Конспект занятия «Золотая осень». (художественно-эстетическое развитие)
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая группа) по теме
Занятие «Золотая осень»
Задачи:
Эмоциональные: создание приятного, радостного отношения к художественному изображению осенней природы, развитие способности чувствовать и откликаться на переданное художником, поэтом и композитором настроение.
Интеллектуальные:
3-4 года – знакомство с теплыми оттенками цвета;
5-6 лет – поиск соответствия опыта наблюдений и изображения; осмысление выразительных возможностей теплой гаммы для передачи своего отношения к увиденному.
Практические:
3-4 года – формирование навыков использования инструментов и материалов живописи (как держать кисть, промывать ее, как набирать и класть краску и так далее;
5-6 лет – формирование навыка смешивания цветов и получения большого количества теплых оттенков.
Словарь:
Золотой, багряный, рыжий, лимонный, красно-коричневый, желтовато-зеленый.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин И. Левитана и И.Остроухова «Золотая осень»;
Фонограммы – П. Чайковского «Сентябрь» из альбома «Времена года», А. Вивальди «Осень» – «Четыре времени года»;
Ватман, гуашь, кисти разных номеров, палитры.
Художественное слово:
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»; Э. Федоровская «Осень»;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними проявлениями в природе на прогулках, экскурсиях в парки, походах в лес. Сбор осенних листьев с разных деревьев. Разучивание стихов, чтение рассказов, пение песен об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Золотая осень»
Задачи:
Эмоциональные: создание приятного, радостного отношения к художественному изображению осенней природы, развитие способности чувствовать и откликаться на переданное художником, поэтом и композитором настроение.
Интеллектуальные:
3-4 года – знакомство с теплыми оттенками цвета;
5-6 лет – поиск соответствия опыта наблюдений и изображения; осмысление выразительных возможностей теплой гаммы для передачи своего отношения к увиденному.
Практические:
3-4 года – формирование навыков использования инструментов и материалов живописи (как держать кисть, промывать ее, как набирать и класть краску и так далее;
5-6 лет – формирование навыка смешивания цветов и получения большого количества теплых оттенков.
Словарь: Золотой, багряный, рыжий, лимонный, красно-коричневый, желтовато-зеленый.
Материалы и оборудование:
Репродукции картин И. Левитана и И.Остроухова «Золотая осень»;
Фонограммы – П. Чайковского «Сентябрь» из альбома «Времена года», А. Вивальди «Осень» – «Четыре времени года»;
Ватман, гуашь, кисти разных номеров, палитры.
Художественное слово:
А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»; Э. Федоровская «Осень»;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними проявлениями в природе на прогулках, экскурсиях в парки, походах в лес. Сбор осенних листьев с разных деревьев. Разучивание стихов, чтение рассказов, пение песен об осени.
Ход занятия
1 часть (дети всех возрастов)
Дети рассаживаются «кружком» на ковре.
– «Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…»
– Как вы думаете, какому времени года поэт А.С. Пушкин посвятил это стихотворение?
– А вы хотели бы прогуляться по осеннему парку?
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Звучит пьеса А. Вивальди «Осень».
– Представьте себе, что вы идете по лесной тропинке.
– Что вы видите? (Деревья, кусты, пеньки и так далее)
– Как осень перекрасила природу вокруг? Какие цвета преобладают? Вспомните, как А.С. Пушкин говорит о «наряде леса»? Какой он?
– А что вы слышите? (Голоса улетающих птиц, шум ветра, шорох опавших листьев и т. д.)
– Чем пахнет в лесу осенью? (Опавшей листвой, сухой травой, грибами, ягодами).
– А я слышу, как где-то шумит вода. Что это может быть? Как вы думаете?
– Откройте глаза (перед детьми на мольберте репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»).
– А теперь мы посмотрим, как художники в своих картинах передают красоту осеннего леса. Перед нами «Золотая осень» русского художника И. Левитана (дать возможность посмотреть, полюбоваться).
– Какое настроение возникает у вас? Почему?
– Что вы видите на картине?
– Какая же осень здесь нарисована? Какие цвета использовал художник? А как их можно назвать еще? (Теплые, яркие, золотые и так далее)
– Да, эти теплые краски создают у нас радостное, веселое настроение. Здесь все красиво: и небольшая речка, и тоненькие «золотые» березки. Но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но и в тоже время и легкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплым солнцем.
Воспитатель привлекает внимание детей к «пустой поляне» (ватман, прикрепленный на мольберт), предлагает им нарисовать тоже картину про «Золотую осень».
Дети 3-4 лет рисуют опавшие листья на «пригорке», используя подходящие цвета красок, способом «примакивания».
Налетевший ветерок сорвал с деревьев разноцветные листья и опустил их на землю. Листья падают и падают, укрывая землю разноцветным ковром, и мы нарисуем их мягкими, ласковыми мазками.
Дети 5-6 лет выполняют под музыку пластический этюд «Осенний хоровод».
– Представьте себе, что вы – осенние листочки. Ветер сорвал вас с веток деревьев, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец.
2 часть (дети старшей подгруппы)
– А сейчас посмотрите на эту картину.
Воспитатель открывает репродукцию картины И. Остроухова.
– Она тоже называется «Золотая осень», написал ее другой художник – И. Остроухов.
– Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: – Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета»
– А так рассказала про осень поэтесса Э. Федоровская.
– Как вы думаете, подходит это стихотворение к картине художника? Почему?
– Что мы видим на переднем плане? (земля усыпана опавшими листьями, два старых клена с поникшими ветвями и несколько тоненьких молодых кленов).
– А на заднем плане? (корявые стволы старых деревьев, а еще дальше – сплошное яркое золото осенней листвы).
– Что еще заметил наблюдательный глаз художника? (две сороки, скачущие по тропинке).
– Какие краски помогли И. Остроухову передать осеннее настроение? Отличается ли по цвету эта картина? Чем? (ее краски более темные, желтые и оранжевые краски имеют холодный, лимонный оттенок, много красно-коричневого, темно-зеленого).
– Давайте возьмем палитры и попробуем подобрать необходимые цвета и оттенки для этой картины.
– А теперь нарисуем получившимися красками свою картину об этом времени года.
Звучит фонограмма пьесы П.И. Чайковского «Сентябрь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"
Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"
Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...
Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»
учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....
Конспект "Золотая осень" художественно-эстетическое направление
Данный материал способствует формированию обобщенных представленний об осени ,как об времени года. Закрепляет представления о частях дерева.Развивает художественный вкус ,умение передавать красо...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект занятия образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Как осенний листик прилетел к нам в гости».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать листьями», получение положительных эмоций, закрепить знания об осени.Задачи: развивать творческие способ...