Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речи. Автоматизация звука [с].
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Малкова Светлана Вячеславовна

В конспекте представлены игровые упражнения для автоматизации звука [с] в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgr._zanyatie_pri_avtomatizatsii_s.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с нарушениями речевого развития

Автоматизация звука [с] в речи.

Разработан учителем-логопедом Малковой С.В.

Цель: Автоматизация звука [с] в речи.

Задачи: Уточнять артикуляционный уклад при произнесении звука [с]. Совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных в форме родительного падежа единственного числа. Закрепление понимания и использования в речи предлогов. Формировать умение строить ответ в форме распространенного предложения. Продолжать учить детей пользоваться мнемотаблицами для рассказывания чистоговорок.  Развивать зрительное восприятия, слуховое внимание и память, артикуляционную, тонкую и общую моторику. Воспитывать звуковую культуру речи, интерес к занятиям.

Оборудование:  Магнитная доска белая, контурные изображения предметов (солнце, слон, самокат, сапог, стрелка, самолет), магниты, бумажные самолетики по количеству детей +1, предметные картинки ( сиреневая сумка, усатый матрос, синий сапог и т.п.), карточки- мнемотаблицы с чистоговорками по количеству детей, индивидуальные массажные коврики, прописи, простые карандаши.

ХОД:

Солнышко проснулось, потянулось лучиком

Лучик пригласил ребят на занятие к стульчикам.

1.«Тени»

- Чем ярче солнце, тем темнее тени. Посмотрите на доску и скажите, от каких предметов тени вы видите. Например, Я вижу тень слона.

(солнце, слон, самокат, сапог, стрелка, самолет)

2. «Чего не стало?»

- Солнце по небу передвигается и тени исчезают. Запомните их. Закройте глазки и скажите, чего не стало?  Не стало стрелки.

3.  «Назови первый звук»

- Припомните и назовите все слова- тени.

- Какой первый звук в этих словах?

- Где находится язычок при произнесении звука [с]?

- В каком положении губы и зубы?

4. «Полёты на самолёте»

- Тень какого предмета мы убрали последней? (самолета)

- Этот самолет предлагает вам полетать вместе с его друзьями. Возьмите самолетики и полетели. Каждый самолет при полете звук [с] издает.

- Самолет в правой руке. Он летит к левому плечу, пролетает над головой, летит вперед и садится на левую руку.

- Самолет в левой руке. Он летит к правому плечу, летит вперед и идет на посадку на стол.

5. «Глазами найди, что найдешь – расскажи»

- Не поднимая головы только глазками найдите на стене картинку, начинающуюся на звук [с], подберите к этому предмету слово- признак и скажите, что вы нашли. Я нашла усатого матроса.

6. Чистоговорки (с мнемотаблицами)

- Карточку выбирайте, чистоговорку прочитайте. Вам подскажут картинки, о чем ваша чистоговорка.

7. «Писалочка»

Со звуком [с] мы поиграли, и слова мы подбирали.

А теперь возьмем тетрадь, чтобы буквы написать.

- Сначала пишем на массажных ковриках правой рукой, потом левой.

- Работа в прописях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с нарушениями речи Тема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»

Конспект подгруппового занятия  для детей подготовительной группы  с нарушениями речиТема: «Путешествие с Цветиком – Семицветиком»...

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б\']. Буква Б»

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР на тему «Звуки [Б], [Б']; [Б] - [Б']. Буква Б»...

Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука Ш

Конспект подгруппового занятия «В гостях у Маши и Мишки» Этап автоматизации звука [Ш]....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «По дорогам сказок»

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по фрагменту из текста. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас. Расширить словарный ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»

Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»

На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука  [Р]   в слогах,  словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах,  ...

Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР Зима

Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой....