Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству: "Праздничный салют над страной"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данная работа содержит материал, посвящённый 70 летию Великой Победы, который позволяет формировать у детей зачатки патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_voyne.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
70-летию Великой Победы посвящается
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование):
«Праздничный салют над страной»
подготовила воспитатель
младшей группы
Бугаёва З.В.
Р.п.Дмитриевка – 2015г
Цель: воспитание любви к Родине
Задачи:
*формировать зачатки патриотического воспитания;
*дать представление о празднике, посвящённом Дню Победы;
*воспитывать уважение к ветеранам войны;
*активизировать и обогащать словарный запас детей: техника, лётчик, танкист, артиллерист, моряк, салют.
*развивать память, диалогическую речь детей.
*совершенствовать технику рисования красками, рисовать салют.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные: игрушки – военная техника, письмо, игрушечный колобок.
Игровые: внезапное появление Колобка, подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберётся».
Практические: рисование салюта.
Оборудование и материалы:
Игрушка Колобок, письмо, атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки, бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт, ТСО, игрушки «Военная техника».
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин о В. О. войне, оформления стенда «Красная гвоздика», «Никто не забыт – ничто не забыто».
2. Чтение и заучивание стихов «Флажок», «Самолёт», «Кораблик» А.Барто.
3. Беседы: «Защитники Родины», «Армия родная», «Лётчики- герои водят самолёты», «Матросская шапка».
4. Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».
5. Консультация для родителей «Как провести праздник «День защитника Отечества» вместе с ребёнком».
6. Рисование: «Салют солдату – победителю!», «Самолёты взлетели в небо», «По морям, по волнам», «Цветок победы».
7.Лепка: «Летят самолёты».
8.Аппликация, конструирование: «Подарим солдату цветы», «Салют над страной», «Построим кораблик», «Танк».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Колобка, который катился в детский сад «Березка», да заблудился. В руках у него был необычный конверт, который он и нёс вам, ребята.
Дети здоровуются с Колобком и он отдаёт им письмо.
Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Воспитатель достаёт листок из конверта. Интересно, что это?
Это приглашение. Сейчас прочитаю куда нас приглашают.
Читаю приглашение.
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.
2.Выставка военной техники.
Идём к выставке игрушек военной техники.
Воспитатель. – Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)
Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.
«И на море и на суше по дорогам фронтовым
Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»
Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись
«Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.
Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»
(хоровые и индивидуальные ответы)
– Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)
– Кто водит танки? (танкист)
– Кто служит на корабле? (моряк)
– Ребята, вам понравилась выставка машин?
– А какие это машины? (военные) .
– Ребята, мы с этими машинами обязательно поиграем попозже.
3.Подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберётся»
– А вы хотите быть солдатами? Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберётся». Ребята выберите себе шапочки, кто кем хочет быть. (Дети надевают шапки по выбору). Солдаты готовы к службе.
Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места», (дети встают к своим машинам).
4. Рисование: «Праздничный салют над страной»
– Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем праздничный салют.
Включая музыку «День Победы» и рисуем.
5.Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мне очень нравиться ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы)
– Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему? (ответы детей)
– Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.
Послушайте стихотворение о мире, которое прочтёт Варя Ч.
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям
Мир нужен всем.
А сейчас вы можете подойти и получше рассмотреть нашу военную технику.
Литература
1.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада/В.В.Гербова, А.И.Максаков. – М.:Просвещение, 1986.
2.Хрестоматия для маленьких/Л.Н.Елисеева. – М.:Просвещение, 1982.
3.Развивайте у детей творчество: конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией/Т.Г.Казакова. – М.:Просвещение, 1985.
4.Занятия по изодеятельности в детском саду: Книга для воспитателя дет. Сада. – 3-е изд.перераб. и доп. – М.:Просвещение, 1991.
5.С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред.Л.А.Кондрыткинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
6.Репортажи из районной газеты «Знамя».
Интернет – источники:
7.www.maaam.ru
8.www.usportal.ru
9.www.numi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»
Данный конспект разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует тщательной и дополнтелной подготов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»
Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Салют!» с детьми младшего возраста
Познакомить с новой техникой рисования – мятой бумагой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» с детьми младшего возраста
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют»с детьми младшего возраста...