Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему «Поможем птицам в зимнюю стужу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками.

 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять название жёлтого цвета;

- прививать навыки аккуратной работы с гуашью.

 

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4» г. Рязани

                 

Конспект организованной образовательной деятельности

 по рисованию

 во второй младшей группе на тему

«Поможем птицам в зимнюю стужу».

   Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

 Светикова Н.Н.

Рязань, 2022г.

Цель занятия: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - «тычком» ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять название жёлтого цвета;

- прививать навыки аккуратной работы с гуашью.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.

 Материалы: Гуашь желтого цвета, ватные палочки, пшено, семечки, салфетки влажные на каждого ребенка, листы бумаги с изображением кормушки.

Активизация слов: ворона, воробей, снегирь, сорока, голубь, синица, кормушка, корм, пшено, семечки, крошки хлеба, жёлтый, дно кормушки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

(на мольберте картинки птиц)

Воробьи, стрижи, щеглы,

Снегири, грачи, скворцы,

Зяблики, синицы,

Одним словом это …(птицы)

 Дети: птицы.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с птичками?

Дети: Да

Воспитатель: Возьмите картинки птиц, давайте полетаем как птички.

(дети имитируют птиц)

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, какая птица у него в руках.

Воспитатель: А теперь давайте посадим птичек обратно к кормушке.

 (Стук в окно)

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети: Кто-то стучит

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста: кто это?

Дети: Лунтик

Лунтик (запись голоса): Ребята, мне сказали, что в вашем детском саду очень дружные дети и они могут мне помочь?

Воспитатель: Что случилось, Лунтик?

Лунтик (запись голоса): Наступили холода, выпало много снега и птичкам надо добыть корм. Я хочу их накормить, но не знаю, чем и как? Боюсь, что птички могут погибнуть.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, чем можно накормить птиц?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, птиц кормят: крошками хлеба, зернышками, семечками.

Воспитатель показывает детям пшено, семечки, хлеб.

(Дети рассматривают зерно, семечки и хлеб).

Воспитатель: Что это?

Ответ детей

Воспитатель: Каким цветом зерно?

Дети: Жёлтым

Воспитатель: А это что?

Ответ детей

Воспитатель: Каким цветом семечки?

Дети: Чёрным

Воспитатель показывает кормушку.

-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Правильно, это кормушка.

-Для кого эта кормушка?  

Дети: Для птичек

Зачем птичкам нужна кормушка? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы насыпать корм для птиц. Поможем нашим птичкам, покормим их?

(дети и воспитатель насыпает корм в кормушку)

Воспитатель: А ещё птички любят играть и веселиться.

Хотите поиграть как птички?

Дети: Да

                    Физминутка

Запись чириканья воробьев

Дети отгадывают и имитируют (Чирик- чирик)

Запись вороны

Дети отгадывают и имитируют (кар-кар)

Запись синицы

Дети отгадывают и имитируют (тинь- тинь)

Запись голубя

Дети отгадывают и имитируют (ур- ур)

 Воспитатель: (обращается к Лунтику) А ты запомнил чем и как кормить птиц?

Лунтик (запись голоса): Да. Какое хорошее дело помогать птицам! Но где мне взять столько корма и такие кормушки?

Воспитатель: И в этом мы тебе поможем и нарисуем корм для птиц. Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Присаживайтесь.

Посмотрите, на столах лежат кормушки, но пустые.

Покажите пальчиком дно кормушки

Дети показывают дно кормушки.

Что мы можем сделать, чтобы помочь Лунтику?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а поможем мы Лунтику, если нарисуем корм и отдадим Лунтику кормушки с кормом.

Готовы помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать зернышки. А рисовать мы будем ватными палочками.

Показ детям, как нужно рисовать.

 Я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки.

Воспитатель: Какого цвета зернышки?

Дети: Жёлтого

 Воспитатель: Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо.

Давайте подготовим ручки к работе

Пальчиковая гимнастика:

Птичка, птичка (прикоснуться большими пальцами к остальным четырём по очереди)

Вот тебе пшеничка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке. (каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке другой руки)

Воспитатель: Ваши ручки готовы к работе.

А теперь нарисуйте сами зернышки, каждый в своей кормушке.

Самостоятельная работа детей.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Лунтик (запись голоса): Спасибо вам, ребята, за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята кто у нас сегодня был в гостях?

Дети: Лунтик

Воспитатель: Зачем он к нам приходил?

Дети: Чтобы мы помогли ему.

Воспитатель: Как мы помогли Лунтику?

Дети: Мы нарисовали пшено в кормушке

Воспитатель: Вам понравилось помогать?

Дети: Да

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы молодцы.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...

Конспект НОД в младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Конспект НОД в  младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Расширение  знаний  детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании....

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Поможем птицам в зимнюю стужу"Интеграция образовательных областей: "Познание ФЦКМ, "Коммуникация", "Социализация"....