Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы "Мишка косолапый"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mishka_kosolapyy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы
«МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Задачи:
1. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.
2. Учить изображать фигуру медведя способ пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.
3. Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем сглаживания.
Материал для НОД:
- плотный картон светло-зеленого цвета
- набор пластилина
- салфетка для рук
- доска для лепки
- картина «Бурые медведи» из серии «Дикие животные» или репродукция картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
- шапочка-маска медведя для подвижной игры
Предварительная работа:
беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В.Бианки «Купание медвежат», Е.Чарушина «Медведица и медвежата».
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель сообщает детям о том, что в детский сад пришло приглашение:
Вы стесняться бросьте,
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Угощу малиной,
Угощу медком.
А зимой ко мне, ребята,
Не советую ходить.
А зимой меня, ребята,
Не советую будить.
А.Шлыгин
В: Дети, как вы думаете, от кого это послание?
Д: От медведя.
В: Прежде чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается?
(воспитатель показывает детям картину «Бурые мишки», уточняет и дополняет ответы детей)
В: Медведь очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически незаметно под густой шерстью. Глазки меленькие, как бусинки. Видит мишка очень плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?
Все очень просто при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.
(воспитатель предлагает детям изобразить косолапого мишку)
В: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды-чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо и долго может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыбы, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды.
В: как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?
Д: Зимой он спит в берлоге.
В: А вы знаете, почему медведь зимой спит?
Почему медведь спит зимой
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге.
И, шагая через мост.
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
А.Коваленков
В: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь опасен, и такого мишку зовут медведь-шатун.
Физкультурная разминка
«Ты медведя не буди!»
И.П. – стоя у стола.
Как на горке снег, снег. Руки поднять вверх, потянуться.
И под горкой снег, снег. Присесть, руки вперед.
И на елке снег, снег. Руки развести в стороны книзу.
И под елкой снег, снег. Присесть, руки в стороны книзу.
А под елкой спит медведь. Палец к губам.
Тише, тише! Не буди, Встать и тихонечко сесть на место.
Сядь на место, не шуми!
В: Скажите, а когда просыпается медведь?
Д: Весной.
В: Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи для себя и своих медвежат. Наверное, мишка потому и прислал нам с вами приглашение, что проснулся..
В: Вот мы с вами и побывали у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы
- ТУЛОВИЩЕ. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его в овал, расположить в центре основы и расплющить на поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.
- ГОЛОВА. Далее скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить голову с противоположной от хвоста стороны туловища удлиненной частью вниз. Из маленького пластилина скатать шарик, расплющить его, стекой разрезать на два полукруга, прикрепить ушки в верхней части головы медведя, на затылке.
- ЛАПЫ. Скатать длинную колбаску, разделить ее на четыре части (пополам, и каждую половинку- еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади), слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками.
- ОФОРМЛЕНИЕ МЕДВЕДЯ. Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос.
3. Заключительная часть
В конце занятия поиграть с детьми в игру «У медведя во бору». Выбирается ребенок на роль медведя, ему надевается шапочка-маска, медведь стоит в сторонке. Дети, наклоняясь, имитируют сбор грибов и ягод и приближаются к «Лесу», где живет медведь, произнося текст игры:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
(«Медведь» рычит «р-р-р» и бросается догонять убегающих детей.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".
Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы.
Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя». Беседа по содержанию.Цели: упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными;Задачи: помочь понять сюж...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок»
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы.Тема: «Цыпленок»...
Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.
Конспект контрольно-проверочного занятияпо развитию речи для детей второй младшей группы....