Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Развивающие
- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
- развивать речь;
- развивать чувство коллективизма;
Образовательные
- закрепить названия овощей
- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная
Мотивация: игровая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.
Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.
Ход действия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу. Но он очень грустный. Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?
Дети: Пойдёмте.
Воспитатель: А что растет осенью на огороде?
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели
-Дети (Лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
- Дети (морковь)
Много платьев,
Много хруста,
Как зовут её?
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?
Игра «Собираем урожай»
Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой урожай мы собрали! А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.
Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна? (Ответы детей)
Подходим к прозрачному мольберту.
Воспитатель: Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит? (Ответы детей) , Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки!
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный.
-Дети(огурец)
Растут на грядке
Зелёные ветки
А на них
Красные детки
-Дети(помидор)
Воспитатель: Молодцы. На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца.
Воспитатель: Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту
Воспитатель: Какого цвета должен быть огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Да, все правильно. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются.
Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?
Дети: Помидор, огурец.
Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, мама твоя будет довольна?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Машенька» комбинированного вида
Семинар для руководителей МДОУ района по теме:
«Воспитатель ДОУ в условиях модернизации образования»
Конспект открытого занятия
во 2 младшей группе
«Поможем зайке»
Подготовила:
воспитатель Можар О.М.
г. Павловский Посад
2014г
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
Задачи:
Развивающие
- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
- развивать речь;
- развивать чувство коллективизма;
Образовательные
- закрепить названия овощей
- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Воспитательная
Мотивация: игровая.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Методы и приемы: речь воспитателя, зайчик приходит в гости, физ.минутка.
Материалы: зайчик, макет огорода, овощи муляжи, 2 корзинки, поролоновые печатки в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.
Ход действия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и увидела зайчика. И взяла его к нам в группу. Но он очень грустный. Мама отправила его за овощами, а он ничего не нашёл. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же нам ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в огород и посмотрим, что же у нас для зайчика есть?
Дети: Пойдёмте.
Воспитатель: А что растет осенью на огороде?
Дети перечисляют овощи.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели
-Дети (Лук)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
- Дети (морковь)
Много платьев,
Много хруста,
Как зовут её?
- Дети (капуста)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим, что же растет у нас на огороде?
Игра «Собираем урожай»
Из макета огорода дети достают муляжи моркови и капусты и раскладывают по корзинам. В одну корзину морковь, а в другую капусту.
Воспитатель: Молодцы! Вот какой урожай мы собрали! А как же мы устали!!! Давайте немного отдохнем.
Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Какой хороший урожай мы зайчику собрали! Ребята, а как вы думаете, мама его будет довольна? (Ответы детей)
Подходим к прозрачному мольберту.
Воспитатель: Ребята, а у нас же еще одна корзина. А что в ней лежит? (Ответы детей) , Правильно она же пустая. Давайте заполним ее овощами!
Воспитатель: Но сначала отгадайте загадки!
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный.
-Дети(огурец)
Растут на грядке
Зелёные ветки
А на них
Красные детки
Воспитатель: Молодцы. На столе салфетка, разведенная водой гуашь красных и зелёного цветов, поролоновые губки в виде помидора и огурца.
Воспитатель: Перед вами губки в виде огурца и помидора. Нужно взять губку за верхнюю часть и мокнуть в гуашь, а потом приложить к мольберту
Воспитатель: Какого цвета должен быть огурец?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Да, все правильно. (Воспитатель помогает, дети делают)
Воспитатель: Ой, какие красивые овощи получаются.
Воспитатель: Дети, какие овощи мы с вами собрали зайчику?
Дети: Помидор, огурец.
Воспитатель: Зайка, как ты думаешь, мама твоя будет довольна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-187477-1359037907.jpg)
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658417-1440689016.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.
конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013324-1518979890.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы "Мишка косолапый"
Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/18/picture-1256438-1592496500.jpg)
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию, изобразительная деятельность во второй младшей группе "Рисование"
Конспект занятия по "Рисованию" На тему: "Светит солнышко" Подготовила воспитатель Канакова Е.В....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками. Задачи:Образовательные:- закреплять название жёлтого цвета;- прививать навыки аккурат...