Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речи. Автоматизация звука [с].
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В конспекте представлены игровые упражнения для автоматизации звука [с] в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgr._zanyatie_pri_avtomatizatsii_s.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речевого развития
Автоматизация звука [с] в речи.
Разработан учителем-логопедом Малковой С.В.
Цель: Автоматизация звука [с] в речи.
Задачи: Уточнять артикуляционный уклад при произнесении звука [с]. Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных в форме родительного падежа единственного числа. Закрепление понимания и использования в речи предлогов. Формировать умение строить ответ в форме распространенного предложения. Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами для рассказывания чистоговорок. Развивать зрительное восприятия, слуховое внимание и память, артикуляционную, тонкую и общую моторику. Воспитывать звуковую культуру речи, интерес к занятиям.
Оборудование: Магнитная доска белая, контурные изображения предметов (солнце, слон, самокат, сапог, стрелка, самолет), магниты, бумажные самолетики по количеству детей +1, предметные картинки ( сиреневая сумка, усатый матрос, синий сапог и т.п.), карточки- мнемотаблицы с чистоговорками по количеству детей, индивидуальные массажные коврики, прописи, простые карандаши.
ХОД:
Солнышко проснулось, потянулось лучиком
Лучик пригласил ребят на занятие к стульчикам.
1.«Тени»
- Чем ярче солнце, тем темнее тени. Посмотрите на доску и скажите, от каких предметов тени вы видите. Например, Я вижу тень слона.
(солнце, слон, самокат, сапог, стрелка, самолет)
2. «Чего не стало?»
- Солнце по небу передвигается и тени исчезают. Запомните их. Закройте глазки и скажите, чего не стало? Не стало стрелки.
3. «Назови первый звук»
- Припомните и назовите все слова- тени.
- Какой первый звук в этих словах?
- Где находится язычок при произнесении звука [с]?
- В каком положении губы и зубы?
4. «Полёты на самолёте»
- Тень какого предмета мы убрали последней? (самолета)
- Этот самолет предлагает вам полетать вместе с его друзьями. Возьмите самолетики и полетели. Каждый самолет при полете звук [с] издает.
- Самолет в правой руке. Он летит к левому плечу, пролетает над головой, летит вперед и садится на левую руку.
- Самолет в левой руке. Он летит к правому плечу, летит вперед и идет на посадку на стол.
5. «Глазами найди, что найдешь – расскажи»
- Не поднимая головы только глазками найдите на стене картинку, начинающуюся на звук [с], подберите к этому предмету слово- признак и скажите, что вы нашли. Я нашла усатого матроса.
6. Чистоговорки (с мнемотаблицами)
- Карточку выбирайте, чистоговорку прочитайте. Вам подскажут картинки, о чем ваша чистоговорка.
7. «Писалочка»
Со звуком [с] мы поиграли, и слова мы подбирали.
А теперь возьмем тетрадь, чтобы буквы написать.
- Сначала пишем на массажных ковриках правой рукой, потом левой.
- Работа в прописях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»
Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б\']. Буква Б»
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б']; [Б] - [Б']. Буква Б»...
Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука Ш
Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука [Ш]....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «По дорогам сказок»
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный ...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»
На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах, ...
Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР Зима
Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой....