Конспект НОД кружка «Акварель» Для детей старшей группы с нарушениями речи №5 «Сказочный лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Родионова Ирина Юрьевна

Конспект кружкового занятия  с применением нетрадиционной техники рисования: выдувание через трубочку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_skazochnyy_les.docx397.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД кружка «Акварель»

Для детей старшей группы с нарушениями речи №5

«Сказочный лес»

                               

 Педагог дополнительного образования:

                                                        Родионова Ирина Юрьевна

Цель: Помочь  детям освоить новый способ изображения деревьев – раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

Задачи:

  • Учить детей  создавать композиции зимней природы с помощью воздушной струи (раздувание краски), что даёт случайный, непредсказуемый эффект.
  • Активизировать  работу детей в смешанной технике рисования

(клейстером, раздуванием краски, печатками, ватными палочками).

  • Развивать речевое дыхание, воображение, фантазию.
  • Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Виды деятельности: художественно-творческая (рисование),  коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: Беседа, создание проблемной ситуации.

Формы реализации детской деятельности: беседа, решение проблемной  ситуации, экспериментирование, изобразительная деятельность (рисование).

Оборудование: тонированные листы бумаги (техникой рисования клейстером),  гуашь, стаканчики с водой, трубочка для коктейля, печатки, ватные палочки, салфетки, жёсткие клеевые кисти.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»,
  • Рассматривание репродукций с зимними пейзажами,
  • Чтение произведений Пушкина, Тютчева, Сурикова.
  • Рисование «Зимних пейзажей» акварелью,  гуашью классическим способом.

                               

Ход НОД

                                       

                                             Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Снежная королева»?

Чем закончилась сказка?

Предполагаемые ответы детей: ( Сказка закончилась хорошо; добро победило зло).

Воспитатель: У этой сказки есть продолжение, вот послушайте.

Скучно стало Снежной Королеве в ледяном замке, и решила она посмотреть, как поживают обитатели сказочного леса в волшебной стране и была крайне удивлена, что все они живут весело и дружно. Белки ловко прыгают по деревьям, зайцы бегают наперегонки друг с другом и запутывают следы, медведь мирно спит в берлоге. Разозлилась Снежная Королева и решила сделать сказочный лес невидимым. С тех пор в волшебном лесу всё пошло кувырком, животные мечутся, не могут найти свои дома и норы, некуда спрятаться зайчатам, всем жителям волшебной страны стало грустно и печально.

                                      Основная часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами  можем помочь  жителям сказочного леса?

Предполагаемые ответы детей: ( нарисовать ).

Воспитатель: А каким он должен быть сказочный лес?

Предполагаемые ответы  детей: (красивым, таинственным, загадочным, величественным и др.)

Воспитатель: Мы с вами уже рисовали зимние пейзажи, но сегодня мы с вами нарисуем зимний сказочный лес необычным способом,  с помощью нашего дыхания и волшебной трубочки. Называется этот нетрадиционный приём изображения «раздувание краски». Посмотрите, как  мы будем это делать.

Листы бумаги мы с вами приготовили заранее. Скажите, с помощью чего мы тонировали бумагу?

Ответы  детей: (с помощью клейстера и  гуаши).

Воспитатель: Какие у нас получились листы? Что нас так удивило?

Предполагаемые ответы  детей: (листы получились волшебные, мы увидели изображение гор, зимних узоров, снежных сугробов).

Воспитатель: Не забывайте, что сначала надо нарисовать линию горизонта, деревья и кустарники рисуем близко и далеко, чем ближе, тем крупнее,  чем дальше, тем меньше.

Кистью надо наметить, где вы  расположите деревья. Затем нанести пятно краски белого цвета (сделать капельку), направить нижний конец трубочки к пятну так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги и с усилием раздуть краску. При этом надо стараться, чтобы краска устремлялась вверх, так, как веточки у деревьев тянуться вверх, к солнышку, они могут пересекаться, сливаться, а лист бумаги можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях. Дополнить композицию можно снежными сугробами, падающими снежинками. Снежинки можно нарисовать ватными палочками или жёсткой клеевой кисточкой. Объяснение сопровождаю показом.

Посмотрите, какие работы у вас могут получиться: (обращаю внимание детей на готовые образцы).

Дыхательное упражнение: «Вьюга»

Воспитатель: Прежде чем мы примемся за работу, давайте             проведём дыхательное упражнение, которое называется «Вьюга».

Речевые сигналы будут сопровождаться движениями рук.

По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: у-у-у (руки опущены). По сигналу «Сильная вьюга» дети громко произносят: У-У-У (руки поднимаем вверх).

По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса и медленно опускают руки.

По сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.

А  теперь проходите, рассаживайтесь за столы.  

Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Во время работы детей помогаю тем, кто затрудняется советом, подсказкой, напоминанием.

                  Заключительная часть (рефлексия)

Дети выставляют свои работы и рассматривают их.

Воспитатель: Какой замечательный сказочный лес получился у нас. Вы молодцы.

Предлагаю желающим детям рассказать, как и  чем они рисовали сказочный лес.

Воспитатель: Как вы думаете: понравится жителям  волшебной страны наш сказочный лес? Почему?

Предполагаемые ответы детей: (Понравится, потому, что он красивый, заснеженный, волшебный; все зверушки найдут свои домики и норы).

Воспитатель: Давайте их пригласим в наш зимний, сказочный лес (дети размещают плоскостные фигурки животных на магнитиках в сказочном лесу).

Воспитатель: Зверушки благодарят вас, ребята, за помощь, теперь у них в лесу всё наладится, им  будет хорошо и радостно.

F:\фото\P1280435.JPG       F:\фото\P1280437.JPG

F:\фото\P1280441.JPG        C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_1514.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.

Данный материал помогает спланировать работу по  по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с  детьми старшей группы с нарушениями речи....

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речи. Автоматизация звука [с].

В конспекте представлены игровые упражнения для автоматизации звука [с] в речи....

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими нарушения речи на тему: «Дикие животные»

Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»Задачи: Коррекционно - образовательные: расширять и активизировать словарь по данной те­ме; закреплять назван...