Конспект занятия образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Как осенний листик прилетел к нам в гости».
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать листьями», получение положительных эмоций, закрепить знания об осени.
Задачи: развивать творческие способности, мелкую моторику, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_portala.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование» в средней группе на тему: «Как осенний листик прилетел к нам в гости».
Игнаткова Ю.А.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать листьями», получение положительных эмоций, закрепить знания об осени.
Задачи:
развивать творческие способности, мелкую моторику, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Материалы и оборудование: осенние листья , лист бумаги формата А4, гуашь осенних цветов, кисть, баночка с водой, салфетки, образцы осенних листьев ( настоящие и картинки).
Предварительная работа: дидактическая игра «Какого дерева листок»,
«Назови ласково»; наблюдения на прогулке за изменениями листьев на деревьях.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за осенней природой во время прогулок.
2. Чтение стихотворений об осени.
3. Беседа о приметах осени.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
5. разучивание стихов про осень
Ход занятия:
Вводная часть.
1 часть (Организационный момент)
- беседа об осени, её признаках
- рассмотреть образцы осенних листьев (разнообразие цветов, форм)
Поэтическое слово:
Дети читают выученные стихи про осень (4 строчки)
Потом воспитатель:
Жёлтый листик на ладошке,
Я прижму его к щеке,
Это солнечное лето
Прямо у меня в руке.
Жёлтый листик на ладони
Был когда-то он зелёный,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим,
Скажут: "Наступила ...(осень)".
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы с вами листочки.
Физкультминутка «Листопад»
"Мы листики осенние
На веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их покружил,
И на землю опустил".
Дети выполняют движения согласно тексту, по показу воспитателя.
2 часть.
-Я, принесла для вас разные листочки. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от других листиков: размером, формой, цветом.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
1. Взять листик, покрыть его гуашью (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Воспитатель выполняет показ изображения.
Дети приступают к выполнению задания.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать способом «печать листьями»? Ребята, вы сегодня были большие молодцы!"
Воспитатель выставляет работы на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"
Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"
Конспект занятия по рисованию в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...
Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"
Рисование. Старшая группа 5-6 лет. Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...
Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ)). ТЕМА: "УЛИЦЫ НАШЕГО СЕЛА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА."
Обучать детей рисовать свой край, это одно из условий формирования любви к малой Родине....
Конспект по образовательной области художественно – эстетическое развитие (рисование) по теме «Красивый столик».
Формирование у детей навыков рисовании прямых, горизонтальных, и волнистых линий, точек (использования нетрадиционных приёмов -рисование поролоновой губкой- штампом)....
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Рисование
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ...