Конспект НОД кружка «Акварель» Для детей старшей группы с нарушениями речи №5 «Сказочный лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект кружкового занятия с применением нетрадиционной техники рисования: выдувание через трубочку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_skazochnyy_les.docx | 397.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД кружка «Акварель»
Для детей старшей группы с нарушениями речи №5
«Сказочный лес»
Педагог дополнительного образования:
Родионова Ирина Юрьевна
Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения деревьев – раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
Задачи:
- Учить детей создавать композиции зимней природы с помощью воздушной струи (раздувание краски), что даёт случайный, непредсказуемый эффект.
- Активизировать работу детей в смешанной технике рисования
(клейстером, раздуванием краски, печатками, ватными палочками).
- Развивать речевое дыхание, воображение, фантазию.
- Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Виды деятельности: художественно-творческая (рисование), коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: Беседа, создание проблемной ситуации.
Формы реализации детской деятельности: беседа, решение проблемной ситуации, экспериментирование, изобразительная деятельность (рисование).
Оборудование: тонированные листы бумаги (техникой рисования клейстером), гуашь, стаканчики с водой, трубочка для коктейля, печатки, ватные палочки, салфетки, жёсткие клеевые кисти.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»,
- Рассматривание репродукций с зимними пейзажами,
- Чтение произведений Пушкина, Тютчева, Сурикова.
- Рисование «Зимних пейзажей» акварелью, гуашью классическим способом.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку «Снежная королева»?
Чем закончилась сказка?
Предполагаемые ответы детей: ( Сказка закончилась хорошо; добро победило зло).
Воспитатель: У этой сказки есть продолжение, вот послушайте.
Скучно стало Снежной Королеве в ледяном замке, и решила она посмотреть, как поживают обитатели сказочного леса в волшебной стране и была крайне удивлена, что все они живут весело и дружно. Белки ловко прыгают по деревьям, зайцы бегают наперегонки друг с другом и запутывают следы, медведь мирно спит в берлоге. Разозлилась Снежная Королева и решила сделать сказочный лес невидимым. С тех пор в волшебном лесу всё пошло кувырком, животные мечутся, не могут найти свои дома и норы, некуда спрятаться зайчатам, всем жителям волшебной страны стало грустно и печально.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами можем помочь жителям сказочного леса?
Предполагаемые ответы детей: ( нарисовать ).
Воспитатель: А каким он должен быть сказочный лес?
Предполагаемые ответы детей: (красивым, таинственным, загадочным, величественным и др.)
Воспитатель: Мы с вами уже рисовали зимние пейзажи, но сегодня мы с вами нарисуем зимний сказочный лес необычным способом, с помощью нашего дыхания и волшебной трубочки. Называется этот нетрадиционный приём изображения «раздувание краски». Посмотрите, как мы будем это делать.
Листы бумаги мы с вами приготовили заранее. Скажите, с помощью чего мы тонировали бумагу?
Ответы детей: (с помощью клейстера и гуаши).
Воспитатель: Какие у нас получились листы? Что нас так удивило?
Предполагаемые ответы детей: (листы получились волшебные, мы увидели изображение гор, зимних узоров, снежных сугробов).
Воспитатель: Не забывайте, что сначала надо нарисовать линию горизонта, деревья и кустарники рисуем близко и далеко, чем ближе, тем крупнее, чем дальше, тем меньше.
Кистью надо наметить, где вы расположите деревья. Затем нанести пятно краски белого цвета (сделать капельку), направить нижний конец трубочки к пятну так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги и с усилием раздуть краску. При этом надо стараться, чтобы краска устремлялась вверх, так, как веточки у деревьев тянуться вверх, к солнышку, они могут пересекаться, сливаться, а лист бумаги можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях. Дополнить композицию можно снежными сугробами, падающими снежинками. Снежинки можно нарисовать ватными палочками или жёсткой клеевой кисточкой. Объяснение сопровождаю показом.
Посмотрите, какие работы у вас могут получиться: (обращаю внимание детей на готовые образцы).
Дыхательное упражнение: «Вьюга»
Воспитатель: Прежде чем мы примемся за работу, давайте проведём дыхательное упражнение, которое называется «Вьюга».
Речевые сигналы будут сопровождаться движениями рук.
По сигналу «Вьюга началась» дети тихо гудят: у-у-у (руки опущены). По сигналу «Сильная вьюга» дети громко произносят: У-У-У (руки поднимаем вверх).
По сигналу «Вьюга затихает» дети постепенно уменьшают силу голоса и медленно опускают руки.
По сигналу «Вьюга закончилась» замолкают.
А теперь проходите, рассаживайтесь за столы.
Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского «Времена года».
Во время работы детей помогаю тем, кто затрудняется советом, подсказкой, напоминанием.
Заключительная часть (рефлексия)
Дети выставляют свои работы и рассматривают их.
Воспитатель: Какой замечательный сказочный лес получился у нас. Вы молодцы.
Предлагаю желающим детям рассказать, как и чем они рисовали сказочный лес.
Воспитатель: Как вы думаете: понравится жителям волшебной страны наш сказочный лес? Почему?
Предполагаемые ответы детей: (Понравится, потому, что он красивый, заснеженный, волшебный; все зверушки найдут свои домики и норы).
Воспитатель: Давайте их пригласим в наш зимний, сказочный лес (дети размещают плоскостные фигурки животных на магнитиках в сказочном лесу).
Воспитатель: Зверушки благодарят вас, ребята, за помощь, теперь у них в лесу всё наладится, им будет хорошо и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей старшей группы с нарушениями речи «Скоро, скоро Новый год!"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».Группа: старшая группа для детей с нарушениями речи.Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Цель:...
Комплексно - тематическое планирование для детей старшей группы с нарушением речи (ОНР).
В помощь воспитателю при планировании лексических тем....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.
Данный материал помогает спланировать работу по по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми старшей группы с нарушениями речи....
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речи. Автоматизация звука [с].
В конспекте представлены игровые упражнения для автоматизации звука [с] в речи....
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими нарушения речи на тему: «Дикие животные»
Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»Задачи: Коррекционно - образовательные: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять назван...