конспект непосредственно образовательной деятельности "Лесные жители"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Нод по рисованию в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
Тема: « Лесные жители. Лиса»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие
Задачи:
- Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;
- Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;
- Развивать творческое воображение детей «Художественно-эстетическое развитие»;
- Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,
- Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»;
- Развивать двигательные навыки и умения детей «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация «Кто лишний», продуктивная деятельность (рисование), игровые упражнения;
- наглядные: показ изображений диких и домашних животных, показ образца воспитателя;
- словесные: беседа о лисе (как она выглядит, какая у нее шубка, каким она цветом),рассказ потешки про лису , объяснение, указание.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением кошки, собаки, лисы; сундучок с разными шаблонами лисы ; кисти для рисования с жесткой и мягкой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | игровая ситуация «Кто лишний», подвижная игра |
Коммуникативная | Беседы, потешки про лису |
Изобразительная | Нетрадиционное рисование (методом тычком) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 | Организационный момент . Воспитатель вносит в группу сундучок. «Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?». Проводиться игра «Кто лишний ?»(на доске карточки с изображением кошки, собаки, лисы. )Кто лишний и почему? Воспитатель:«Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас подойдите к сундучку и выберите лисичку, которая вам понравилась» (В сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Воспитатель: «Давайте с вами разучим потешку про лису» Знает лисонька-лиса: в шубу вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Воспитатель: «Какая у лисы шуба?», «Каким она цветом?», «Чтоб у нашей лисички была такая же шубка, давайте ее нарисуем» Деятельностный момент. Выполняется упражнение- разминка с кисточкой, для того, чтоб нарисовать шубку лисе) Нетрадиционное рисование (метод тычка) Воспитатель: «Ребята, а пока шубка лисы подсыхает, предлагаю вам поиграть.» Физкультминутка «Лиса» А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (Ходьба на месте, имитируют мягкие шаги лисицы).Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад).Посидели, постояли, притаились как лиса(приседания ). Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю). Вот такие чудеса (Встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи) . Воспитатель: «Рабята, а чего у нашей лисы не хватает?»(глаза, нос , усы, когти на лапах). «Правильно. Давайте их дорисуем. Возьмите тонкую кисточку и приступаем рисовать. Глаза- круглые, усы – длинные, тонкие полоски, когти короткие дуги. » Итоговый момент. Рассматриваем с детьми, какие красивые рыжие, пушистые получились лисички. Теперь нашим лисичкам тепло в зимнем лесу | Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, выбирают себе шаблон, повторяют за воспитателем слова потешки про лису, отвечают на вопросы воспитателя Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем действия с кисточкой. Обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставиться вертикально листу бумаги сверху опускается в низ, ритмично повторяются движения). Самостоятельно рисуют тычками. Сначала по контуру, делая тычки по кругу, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура лисы Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения Рисуют тонкой, мягкой кистью глаза, нос, усы, на лапках когти. Дети вешают свои работы в уголок творчества. Рассматривают другие работы. | Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. Сосредотачивают внимание на прослушивании потешки. Могут правильно рисовать методом тычка, правильно держать кисточку. Умеют пользоваться красками и кисточкой. Расслабляют мышцы рук после тычковой работы, делают зарядку для глаз. Умеют рисовать круг, овал, тонкие, длинные линии, короткие дуги. Могут выделять лучшие работы (лучше своей). |
Итоговое мероприятие: Выставка работ в уголке творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность "Лесные жители"
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) по английскому языку для детей подготовительной группы ДОУ. Данная деятельность знакомит детей с пиктографическими знаками, способами построения пред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"
Конспект занятия включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам "Дикие животные" , "Домашние животные" и развитию грамматического строя реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Жители лесного царства, зеленого государства"
Данный учебный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал помогает закрепить и систематизировать знания детей о жителях леса (птицы, животные, насек...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»
Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной группы «В гостях у лесных жителей», с использованием ИКТ.
совершенствование экологических знаний детей. Активизация лексической деятельности через разрешение проблемной ситуации. Расширение представлений детей о лесе и его обитателях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...