Конспект непосредственной образовательной деятельности "Лесные помощники"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесные помощники»
Тема: « Лесные помощники»
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, развитие речи, познание.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования.
Задачи : Учить создавать разные образы, используя нетрадиционные техники рисования с природным материалом. Развивать интерес к изобразительной деятельности , к нетрадиционным методам художественного творчества. Развивать художественно-эстетический вкус: сочетание цветов, чувство композиции. Развивать творческую фантазию умение передавать характер рисуемого объекта добиваясь выразительности с помощью цвета. Совершенствовать навыки рисования акварельными красками. Развивать творческую фантазию детей. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приёмы: игровой, демонстрация материалов, объяснение, показ.
Материал и оборудование : природные формы: шишки листья ,мох, головки от коробочек мака, мольберт с закрепленным листом для воспитателя ,краски ,костюм художника для воспитателя, аудиозапись с лесными звуками.
Ход : Воспитатель, переодетый в костюм художника ведет занятие от имени художника.
- Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу вам рассказать очень интересную историю. Героем этой истории очень хотела стать кисточка (демонстрация кисточки) .Давно она попала в мою мастерскую и вместе со мной создавала чудесные картины ,радовалась моим успехам ,скучала когда вдохновение покидало меня. Иногда кисточка не расставалась со мной целыми днями ,увлекаясь моими фантастическими идеями, воспоминаниями ,радостями , мечтами. Опытная, заслуженная моя кисточка могла стать героиней этой истории, если бы не моя забывчивость. Собираясь, однажды рисовать на природе я в суете сборов забыла положить в этюдник свою бесценную помощницу.
- Пришла я в лес, заглянула в этюдницу : нет кисточки. Боже мой! Я была совсем расстроена… Но.. вдруг мне на палитру упал листочек, затем шишка.. И тут мне в голову пришла блестящая идея! А что если с помощью этих листьев нарисовать картину. И тут дело пошло : взяла один листочек, смочила в воде(демонстрация) обмакнула в зеленую краску, и аккуратно приложила к чистому листу. Приподняв его, заметила на бумаге отпечаток похожий на мохнатую елку. Как просто оказывается можно рисовать деревья! Вот таким нехитрым способом у меня на листе вырос стройный еловый лес.
Затем взяла кусочек мха, обмакнула его, опять таки , в зеленую краску, и мягко касаясь бумаги, устроила перед елками симпатичную лужайку. А как же мне нарисовать речку? Может быть, еловая шишка мне в этом поможет? Посмотрим. Окунув ее верхушечку в синюю краску, я прикоснулась к листу. Жесткие чешуйки оставили на бумаге множество неровных колючих следов, напоминающих мелкую речную рябь. Ну что же, желтая краска тоже не осталась без дела- с помощью листочков я нарисовала озорные лучики. А красной краской я завершила работу, разбросав на лугу яркие цветы - гвоздички.
Таким образом, я совершенно случайно с помощью лесных помощников нарисовала великолепную картину. И сегодня этих самых лесных помощников я принесла к вам на занятие. Но прежде чем предложить вам порисовать, предлагаю вам отдохнуть (физ-минутка) – ну а теперь и вы попробуйте быть художниками и нарисовать свои шедевры. В процессе работы детей, воспитатель индивидуально подходит к детям, при затруднение объясняет ход работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-295010-1380445598.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам....
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"
сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-328685-1383418034.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-211902-1547132797.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши помощники на улицах города".
Материал для закрепление знаний о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-611598-1440129672.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники дорожного движения».
Занятие по ОБЖ для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-1055643-1536506093.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники Айболита»в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Помощники Айболита»в старшей группе....