Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Емец Татьяна Петровна

Тема: «Поздняя осень»

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;

оттиск смятой бумагой

- закрепить умение детей рисовать  нетрадиционной техникой рисования –рисование кляксография - коктейльными трубочками.

- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с коктейльной трубочкой, поролоном.

-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        


Конспект занятия

     образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Поздняя осень»

группа общеразвивающей направленности  детей в возрасте от 6 до 7 лет

Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

г. Оренбург

Тема: «Поздняя осень»

Цель: развитие творческих способностей посредством  нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- учить детей нетрадиционным техникам  рисования: оттиск губкой;

оттиск смятой бумагой

- закрепить умение детей рисовать  нетрадиционной техникой рисования –рисование кляксография - коктейльными трубочками.                 

- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с  коктейльной трубочкой, поролоном.

-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе,  воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Расширять и активизировать словарь: оттиск губкой, оттиск смятой бумагой.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; изобразительная - рисование, музыкальная; двигательная.

Материалы и оборудование: посылка, видеописьмо от Незнайки,  ноутбук, телевизор, экран, альбомные листы бумаги, гуашь желтого, коричневого. синего, черного, белого и красного цветов, коклейльная  трубочка, поролоновая губка, бумажные салфетки, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, непролевайка, кисть для рисования, подставка для кисти.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстрации посвященных разным осенним периодам.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

  1. Активно участвует в изобразительной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
  4. Эмоционально реагирует.
  5. Проявляет волевое усилие.
  6. Аргументирует самооценку.

План занятия

  1. Вводная часть:                                                                       5 минуты
  • Создание проблемной ситуации
  • Создание мотива для деятельности детей
  • Художественное слово

  1. Основная часть:                                                                     20 минуты
  • Изобразительная деятельность
  • Физминутка
  • Изобразительная деятельность

3. Заключительная часть:                                                          5 мин

  • Оценка деятельности детей и самооценка
  • Подведение итогов занятия

Длительность занятия                                                                          30 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Вводная часть

(5мин)

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Художественное слово

Ребята, нам пришла посылка.

 «Ребятам  88 детского сада  группы Почемучка »

Воспитатель: Что с ним делать? (Дети предлагают её открыть. - в ней флешка- педагог включает флешку)

Слайд 1.  На экране появляется Незнайка

«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Незнайка! Я живу в очень красивом городе- Цветочном, у нас всегда лето. Жители моего города  никогда не видели осени. Но особенно малышей заинтересовала поздняя осень.  Ребята, помогите мне  пожалуйста, я пообещал всем что покажу им позднюю осень (опускает глаза виновато), а  сам, сам ее никогда не видел.»

Ребята, кто прислал письмо? (ответы детей)

Что у него случилось?(ответы детей)

Воспитатель: Что-то мне ребята Незнайку жалко.. Как же мы можем ему помочь? Что мы можем сделать чтобы все  жители цветочной страны увидели позднюю осень?  (ответы детей)

Дети предлагают нарисовать.

Воспитатель: Мне нравится ваше предложение и я вам предлагаю занять ваши рабочие места в нашей  мастерской.

2. Основная часть

(20 мин)

Изобразительная деятельность

Физминутка

Изобразительная деятельность

 - Посмотрите, что необычного вы видите на своих столах?

Дети: коктейльные трубочки, губки.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: листья опадают…

Воспитатель: а поздней осенью? (ответы детей)

- Сегодня рисовать деревья мы будем нетрадиционной техникой рисования- рисование коктейльной трубочкой

Но прежде чем приступить к рисованию предлагаю сделать упражнения на дыхание..

Одну руку положите  на живот, другую - на грудь. Втягивая живот и набирая воздух в легкие делаем вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произнесите звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 2 раза.

Мы размяли наш дыхательный аппарат, и можем приступить к работе.

Коктейльной трубочкой мы уже работали. Кто напомнит технику выполнения? (Ответы детей)

Верно, приступаем к выдуванию дерева.

(звучит спокойная музыка)

Какие красивые деревья у вас получились. Но я вижу что вы устали, предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Ребята, скажите, а куда делась листва с деревьев? (опала)

Верно. Опавшую листву мы будем рисовать используя нетрадиционную технику рисования – оттиск губкой.  Повторите название техники. Оттиск губкой. Прежде чем приступить к рисованию, я предлагаю вам смешать краску в палитре. Возьмите желтую гуашь, добавьте каплю красной и каплю зеленой, смешайте краску. Что вам напоминает полученный путем смешивания красок цвет? (ответы детей)

Правильно, у нас получился цвет засыхающей листвы.

 Теперь можно приступать к рисованию. Губку слегка обмакиваем в краску и делаем примакивание внизу дерева.  Здорово!

А завершить наш пейзаж я предлагаю рисованием неба. Какое оно осенью? (ответы детей) Правильно, пасмурное, серое или темно синее. Смешаем немного белой и черной краски и у нас получится серый цвет. А рисовать будем конечно же с помощью нетрадиционной техники рисования- оттиск  смятой бумагой. Сминаем лист бумаги, макаем в краску и делаем оттиск в верхней части рисунка.

Наши работы готовы.  Несите на выставочную доску..

3. Заключительная часть

(5 мин)

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Ребята, напомните мне какими техниками рисования мы сегодня  работали?

Педагог интересуется  какие работы получились у детей. Индивидуально спрашивает, кому какая работа понравилась и почему. Какие техники рисования мы использовали в своей работе?

А что за пейзаж у нас получился? (осенний, поздней осени)

Напомните, зачем мы рисовали  позднюю осень?  (ответы детей).

Теперь Незнайка сможет не только сам увидеть позднюю осень, но и показать всем жителям цветочного города.

Вы сегодня особенно меня порадовали. Вы все предложили показать позднюю осень  Незнайке с помощью рисунка. Все сказали что листья осенью опадают. Называя детей по именам похвалить за то, что сказали что  вспомнили нетрадиционную технику рисования –коктейльной  трубочкой; сказали какого цвета небо осенью. Здорово, что многие из вас запомнили все техники рисования, которые мы использовали сегодня.

Вы большие молодцы.

Спасибо вам за работу.

Длительность занятия  30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...