План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в мыльное королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mylnoe_korolevstvo.docx | 174.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Путешествие в мыльное королевство»
Составила
Анисифорова Мария Павловна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 15
структурное подразделение
«Детский сад «Пчёлка»
г.о.Новокуйбышевск
г.о.Новокуйбышевск
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в мыльное королевство»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
2. Развивать внимание, речь, мышление детей.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
4. Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
5. Закрепить умение рисовать колпачками от клеящего карандаша
Оборудование и материалы: посылка с кусками мыла разного цвета, формы, запаха, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, аудиозапись «Мы в город изумрудный…», жидкое мыло, пластиковые ложки и коктельные трубочки на каждого ребенка, заготовки для полотенца бумажные или ситцевые размером 15х8см., игра « Мыльные пузыри», колпачки от клея-карандаша, гуашь ярких цветов, магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном
Предварительная работа: чтение: стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», «Купание» А.Александрова, «Девочка чумазая» А.Барто, «Хороши малыши» А.Прокофьев, «Всё сумею сделать» С.Михалков. Рассматривание и сравнение разного мыла по форме и цвету. Разнообразные игры с мыльными пузырями. Опыты и эксперименты с мылом и мыльными пузырями. Проекты «Волшебное мыло», « Волшебная вода»; беседы на тему « Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться? ».
Методы и приемы.
Практические: беседа, экспериментирование, обследование предметов с помощью осязания, игра «Магазин», рисование колпачками
Словесные: беседа, художественное слово, вопросы;
Наглядные: просмотр мультфильма, рассматривание различных предметов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра. |
Игровая | Игры с правилами (подвижные). |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с мылом. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель приносит «грязную куклу» обращает внимание детей: – Куколка чумазая, где ты так измазалась? -Катя измазалась и не знает, как и чем ей помыться? - Ребята поможем ей? | Внимательно слушают, Отвечают на вопросы, рассуждают | Настроены на предстоящую деятельность |
2 | Давайте отправимся к Мойдодыру в мыльное королевство. Чтобы до него добраться нужно выполнять задания. Вы согласны? Под музыку отправляются в путь. 1остановка Коробочка с мылом (разного цвета, формы, запаха) Зададка Похоже на пряник и разного цвета, Вопросы: -Что в коробочке? -Какого цвета? -Какой формы? - Есть у мыла запах? - Какое оно на ощупь? Д/И «Чего не стало?» Какое, мыло, пропало – какого цвета, формы? | Рассматривают коробочку. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Рассуждают, делают выводы. | Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Закреплены цвета, формы мыла |
3 | 2 остановка Разложить карточки «Правила мытья рук» | Стоя у стола, выполняют задание. | Развито внимание, мышление, речь закреплены культурно-гигиенические навыки |
4 | 3 остановка Воспитатель показывает хозяйственное мыло. Вопросы: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? - Зачем оно нужно? -Почему называется хозяйственным? | Дети рассуждают, высказывают свои предположения | Сформировано представление о свойствах мыла и его разновидностей |
5 | 4 остановка Воспитатель показывает жидкое мыло. Вопросы: - Зачем оно нужно? - Почему в бутылочке? -Почему называется жидким? | Дети рассуждают, высказывают свои предположения | Сформировано представление о свойствах мыла и его разновидностей (туалетное, жидкое) Развита речь. |
6 | 5 остановка Шли, шли в лабораторию пришли. Наклонились раз, два, три. Повернитесь раз, два, три. Покружитесь раз, два, три. В лаборантов превратись. Воспитатель предлагает детям провести опыт с жидким мылом. Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках? Как вы догадались, что там вода? А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт? | Выполняют опыт с жидким мылом и коктельной трубочкой. Делают выводы | Расширены представления о свойствах мыла. Сформировано умение делать выводы. |
7 | Физкультминутка: Мы намылим ручки, Весело поскачем мы. | Выполняют движения, соответственно тексту. | Вызваны положительные эмоции от физической активности |
8 | Ребята у нас есть разное мыло, но нечем вытереть Кате руки! Давайте изготовим для нее полотенца. | Рисование мыльных пузырей на «полотенце» колпачками от клея карандаша. | Закреплено умение рисовать колпачками от клеящего карандаша |
9 | Рефлексия. Что Вам больше всего понравилось? Катя дарит игрушку с мыльными пузырями | Ответы детей Игры с мыльными пузырями. | Получены знания о свойствах мыла. Доставлена радость от деятельности |
Приложение.
Мыло в руки мы возьмем, (дети берут в руки импровизированное мыло)
Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)
Щечки, шейку мы потрем, (ладошками трут щеки, шею)
Личико умоем. (имитируют умывание)
Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)
Мы намылим ножки, (топают ножками)
Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются)
А теперь, как мячики(прыгают на месте, на двух ногах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные: закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;упражнять в назывании утр...
Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность (Старшая группа) “Морское путешествие”
Цель образовательной деятельности - развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».
Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....