Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Данный материал помогает спланировать работу по по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми старшей группы с нарушениями речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группа для детей с нарушениями речи.
Составитель: учитель-логопед Квашнина О.В.
Месяц | Тема | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь |
СЕНТЯБРЬ | Детский сад. Игрушки | Развитие понимания речи. Цель: 1. Развитие понимания речи. 2. Развитие воображения и конструктивных способностей. Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги. Закрепление геометрических форм и основных цветов 3. Воспитание любознательности | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. Цель: 1. Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ. 2 .Активизировать словарь по данной теме систематизировать знания по теме «Игрушки»; 3.Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе. |
Осень в городе | Предмет и действие. Цель: 1.Учить выделять предмет и действие в речевом потоке, соотносить предмет с вопросами Кто? Что? действие с вопросом Что делает? Учить составлять простые нераспространенные предложения. 2. Развитие памяти, внимания. 3. Воспитание желания красиво и правильно говорить. | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. Цель: 1.Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям, пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям. 2. Систематизировать знания об осени, активизировать словарь по данной теме. 3. Воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями. |
Месяц | Тема | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь |
ОКТЯБРЬ | Осень в лесу. | Одушевлённые и неодушевлённые предметы. Понятие СЛОВО. Цель: 1. Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесение с вопросительными местоимениями кто, что. 2. Упражнение в постановке вопросов кто это? что это? — подготовка к овладению диалогической речью. 3. Первоначальное понятие о слове. | Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски). Цель: 1. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. 2. Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»; 3. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. |
Овощи. Огород. | Количественные числительные один, одна. Цель: 1. Учить согласованию количественных числительных ОДИН, ОДНА с существительными в роде. 2. Развитие внимания и памяти (увеличение объема). 3. Совершенствование операций классификации обобщения, исключения. | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Цель: 1. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания, соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами, учить узнавать овощи по описанию. 2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме «Овощи», развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. 3. Воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. | |
Фрукты. Сад | Именительный падеж единственного и множественного числа существительных. Цель: 1. Учить согласованию глаголов 3-го лица настоящего времени с существительными в числе, употреблению именительного падежа множественного числа существительных. 2. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. 3. Воспитывать умение работать в подгруппах. | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цель: 1.Учить составлять рассказ с опорой на схему. 2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; 3. Воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. | |
Ягоды. | 3 лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. Цель: 1. Учить употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в числе. Составление нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам с помощью вопросов. 2. Развитие диалогической речи. 3. Воспитывать умение работать с деформированным текстом с опорой на простую пейзажно-сюжетную картину.
| Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. Цель: 1. Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки, учить логическому построению высказывания. 2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление, связную речь, развивать умение согласовывать слова в предложениях. 3. Воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. | |
Человек. Охрана здоровья. Безопасность. | Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Цель: 1. Учить образованию и практическому употреблению существительных с уменьшительно-ласкательным значением. 2 Развивать логическое мышление. 3. Воспитание доброго отношения к друг другу. | Это Я. Цель: 1 Учить составлять рассказ с опорой на схему (план). Закрепление представлений о себе. 2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление, связную речь, развивать умение согласовывать слова в предложениях. Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений. Закрепление в речи уменьшительно-ласкательных имен людей. 3.Воспитание навыков безопасного поведения |
Месяц | Тема | Формирование лексико- грамматических категорий | Связная речь |
НОЯБРЬ | Профессии | Глаголы прошедшего времени единственного числа. Цель: 1. Учить согласованию глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными в роде. Практическое усвоение (понимание) прошедшего времени глаголов. 2. Развитие диалогической речи. 3. Подготовка к выделению слова из предложения и схематическому обозначению слов в предложении. | Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Профессии» с использованием сюжетных картин. Цель: 1. Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки, учить логическому построению высказывания. 2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением,активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление, связную речь, развивать умение согласовывать слова в предложениях. 3. Воспитывать у детей уважение труду эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. |
