КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА."КАК НА СЕРЕНЬКИЙ ЛУЖОК ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Тема :Как на серенький лужок выпал беленький снежок.
Программное содержание:
1 Расширить и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы.
2. Познакомить с некоторыми характерными свойствами снега.
3
.Уточнить словарь детей по теме(снег,лёд,мороз,идти,дуть,падать,белый ,холодный,)
4.Учить детей отвечать на вопрасы воспитателя,делать выводы.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке.
Оборудование: картинки с изображением зимних явлений , пробирки со снегом, ёмкость с холодной и горячей водой,снежинки (исскуственные или вырезанные из бумаги).
Ход занятия:
1.Воспитатель уточняет приметы зимы.
2.Воспитатель загадывает загадку:
Он летает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим снеге и его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, воспитатель говорит, что снег- это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек- снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды.
3 Игра:» Хорошо- плохо»- Дети высказывают свои суждения о том , что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.
4. Воспитатель: Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду? (Нет.Снег рассыпчатый,он сухой,не липкий).А в теплую погоду снег какой? (Мокрый,липкий,сырой,тяжелый. Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки.А как падает снег в теплею погоду? В морозную ? (В теплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом).Где быстрее растает снег?- на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в теплом помещении?
Воспитатель показывает детям две пробирки со снегом и спрашивает: в какой воде снег растает быстрее: в теплой или холодной? Опускает пробирки в банки теплой и холодной водой. Дети делают то же самое. Вместе с детьми воспитатель делает вывод: в теплой воде снег тает быстрее, чем в холодной.
5. Подвижная игра: По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топ,топ,топ,топ (высокий шаг)
Утоптали снег слегка (притопы и повороты вокруг себя).
Ах, какая красота! (Показ руками)
Но сугроб там повстречали ( показ сугроба руками)
Обойдем его слегка (ходьба боком по своему кругу)
Обойдем, обойдем
И домой с тобой пойдем (находим себе пару).
6 Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Моя мамочка - лучше всех".
Конспект занятия в средней группе на тему: « Моя мамочка - лучше всех»...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»
В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»
Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»
Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....