План - конспект оздоровительной гимнастики после сна для детей среднего возраста, часто болеющих ОРЗ.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель гимнастики: Способствовать пробуждению после дневного сна. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Пробудить чувства бережного отношения к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.
2. Упражнять в перешагивании через палку, удерживаемую на высоте 40-50 раз.
3. Упражнять в бросание мяча в обруч двумя руками снизу.
4. Подтягивание на руках вдоль гимнастической скамьи – 1-2 раза: лёжа на животе, голова приподнята.
5. Способствовать развитию воздушной струи посредством надувания воздушных шаров.
6. Вызвать интерес к подвижным играм, пробудить чувство сопереживания за своего товарища, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: гимнастическая скамейка, 4-5 обруча, дуги.
Предшествующая работа: изучала “Программу воспитания и обучения в д/с”, раздел “развитие элементарных математических представлений”, раздел “физическое воспитание”.
Подготовка к занятию: Прошу няню сделать влажную уборку, проветриваю спортивный зал, расставляю атрибуты.
Ход НОД:
Организационный момент. Построение детей в шеренгу.
1. Спокойная ходьба по залу с переходом на ходьбу с высоким подниманием ног, согнутых в коленных и тазобедренных суставах, в течении 1 минуты. Дыхание через нос, сохранение правильной осанки.
2. Бег («самолётики»). Руки разведены в стороны на уровне плеч. Время бега с 10 – 15 секунд увеличивается на каждом занятии на 8 – 10 секунд до 10 минуты.
3. Ходьба по скамейке. При этом надо поддерживать ребёнка за руку; в конце скамьи – спрыгивание. Упражнение повторить 1-2 раза.
4. Исходное положение (И.п.): ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны: наклон вправо – «тик», влево – «так». («часики»). Слова произносятся громко, осанка правильная, упражнение произносится 4-5 раз.
5. Произношение звуков и слогов с двукратным повторением: дыхание через одну ноздрю: дует ветер – «фу» (тихо, сильно); жужжит жук – «жжж». При выполнения упражнения ребёнок указательным пальцем поочерёдно закрывает ноздрю, осанка правильная. Затем, сидя на стульчике, руки на коленях, ребёнок 2-4 раза поёт, как петушок: «ку-ка-ре-ку», лает, как собака: «гав-гав-гав».
6. Перешагивание через палку, удерживаемую на высоте 40-50 раз, 1-2 раза.
7. Приседание («маленькие – большие»). «Маленькие» - присесть, руками обхватить колени. «Большие» - встать, руки поднять вверх над головой. Повторить упражнение 3-5 раз. При приседании произносится слог «ах», при поднимании – «ох».
8. Бросание мяча в обруч 2-3 раза. Держать обруч на высоте роста ребёнка на расстоянии 1 метра от него, ребёнок бросает мяч двумя руками.
9. Подтягивание на руках вдоль гимнастической скамьи – 1-2 раза: лёжа на животе, голова приподнята.
10. Надувание резиновых игрушек или одного мяча, сидя на стульчиках. Вдох производится через нос постепенно, начиная с 3-4 выдохов.
11. Малоподвижная игра «Тишина». Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят:
«Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши.»
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной гимнастики после сна с детьми средней группы.
Задачами данной оздоровительной гимнастики являются: обеспечение формирования двигательных навыков в соответствии с индивидуальными особенностями; развитие групп мышц плечевого пояса, живота, нижних к...
Конспект оздоровительной гимнастики после сна вторая младшая группа
Организация режимного момента...
Конспект оздоровительной гимнастики после сна вторая младшая группа
Организация режимного момента...
План по самообразованию: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».
План по самообразованию был разработан для детей старшей группы. Применен на практике....
План самообразования второй младшей группы №5 «Чебурашка» на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет на 2019-2020
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представлени...
План работы по теме самообразования: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение».
План работы по теме самообразованияМаллаевой Альбины ГаджимагомедовныТема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,её значение».Возрастная группа, группа общеразвивающей направ...
Конспект оздоровительной гимнастики после сна
Конспект оздоровительной гимнастики после сна...