Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Поздняя осень»
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;
- закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –рисование кляксография - коктейльными трубочками.
- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с коктейльной трубочкой, поролоном.
-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»
Конспект занятия
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»
Тема: «Поздняя осень»
группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Емец Татьяна Петровна |
г. Оренбург
Тема: «Поздняя осень»
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;
оттиск смятой бумагой
- закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –рисование кляксография - коктейльными трубочками.
- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с коктейльной трубочкой, поролоном.
-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Расширять и активизировать словарь: оттиск губкой, оттиск смятой бумагой.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; изобразительная - рисование, музыкальная; двигательная.
Материалы и оборудование: посылка, видеописьмо от Незнайки, ноутбук, телевизор, экран, альбомные листы бумаги, гуашь желтого, коричневого. синего, черного, белого и красного цветов, коклейльная трубочка, поролоновая губка, бумажные салфетки, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, непролевайка, кисть для рисования, подставка для кисти.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации посвященных разным осенним периодам.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
- Активно участвует в изобразительной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
- Вводная часть: 5 минуты
- Создание проблемной ситуации
- Создание мотива для деятельности детей
- Художественное слово
- Основная часть: 20 минуты
- Изобразительная деятельность
- Физминутка
- Изобразительная деятельность
3. Заключительная часть: 5 мин
- Оценка деятельности детей и самооценка
- Подведение итогов занятия
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
Вводная часть (5мин) Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей Художественное слово | Ребята, нам пришла посылка. «Ребятам 88 детского сада группы Почемучка » Воспитатель: Что с ним делать? (Дети предлагают её открыть. - в ней флешка- педагог включает флешку) Слайд 1. На экране появляется Незнайка «Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Незнайка! Я живу в очень красивом городе- Цветочном, у нас всегда лето. Жители моего города никогда не видели осени. Но особенно малышей заинтересовала поздняя осень. Ребята, помогите мне пожалуйста, я пообещал всем что покажу им позднюю осень (опускает глаза виновато), а сам, сам ее никогда не видел.» Ребята, кто прислал письмо? (ответы детей) Что у него случилось?(ответы детей) Воспитатель: Что-то мне ребята Незнайку жалко.. Как же мы можем ему помочь? Что мы можем сделать чтобы все жители цветочной страны увидели позднюю осень? (ответы детей) Дети предлагают нарисовать. Воспитатель: Мне нравится ваше предложение и я вам предлагаю занять ваши рабочие места в нашей мастерской. |
2. Основная часть (20 мин) Изобразительная деятельность Физминутка Изобразительная деятельность | - Посмотрите, что необычного вы видите на своих столах? Дети: коктейльные трубочки, губки. Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью? Дети: листья опадают… Воспитатель: а поздней осенью? (ответы детей) - Сегодня рисовать деревья мы будем нетрадиционной техникой рисования- рисование коктейльной трубочкой Но прежде чем приступить к рисованию предлагаю сделать упражнения на дыхание.. Одну руку положите на живот, другую - на грудь. Втягивая живот и набирая воздух в легкие делаем вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произнесите звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 2 раза. Мы размяли наш дыхательный аппарат, и можем приступить к работе. Коктейльной трубочкой мы уже работали. Кто напомнит технику выполнения? (Ответы детей) Верно, приступаем к выдуванию дерева. (звучит спокойная музыка) Какие красивые деревья у вас получились. Но я вижу что вы устали, предлагаю вам отдохнуть. Физминутка Ребята, скажите, а куда делась листва с деревьев? (опала) Верно. Опавшую листву мы будем рисовать используя нетрадиционную технику рисования – оттиск губкой. Повторите название техники. Оттиск губкой. Прежде чем приступить к рисованию, я предлагаю вам смешать краску в палитре. Возьмите желтую гуашь, добавьте каплю красной и каплю зеленой, смешайте краску. Что вам напоминает полученный путем смешивания красок цвет? (ответы детей) Правильно, у нас получился цвет засыхающей листвы. Теперь можно приступать к рисованию. Губку слегка обмакиваем в краску и делаем примакивание внизу дерева. Здорово! А завершить наш пейзаж я предлагаю рисованием неба. Какое оно осенью? (ответы детей) Правильно, пасмурное, серое или темно синее. Смешаем немного белой и черной краски и у нас получится серый цвет. А рисовать будем конечно же с помощью нетрадиционной техники рисования- оттиск смятой бумагой. Сминаем лист бумаги, макаем в краску и делаем оттиск в верхней части рисунка. Наши работы готовы. Несите на выставочную доску.. |
3. Заключительная часть (5 мин) Оценка деятельности детей и самооценка Подведение итогов занятия | Ребята, напомните мне какими техниками рисования мы сегодня работали? Педагог интересуется какие работы получились у детей. Индивидуально спрашивает, кому какая работа понравилась и почему. Какие техники рисования мы использовали в своей работе? А что за пейзаж у нас получился? (осенний, поздней осени) Напомните, зачем мы рисовали позднюю осень? (ответы детей). Теперь Незнайка сможет не только сам увидеть позднюю осень, но и показать всем жителям цветочного города. Вы сегодня особенно меня порадовали. Вы все предложили показать позднюю осень Незнайке с помощью рисунка. Все сказали что листья осенью опадают. Называя детей по именам похвалить за то, что сказали что вспомнили нетрадиционную технику рисования –коктейльной трубочкой; сказали какого цвета небо осенью. Здорово, что многие из вас запомнили все техники рисования, которые мы использовали сегодня. Вы большие молодцы. Спасибо вам за работу. |
Длительность занятия 30 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Рисование
Конспект занятия Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ...
Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста
Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...
- Мне нравится (2)