Конспект НОД по рисованию "Елочки в снегу" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Данное занятие рекомендуется проводить с детьми среднего возраста. Оно развивает образное мышление и воспитывает эмоциональное отношение к прекрасному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_elochki_v_snegu.doc | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад № 15»
Методическое объединение
Конспект НОД
по рисованию
для детей средней группы
«Ёлочки в снегу»
Преподаватель ИЗО:
Марысаева Л.Н.
Элиста, 2013г.
Цель: Формирование основ эстетического восприятия.
Тип: Комплексный, закрепляющий.
Вид: Репродуктивная деятельность и самостоятельная творческая работа.
Программные задачи:
1. Закреплять умения детей передавать характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз).
2. Продолжать учить детей рисовать снег на ветвях методом тычка; снежинки — приемом вращения, плотно приложенной к бумаге клеевой кисти.
3. Вызывать у детей радостные чувства от участия в совместной работе; поощрять проявление инициативы и творчества.
4. Развивать образное восприятие, образное представление.
5. Воспитывать эмоциональное отношение к прекрасному.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание: закреплять представления о строении елки.
2. Коммуникация: формировать умение подбирать эпитеты, упражнять в согласовании слов и предложений.
3. Социализация: формировать умения объединяться со сверстниками для совместной деятельности.
4. Музыка: обогащать музыкальные впечатления.
5. Здоровье: предупреждать утомление во время деятельности детей.
Материалы к занятию:
Музыка: записи композиторов П.И. Чайковского и С.И. Баха
Литература: отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»
Оборудование: большой лист тонированной бумаги с изображением елочки, прикрытой листком; кисти мягкие и жесткие, гуашь зеленого, синего, белого цвета, баночки с водой, салфетки, ЭОР (видео из сказки «Морозко»).
Подготовка.
Прочитать детям стихотворение Е.Трутнева «Елка», провести беседу по содержанию. Рассматривание репродукции К.Ф. Юона «Русская зима». Обратить внимание на красоту и строение зимних елок. Педагог вывешивает лист белой бумаги, с нарисованными свечой елочками, проводит по листу губкой, опущенной в краску синего цвета, сопровождая свои действия словами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
«Волшебный лес»
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам листок. Какого он цвета? (Белого). А вы знаете, этот листок не просто белый, он волшебный! Хотите в этом убедиться?
Педагог проводит по листку губкой, опущенной в краску синего цвета, сопровождая свои действия словами:
По листочку проведу
Фокус я вам покажу.
На листке - природы дом
Все живое таится в нем.
На листке появляется лес.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а листок оказался действительно волшебным. Что вы видите на нем? (Елочки). Сколько их? (Много). Как называется место, где растет много елочек? (Лес).
Давайте вместе с вами заглянем на минуточку в зимний лес, где волшебница Зима украшает деревья красивым зимним нарядом. Проходите на стулья и давайте полюбуемся этой красотой.
«Здравствуй лес, зимний лес
Полон сказок и чудес!...
(Воспитатель включает ноутбук с записью зимнего леса)
После просмотра педагог спрашивает, понравился ли им зимний лес. Выслушивает ответы детей.
П. Основная часть.
Педагог приглашает детей к столу, где лежит большой лист бумаги. Начинает рисовать елку (дети смотрят), сопровождая рисование художественным текстом.
Вырастала елка
В лесу на горе.
У нее иголки
^
Зимой в серебре...
Только елочка,
И стройна и зелена
Хоть и ей мороз не страшен
Очень грустная она...
Окончив рисование, и чтение текста, педагог спрашивает:
(Проблемная ситуация)
• Ребята, а почему елочка грустная? (ей холодно, никого вокруг нет, она одна).
• А где растут елочки? ( в лесу)
• Как же мы можем помочь нашей елочке? (нарисовать много елочек, чтобы получился целый лес).
Воспитатель закрепляет с детьми последовательность рисования елки (сначала нарисуем ствол, а потом - ветки). Куда растут ветки у елки? (вниз). Вверху ветки короткие, а к низу - длиннее.
Дети в воздухе показывают последовательность рисования елки. Затем педагог предлагает детям подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Перед нами елочка,
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Звездочки и свечки,
Зайцы, человечки.
Педагог напоминает приемы рисования гуашью. (Набирать небольшое количество краски, лишнюю краску убирать о край баночки)
Дети приступают к работе. Педагог включает музыку, и дети рисуют.
После того, как дети закончили рисовать елочки, воспитатель предлагает поставить кисточки в баночки и продолжает.
- Какое сейчас время года? (Зима). Как можно согреть наши елочки? (Нарисовать снег на веточках).
- Зимой не только людям холодно, но и нашим елочкам. Давайте возьмем жесткие кисти и вместе «накроем» елочки снежным покрывалом. (С помощью метода тычка дети рисует снег на ветках).
Педагог спрашивает: - А что еще можно нарисовать? (Снежинки). Он рисует снежинки путем вращения кисти, читая стихотворение:
Деер цаhан,
Дор цаhан,
Цасн, цасн
Цяhад оржана…
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Когда дети рисуют снегопад, педагог незаметно рисует зайчика возле елочки, потом привлекает внимание детей, спрашивая: - Кто это под елочкой прячется?
- А кого вы, хотите нарисовать в лесу? ( Зайчика, снеговика, большие сугробы, метель, берлогу медведя).
По окончании работы педагог обращает внимание на красоту, нарисованного детьми зимнего леса; рассматривает с детьми нарисованных персонажей,
предлагает рассказать, какие елочки получились (снежные, пушистые, зимние, колючие, красивые и т.д.).
Прослушав ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на приклеенный в середине «леса» листок и говорит, там что-то есть, предлагает посмотреть.
Убирает листик: - Ой, что это? Да это же елочка! (дети рассматривают елочку, которая смотрит глазками на них и улыбается). Педагог спрашивает, почему елочка такая веселая и радостная? (ей теперь не скучно и она благодарит детей за такой красивый зимний лес, который мы нарисовали все вместе).
Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в белые снежинки, из которых получится большой сугроб.
Игра «Сугроб»
Под музыку П.И. Чайковского дети двигаются в разном направлении, изображая снежинок. По окончании музыки, собираются вместе, изображая большой снежный сугроб.
III. Заключительная часть.
Воспитатель благодарит всех за работу и предлагает сфотографироваться с нарисованным зимним лесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»
Конспект занятия по английскому языку для детей среднего возраста на тему: «It’s nice to meet you!»...
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дары Осени»
Познавательно-речевое занятие "Дары Осени" для детей среднего возраста по расширению и уточнению знаний о фруктах....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...
План - конспект оздоровительной гимнастики после сна для детей среднего возраста, часто болеющих ОРЗ.
Цель гимнастики: Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Пробудить чувства бережного отношения к своему телу. Дать ...
Конспект ООД по физической культуре для детей среднего возраста на тему: «Дети помогают Алёнушке вернуть братца Иванушку».
В данном конспекте представлена сюжетная форма проведения ООД в группе детей среднего возраста. Погружаясь в сказку "Гуси-лебеди" дети проходят вместе с главным героем препятствия (кот...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...
Комментарии
Нравится, спасибо!!!
Нравится, спасибо!!!