Семья. | Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ. Цель: 1. Учить употреблению притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ. Практическому усвоению рода существительных. Соотнесению существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ. 2. Совершенствование мыслительных операций- обобщение, классификация, исключение. 3. Воспитании интереса к родной речи. | Пересказ рассказа«Два брата» с использованием фланелеграфа (магнитной доски) Цель. 1. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов 2. Развивать умения пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе (магнитной доске) с предметными картинками или отдельные сюжетные картины. 3. Воспитывать чувства заботы и любви к близким людям | |
Одежда. | Винительный падеж ед. числа существительных. Понятие предложение. Цель: 1. Знакомство с понятием предложение. Схематическое обозначение предложения. Практическое различение винительного падежа единственного числа одушевленных и неодушевленных существительных. 2. Развитие диалогической речи. 3. Воспитание доброжелательности. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Цель: 1. Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. 2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании, развивать умение узнавать предмет по описанию. 3. Воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды | |
Обувь. | Родительный падеж ед. числа существительных без предлогов и с предлогом У. Цель: 1. Учить образованию родительного падежа единственного числа существительных. Составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет. 2.Развитие понимания и употребление предлога У. 3. Воспитание культуры речевого общения | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин Цель: 1 Учить составлять рассказ по серии картин. 2. Развивать умение отвечать полными предложениями, активизировать словарь по теме. 3. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и головных уборов | |
Месяц | Тема | Формирование лексико- грамматических категорий | Связная речь |
ДЕКАБРЬ | Головные уборы | Приставочные глаголы Цель: 1. Учить детей подбирать в словосочетаниях и предложениях нужный по смыслу приставочный глагол 2. Развивать умение работать со схемой образования приставочных глаголов. 3. Воспитание самостоятельности. | Пересказ рассказа «Котишко-плутишко» с использованием сюжетной картины. Цель: 1. Учить детей пересказывать рассказ с использованием сюжетной картины. 2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь детей по теме «Головные уборы », развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании, развивать умение узнавать предмет по описанию. 3. Воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами гардероба. |
Зима, зимние забавы | Количественные числительные два, две. Цель: 1.Учить согласованию количественных числительных два, две с существительными в роде. 2.Развивать умение преобразовать предложения по сюжетным картинкам. Договаривание предложений по предметным картинкам и демонстрационной карточке с цифрой 2. 3. Воспитание грамматически правильной речи. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. Цель: 1. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. 2. Развивать у детей навык планирования связного высказывания, упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию, активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. 3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. | |
Зимующие птицы | Предлог на. Цель 1.Учить правильному употреблению предлога НА. 2. Развитие диалогической речи. 3. Воспитание творческого отношения к выполнению заданий. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. Цель: 1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы. 2. Развивать умения отгадывания птиц по их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях. 3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | |
Новогодний праздник | Предлоги на, с. Цель: 1. Закрепление употребления предлогов НА, С. Договаривание и составление предложений с предлогами НА, С. Закрепление приставочных глаголов. 2. Развитие диалогической речи. Развитие внимания и памяти. 3. Воспитание культуры речи. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. Цель: 1. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, формировать навык соблюдения последовательности изложения. 2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме, упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. 3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. |
Месяц | Тема | Формирование лексико- грамматических категорий | Связная речь |
ЯНВАРЬ | Дикие животные наших лесов. | Предлоги НА. ПОД. Цель: 1. Учить употреблению предлога ПОД и различению с предлогом НА, Составление предложений по сюжетной картине и опорным предметным картинкам. 2.Развитие слухового внимания и памяти. 3. Воспитание умения работать в команде и индивидуально | Составление описательного рассказа о диких животных наших лесов с использованием схемы. Цель: 1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы. 2. Развивать умения отгадывания животныхпо их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях. 3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. |
Домашние животные и домашние птицы. | Родительный падеж множественного числа существительных. Цель: 1. Учить образованию и употреблению родительного падежа множественного числа существительных. 2. Развитие внимания и памяти. 3 Воспитание доброжелательности и взаимовыручки. | Составление описательного рассказа о домашних животных и птицах с использованием схемы. Цель: 1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы. 2. Развивать умения отгадывания домашних животных и птиц по их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях. 3. Воспитывать заботливое отношение к живой природе | |
