Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 «Искорка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста
на тему «В гости к лесным жителям».
Подготовила: воспитатель 1 - категории
Орлова Ирина Алексеевна
г. Протвино, 2016г.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с дикими животными, особенностями их поведения.
Развивающие задачи:
Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
игрушки: ёжик, зайчик, белочка, корзинка с угощениями для животных (грибы, морковка).
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные», разучивание игр, стихов, потешек.
Ход занятия.
Воспитатель:
В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы узнаем, детвора.
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Давайте погуляем по лесу и посмотрим, кто, где живет, и угостим зверят.
Воспитатель: - Кто под ёлочкой сидит, шевелится и пыхтит?
Дети: - Ёжик.
Воспитатель: - Осторожно, дети, у ёжика на спинке колючие иголки, которые защищают его от врагов.
- Что ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Воспитатель: - Кого боится ёжик?
Дети: - Лисы, волка, медведя.
Воспитатель: - Ежики любят грибочки, яблочки. Давайте угостим нашего лесного друга. (Дети кладут к норке грибочки). А мы с вами продолжаем наше путешествие по лесной тропинке.
Воспитатель:
Кто под кустиком сидит
Сильно, сильно он дрожит.
Ушки длинные торчат
Глазки черные блестят.
Кто же это, дети?
Дети: - Это зайчишка.
Воспитатель: - Какая у зайчика шубка?
Дети: - Серенькая.
Воспитатель: - Какой у зайчика хвост? Какие ушки? (Короткий, длинные)
Воспитатель: - Что умеет делать зайчик?
Дети: - Прыгать, бегать.
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель: - Кого испугался зайчик?
Дети: - Волка
Воспитатель: - Волк сильный и страшный зверь. У него большие зубы, серая шерсть.
Воспитатель: - Дети, давайте зайчика угостим. Дети угощают зайчика морковкой.
Воспитатель: - Пойдёмте дальше по лесной тропинке.
Вот дуб, а в нём дупло,
Здесь и сухо и тепло.
Кто в домике живёт?
Дети: - Белочка.
Воспитатель: - Она насушила грибочков на веточках. Собрала орешков целое дупло. Посмотрите, сколько вокруг шишек. Давайте поможем белочке сделать запасы и соберем шишки.
Игра «Сбор шишек»
Воспитатель: - Шишек мы собрали полную корзину, давайте оставим их белочке.
Воспитатель: - С лесом нам пора прощаться,
Нужно в садик возвращаться.
Воспитатель: - Расскажите, дети, где вы были? Кого видели и чем угостили?
Дети: - Были в лесу: видели ежика, зайчика, угостили грибочками, морковкой, а белочке собрали шишек.
Литература:
Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических
представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -
М. : Мозаика-Синтез, 2007;
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего возраста тема «В гости к сказке»
содействовать общению детей со знакомыми взрослыми по средствам восприятия сказки...