Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими нарушения речи на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно - образовательные: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных.
Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания по схемам-моделям, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.
Коррекционно - воспитательные: повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;
- прививать любовь к природе, животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Атюрьевский детский сад «Сказка» Атюрьевского муниципального района
Республики Мордовия
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшей группы, имеющими нарушения речи на тему: «Дикие животные»
Подготовила: Равочкина Н.Н.
Учитель-логопед
МБДОУ «Атюрьевский детский сад «Сказка»
Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно - образовательные: расширять и активизировать словарь по данной теме; закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных.
Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания по схемам-моделям, зрительное восприятие и внимание, пространственные представления, ориентировку в помещении, мелкую моторику и координацию речи с движением.
Коррекционно - воспитательные: повышать активность детей, прививать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности;
- прививать любовь к природе, животным.
Оборудование: предметныеи сюжетные картинки с животными; панно «Лесная поляна»; схемы-модели; корзины с грецкими орехами; сундучок, презентация«Кто где живет?», план- схема группы, «следы» (на каждом — номер задания), письмо; дидактические игры: «Чей детеныш?», «Это чье, чьи, чья?», «Один – много» и др. Аудиозаписи: «Звуки леса»
Лексический материал: туловище, лапы, голова …
Хищники, травоядные, всеядные, детеныши, жилища-дупла, логово, нора, берлога.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед.Здравствуйте,дорогие ребята! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились. Ведь нам пришло письмо, а от кого давайте вместе прочитаем.
Логопед(читает): Дорогие ребята!
Мы, звери, приготовили для вас сюрприз — сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, и собрать карту, выполнив задания, которые находятся на листочках волшебного дерева. Желаем удачи!
Лесные жители
Беседа по вопросам.
— Кто такие лесные жители?
— Почему животных называют дикими?
— Назовите диких животных.
— Где живут дикие животные?(Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).
Основная часть
Логопед. Ребята будем искать клад? Тогда отправляемся в волшебный лес. Раз, два, три вокруг себя покрутись в чудесном лесу очутись. (Дети крутятся вокруг себя. На экране появляется слайд1 «Лес»)
Вот мы в чудесном лесу. Давайте подышим лесным воздухом (звучит «Звуки леса»)
Дыхательная гимнастика.
“Хорошо в лесу!” («Глубокий вдох через нос»,«Долгий выдох через рот» )
Логопед: Ребята посмотрите вот и волшебное дерево, про которое говорилось в письме. На нем листочки с цифрами. Сколько листочков? Значит, чтобы найти клад нам, надо выполнить 6 заданий от лесных зверей. (На дереве– « листья» с цифрами и заданиями).
Логопед: Найдите листок с цифрой 1. Давайте посмотрим, какое там задание и от кого оно. Это задание от лисы. Про каких животных говорится в описание.
«Угадай по описанию»
1)Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).
2)Маленький, белый, трусливый... (Заяц).
3)Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).
4)Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).
5) Хищный, серый, опасный... (Волк).
6) Сильный, высокий, выносливый... (Лось).
Логопед: Молодцы ребята. Угадали всех животных. Получайте пазл1 от карты, где спрятан клад.
Логопед. Найдите листок с цифрой #1069;то задание от волка. Чтобы его выполнить, намнужно добраться до лесной полянки.
- Идите тихо, на носочках, чтобы звери не услышала нас.
- Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже пройдите под ними.
- Дальше перед нами глубокая яма - перепрыгните через нее.
- Будьте внимательны, впереди большой пень, обойдем его.
- Чтобы попасть на лесную поляну, пройдите по бревну маленькими шагами, старайтесь не оступиться, потому что под нами глубокий овраг. (Дети выполняют задания согласно тексту).
- Вот мы и добрались.
На мольберте висит панно «Лесная поляна» с изображением диких животных. Рядом находятся картинки их детенышей.
Логопед. Животные гуляли на полянке, и детеныши потерялись. Помогите им. Вот лосенок, а кто его мама — лосиха…
Логопед. Детеныши нашли своих мам
Логопед. Молодцы ребята. Волку понравились наши ответы, и он отдаёт еще один пазл2.
Логопед: Найдите листок с цифрой #1069;то задание от медведя.
(«Кто где живёт?»).
Логопед: У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свое жилище. Кто где живет? (Игра – презентация).
На экране картины жилищ: берлога, нора, дупло, логово…. Дети определяют кто, где живет. Ответ. Это лиса, она живет в норе; это бобр, они живет в хатке…
Логопед. Найдите лист с цифрой #1069;то задание от белки. Белка хочет с нами поиграть.
Пальчиковая игра с грецкими орехами (у каждого ребенка в ладонях орех для перекатывания).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Заиньке усатому,
Мишке косолапому,
Серому волчонку,
Колючему ежонку.
Логопед. Ребята белочке понравилось с вами играть, и она предлагает поиграть еще в одну игру «Один –много»(Игра – презентация).
На экране появляются картинки с изображением животных(один волк - много волкови т.д.)
Логопед: Молодцы ребята. Белке понравилось с вами играть. Она отдает нам пазл4.
Логопед: Найдите листочек с цифрой #1069;то задание от ежика. Еж просит вас составить рассказ – описание по схеме.
(Детисоставляют рассказы-описания по схемам-моделям, по цепочке и индивидуально).
Примерный ответ. Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос, глаза, рот с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Медведи живут в лесах, зимой спят в берлоге. Питаются всем: ягодами, корешками, медом, рыбой — они всеядные животные. У медведей рождаются медвежата, один или два. Люди охотятся на медведей из-за медвежьего мяса, шкуры и жира.
Логопед. Молодцы ребята. Ежик отдает нам пазл5.
Логопед. Ребята нам осталось выполнить последнее задание (6). Задание от зайца.
Ошибки художника «Чудо животные».
Логопед. Посмотрите внимательно на картинку, что перепутал художник? (Заяц с лисьим хвостом, волк с заячьими ушами и т. д.)
Логопед. Молодцы ребята! Получайте от зайца последний пазл#1044;авайте соберём карту и посмотрим, где находится клад. (Дети собирают карту. Ищут клад по карте, который спрятан под деревом (сундучок с медалями).
Логопед. Ребята отправляемся обратно в группу. Раз, два, три вокруг себя покрутись в своей детском саду очутись. (Дети крутятся вокруг себя.)
Итог занятия.
Ребята вам понравилось путешествие? Вы молодцы совсем справились. Какое задание было для вас сложным? Какое самым интересным?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой».
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой» направлен на углубления и закрепления знаний о диких животных зимой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)
Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...
КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».
Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....
Конспект группового занятия учителя-логопеда с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме: «Дикие животные»
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления знаний детей с ОНР о диких животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя и связной речи....