Животные холодных стран. | Род имен существительных Цель: 1. Практическое усвоение рода существительных путем соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, мое и количественными числительными один, одна, одно. Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать. 2. Развитие памяти. 3. Воспитание навыков самообслуживания. | Составление описательного рассказа об одном из животных холодных стран (по желанию ребенка) с использованием схемы. Цель: 1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы. 2. Развивать умения отгадывания животныхпо их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях. 3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. |
Месяц | Тема | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь |
ФЕВРАЛЬ. | Животные жарких стран. | Предлоги (закрепление пройденного) Цель: 1. Закреплять умение употреблять в речи изученные предлоги (на, с, под, у). 2. Развивать слуховое внимание и память. 3.Воспитывать грамматически правильную речь. | Составление описательного рассказа об одном из животных жарких стран (по желанию ребенка) с использованием схемы. Цель: 1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы. 2. Развивать умения отгадывания животныхпо их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях. 3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. |
Наш город, улица, дом. | Понятие признак. Цель: 1. Познакомить с понятием признак. Соотнесение с вопросам какой? какая? какое? Подбор признаков к предметам с помощью вопросов. Выделение признаков с помощью вопросов в отрывках литературных произведений. 2. Развитие диалогической речи: постановка вопросов к предметным картинкам и ответы на них. 3. Воспитание умения слушать и оценивать ответы других детей. | Пересказ рассказа «Путешествие по городу», составленного по сюжетным картинам. Цель: 1. Учить детей составлять рассказ использую серию сюжетных картин, формировать навык построения связных монологических высказываний. 2. Развивать общую моторику, логическое мышление, память, внимание. 3.Воспитывать заботливое, бережное отношение к своему городу. | |
День защитников Отечества. | Признак предметов выраженных прилагательными. Цель: 1. Учить согласовывать признаки-прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление понятия признак. 2. Развивать умение подбирать признаки к предметам из литературных текстов и добавление из личного опыта. 3. Воспитывать языковое чутье | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Цель: 1. Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. 2. Расширять знания детей о мужестве людей во время войны, учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных, развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. 3. Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. | |
Правила дорожного движения. Транспорт. | Признак предметов выраженных прилагательными. (закрепление) Цель: 1. Закрепление понятия признак. Согласование признаков-прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Подбор признаков к предметам из литературных текстов и добавление из личного опыта. 2. Развитие логического мышления. 3. Воспитание интереса к поэтическим произведениям. | Составление близкого к тексту пересказа «Случай на улице» Цель: 1. Учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. 2. Учить составлять загадки о транспорте, упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме, развивать внимание, память, логическое мышление. 3. Воспитывать у детей правильное поведениена дороге и в транспорте. |
Месяц | Тема | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь |
МАРТ. | Мамин праздник. | Относительные прилагательные. Цель: 1. Учить словообразованию и употреблению относительных прилагательных, обозначающих материал, согласованию относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. 2.Развитие диалогической речи. 3. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. Цель: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. 2. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей, упражнять в подборе прилагательных к именам существительным, закреплять умения детей отвечать на вопросы полными ответами. 3. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. |
Малая Родина Кузбасс | Существительные в форме творительного падежа Цель: 1. Продолжать учить пониманию и практическому употреблению в речи существительных творительного падежа мужского и женского рода, единственного числа. 2. Развитие логического мышления, памяти, внимания. 3. Воспитание навыков грамотной речи. | Составление рассказа « Я Кузбассовец» по серии сюжетных картин Цель: 1. Учить детей составлять рассказ использую серию сюжетных картин, формировать навык построения связных монологических высказываний. 2. Развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей. 3 Воспитывать чувства патриотизма. | |
Весна. Перелётные птицы. | Сравнительная степень качественных прилагательных Цель: 1. Учить образованию сравнительной степени прилагательных. Обогащение лексики синонимами. 2. Развитие памяти внимания 3. Воспитание заботливого отношение к окружающему миру. | Составление описательных рассказов с использованием схемы Цель: 1. Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий, учить составлять подробные описательные рассказы. 2. Развивать у детей умение строить высказывание описательного типа, активизировать и развивать словарь по теме. 3. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. | |
Труд людей весной | Сравнительная степень качественных прилагательных (закрепление) Цель: 1. Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного красивый (и его синонимов). Обогащение лексики синонимами к прилагательному красивый. 2. Развитие логического мышления 3. Воспитание скромности. | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. Цель: 1.Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации, обучать логическому построению высказывания. 2. Закреплять в речи употребление относительных прилагательных, развивать внимание, мышление, связную речь, активизировать и развивать словарь по теме, учить согласовывать слова в предложении. 3. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду людей. |
