Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять название жёлтого цвета;
- прививать навыки аккуратной работы с гуашью.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по рисованию во 2 младшей группе "Поможем птицам в зимнюю стужу" | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4» г. Рязани
Конспект организованной образовательной деятельности
по рисованию
во второй младшей группе на тему
«Поможем птицам в зимнюю стужу».
Выполнила: воспитатель
I квалификационной категории
Светикова Н.Н.
Рязань, 2022г.
Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять название жёлтого цвета;
- прививать навыки аккуратной работы с гуашью.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Материалы: Гуашь желтого цвета, ватные палочки, пшено, семечки, салфетки влажные на каждого ребенка, листы бумаги с изображением кормушки.
Активизация слов: ворона, воробей, снегирь, сорока, голубь, синица, кормушка, корм, пшено, семечки, крошки хлеба, жёлтый, дно кормушки.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
(на мольберте картинки птиц)
Воробьи, стрижи, щеглы,
Снегири, грачи, скворцы,
Зяблики, синицы,
Одним словом это …(птицы)
Дети: птицы.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с птичками?
Дети: Да
Воспитатель: Возьмите картинки птиц, давайте полетаем как птички.
(дети имитируют птиц)
Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какая птица у него в руках.
Воспитатель: А теперь давайте посадим птичек обратно к кормушке.
(Стук в окно)
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Кто-то стучит
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста: кто это?
Дети: Лунтик
Лунтик (запись голоса): Ребята, мне сказали, что в вашем детском саду очень дружные дети и они могут мне помочь?
Воспитатель: Что случилось, Лунтик?
Лунтик (запись голоса): Наступили холода, выпало много снега и птичкам надо добыть корм. Я хочу их накормить, но не знаю, чем и как? Боюсь, что птички могут погибнуть.
Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, чем можно накормить птиц?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, птиц кормят: крошками хлеба, зернышками, семечками.
Воспитатель показывает детям пшено, семечки, хлеб.
(Дети рассматривают зерно, семечки и хлеб).
Воспитатель: Что это?
Ответ детей
Воспитатель: Каким цветом зерно?
Дети: Жёлтым
Воспитатель: А это что?
Ответ детей
Воспитатель: Каким цветом семечки?
Дети: Чёрным
Воспитатель показывает кормушку.
-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Правильно, это кормушка.
-Для кого эта кормушка?
Дети: Для птичек
Зачем птичкам нужна кормушка? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы насыпать корм для птиц. Поможем нашим птичкам, покормим их?
(дети и воспитатель насыпает корм в кормушку)
Воспитатель: А ещё птички любят играть и веселиться.
Хотите поиграть как птички?
Дети: Да
Физминутка
Запись чириканья воробьев
Дети отгадывают и имитируют (Чирик- чирик)
Запись вороны
Дети отгадывают и имитируют (кар-кар)
Запись синицы
Дети отгадывают и имитируют (тинь- тинь)
Запись голубя
Дети отгадывают и имитируют (ур- ур)
Воспитатель: (обращается к Лунтику) А ты запомнил чем и как кормить птиц?
Лунтик (запись голоса): Да. Какое хорошее дело помогать птицам! Но где мне взять столько корма и такие кормушки?
Воспитатель: И в этом мы тебе поможем и нарисуем корм для птиц. Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Присаживайтесь.
Посмотрите, на столах лежат кормушки, но пустые.
Покажите пальчиком дно кормушки
Дети показывают дно кормушки.
Что мы можем сделать, чтобы помочь Лунтику?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, а поможем мы Лунтику, если нарисуем корм и отдадим Лунтику кормушки с кормом.
Готовы помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать зернышки. А рисовать мы будем ватными палочками.
Показ детям, как нужно рисовать.
Я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки.
Воспитатель: Какого цвета зернышки?
Дети: Жёлтого
Воспитатель: Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо.
Давайте подготовим ручки к работе
Пальчиковая гимнастика:
Птичка, птичка (прикоснуться большими пальцами к остальным четырём по очереди)
Вот тебе пшеничка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке. (каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки)
Воспитатель: Ваши ручки готовы к работе.
А теперь нарисуйте сами зернышки, каждый в своей кормушке.
Самостоятельная работа детей.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
Лунтик (запись голоса): Спасибо вам, ребята, за помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята кто у нас сегодня был в гостях?
Дети: Лунтик
Воспитатель: Зачем он к нам приходил?
Дети: Чтобы мы помогли ему.
Воспитатель: Как мы помогли Лунтику?
Дети: Мы нарисовали пшено в кормушке
Воспитатель: Вам понравилось помогать?
Дети: Да
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы молодцы.
А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект НОД в младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»
Расширение знаний детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании....
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу».
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"
Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"Интеграция образовательных областей: "Познание ФЦКМ, "Коммуникация", "Социализация"....