цаhан,

Дор цаhан,

Цасн, цасн

Цяhад оржана…

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Когда дети рисуют снегопад, педагог незаметно рисует зайчика возле елочки, потом привлекает внимание детей, спрашивая: - Кто это под елочкой прячется?

- А кого вы, хотите нарисовать в лесу? ( Зайчика, снеговика, большие сугробы, метель, берлогу медведя).

По окончании работы педагог обращает внимание на красоту, нарисованного детьми зимнего леса; рассматривает с детьми нарисованных персонажей,

предлагает рассказать, какие елочки получились (снежные, пушистые, зимние, колючие, красивые и т.д.).

Прослушав ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на приклеенный в середине «леса» листок и говорит, там что-то есть, предлагает посмотреть.

Убирает листик: - Ой, что это? Да это же елочка! (дети рассматривают елочку, которая смотрит глазками на них и улыбается). Педагог спрашивает, почему елочка такая веселая и радостная? (ей теперь не скучно и она благодарит детей за такой красивый зимний лес, который мы нарисовали все вместе).

Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в белые снежинки, из которых получится большой сугроб.

Игра «Сугроб»

Под музыку П.И. Чайковского дети двигаются в разном направлении, изображая снежинок. По окончании музыки, собираются вместе, изображая большой снежный сугроб.

III. Заключительная часть.

Воспитатель благодарит всех за работу и предлагает сфотографироваться с нарисованным зимним лесом. Картинка 441887 / деревья, снег, плоды, хурма / wallpapers.s…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»

Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дары Осени»

Познавательно-речевое занятие "Дары Осени" для детей среднего возраста по расширению и уточнению знаний о фруктах....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...

План - конспект оздоровительной гимнастики после сна для детей среднего возраста, часто болеющих ОРЗ.

Цель гимнастики:   Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Пробудить чувства бережного отношения к своему телу. Дать ...

Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».

В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста.  Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...


 

Комментарии

Сидоренко Галина Петровна

Нравится, спасибо!!!