Месяц | Тема | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь |
Цветы | Относительные прилагательные Предлоги на, в, из-под. Цель: 1. Учить образованию и употреблению относительных прилагательных. Составление предложений с однородными членами. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными. 2. Развитие монологической речи. 3. Воспитание заботливого отношения к природе. | Пересказ рассказа составленного по серии сюжетных картин. Цель: 1.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин, обучать детей пересказу рассказа составленного по серии сюжетных картин. 2. Расширять и закреплять знания детей о цветах, закрепить употребление в речи относительных прилагательных и предлогов, закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. 3. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к природе | |
АПРЕЛЬ | Посуда | Относительные прилагательные. Цель: 1. Учить словообразованию и употреблению относительных прилагательных, обозначающих материал. Согласованию относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. 2.Развитие диалогической речи. 3. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Цель: 1. Учить детей подробно пересказывать художе ственный текст, формировать навык построения связных монологических высказываний. 2. Закреплять знания детей о предназначении различной посуды, развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей, развивать умение отвечать на вопросы распространенной, согласованной фразой. 3. Воспитывать у детей самостоятельность в трудолюбие. |
Продукты питания | . Относительные прилагательные. Цель: 1. Закреплять умения словообразования и употребления относительных прилагательных, согласования относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. 2.Развитие диалогической речи. 3. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. Цель: 1. Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин, обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. 2. Закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ, закреплять употребление в речи относительных прилагательных. 3. Воспитывать у детей уважительное отношение | |
Мебель. | Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин- Цель: 1. Учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-. Упражнение в постановке вопросов с вопросительными местоимениями чей? чья? чье? чьи? Закрепление согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Воспитание чувства уважения и любви к членам своей семьи. | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа. Цель: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий, учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. 2. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать умение образовывать сложные слова, развивать навык планирования развернутых высказываний. 3. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки. | |
Бытовая техника. | Сравнительная степень качественных прилагательных Цель: 1. Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного красивый (и его синонимов). Обогащение лексики синонимами к прилагательному красивый. Закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом -й-. 2. Развитие логического мышления 3. Воспитание скромности. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цель: 1. Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать текст. 2. Развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления в речи сравнительной степени прилагательных. 3.Воспитывать доброжелательность. |
Месяц | Тема | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь |
МАЙ | День Победы | Приставочные глаголы Цель: 1. Учить детей подбирать в словосочетаниях и предложениях нужный по смыслу приставочный глагол, 2. Развивать умение работать со схемой образования приставочных глаголов. 3. Воспитание самостоятельности | Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин. Цель: 1. Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин, обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, по заданному плану. 2. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, расширять знания детей о военных профессиях, развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинке действия. 3. Воспитывать у детей любовь к Родине и желание вставать на ее защиту. |
Деревья и кустарники | Антонимы (закрепление) Цель 1. Продолжать учить образовывать и употреблять в речи антонимы. 2. Развитие слуховой и зрительной памяти 3.Воспитание любознательности. | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы. Цель: 1. Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности, формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. 2. Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам, закреплять знания о строении дерева, его частях, активизировать и расширять словарь детей по теме. 3 Воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема « Если хочешь быть здоров»
Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах;Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать и уточнить словарь по лексическим темам – Осень, овощи, фрукты,2.Закрепить обобща...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...
Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "
Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста
СодержаниеВведение...
«Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
laquo;Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятияпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи (Для детей старшей группы с ОНР).
Тема: "Овощи". Цель: формирование лексико-грамматических средств языка....
Использование дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО
В данном выступлении рассматривается игровой метод обучения детей дошкольного возраста с ОНР, как одно из наиболее эффективных средств развития и обучения....