КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА."КАК НА СЕРЕНЬКИЙ ЛУЖОК ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Наумова Светлана Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ  РАЗВИТИЮ. СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Тема :Как на серенький лужок выпал беленький снежок.

Программное содержание:

1 Расширить и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы.

2. Познакомить с некоторыми  характерными свойствами снега.

3

.Уточнить словарь детей по теме(снег,лёд,мороз,идти,дуть,падать,белый ,холодный,)

4.Учить детей отвечать на вопрасы воспитателя,делать выводы.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке.

Оборудование: картинки с изображением зимних явлений , пробирки со снегом, ёмкость с холодной и горячей водой,снежинки (исскуственные или вырезанные из бумаги).

Ход занятия:

1.Воспитатель  уточняет приметы зимы.

2.Воспитатель загадывает загадку:

Он летает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим снеге и его свойствах. Что такое снег? Выслушав ответы детей, воспитатель говорит, что снег- это ледяные  кристаллики в  виде шестиугольных пластинок или звёздочек- снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток  и наклеенные на лист бумаги голубого  цвета. Снежинки – это застывшие капельки воды.

3 Игра:» Хорошо- плохо»- Дети высказывают свои суждения о том , что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.

4. Воспитатель: Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду? (Нет.Снег рассыпчатый,он сухой,не липкий).А в  теплую погоду снег какой? (Мокрый,липкий,сырой,тяжелый. Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки.А как падает  снег в теплею погоду? В   морозную ? (В теплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не  слипаются друг с другом).Где быстрее  растает снег?-  на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в теплом помещении?

Воспитатель показывает детям две пробирки со снегом и спрашивает:  в какой  воде  снег растает быстрее: в теплой или холодной? Опускает пробирки в банки теплой и холодной водой. Дети делают то же самое.  Вместе с детьми воспитатель делает вывод: в теплой воде снег тает быстрее, чем в холодной.

5. Подвижная игра: По сугробам мы шагаем

        Выше ноги поднимаем

        Топ,топ,топ,топ (высокий шаг)

        Утоптали снег слегка (притопы и повороты вокруг себя).

        Ах, какая красота! (Показ руками)

        Но сугроб там повстречали ( показ сугроба руками)

        Обойдем его слегка (ходьба боком по своему кругу)

        Обойдем, обойдем

        И домой с тобой пойдем (находим себе пару).

6  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»

Конспект занятия  по познавательному развитию для детей среднегодошкольного возрастаТема: «Ой, зима, зима, игры да забавы»...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»

Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»

В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»

Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Осень, осень в гости просим»

Цели: продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе, находить различия в природе между сезонами....