Сценарий непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Стрельцова Галина Михайловна

Нетрадиционная техника рисования – рисование жидким цветным соленым тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sneg.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

«Психоневрологический Дом ребенка №8» Красногвардейского района

Сценарий

непосредственной образовательной деятельности

 в области художественно-эстетического развития

для детей младшего дошкольного возраста  

«Волшебный снег»

Воспитатель: Стрельцова Г.М.

Используемые технологии:

• опытно-экспериментальная деятельность

Санкт-Петербург

2020 г.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности                                   в младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования – рисование жидким цветным соленым тестом.

Интегрируемые области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи

-Обучающие:

  1. Знакомство со свойствами снега
  2. Обогащение и активизация словаря детей (водичка прозрачная, чистая, снежки белые, зима, елочка, синий).

- Развивающие:

  1. Развитие наблюдательности, памяти, познавательной активности, творческого мышления.
  2. Развитие способности к элементарной исследовательской деятельности.
  3. Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, эмоционально реагировать на результаты экспериментальной деятельности.

-Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к творчеству и экспериментированию.
  2. Способствовать воспитанию аккуратности при экспериментировании и рисовании.

Материалы:  пластмассовое ведерко с водой, игрушечная елка, бумажные тарелочки, пластмассовые ложечки, гуашь синего цвета, пластмассовые стаканчики, жидкое соленое тесто, миска пластиковая прозрачная, деревянные палочки, шляпы «волшебников».

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах, игры со снегом (лепка фигур, снежков), подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Добрось снежок», чтение стихотворений  О.Высоцкая «Снежный кролик», «Покатились санки вниз», лепка снежных комочков из пластилина, изготовление снеговика из ваты.

Примерный ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением:

Мы вчера гуляли,

Мы снежок копали,

Снежные комочки

В ведерко собирали,

Под елочкой зеленой

В группе оставляли.

-Ребятки, пойдемте, посмотрим наши снежки, которые мы вчера лепили и оставили под елочкой.

-Где же они?

-Что вы видите в ведре?

-Какая водичка?

(помогает детям с ответами в случае затруднений)

-Что же произошло с нашими снежками?

-Снег тает там, где тепло. У нас в группе детского садика тепло или холодно?

-Вот поэтому снежки и растаяли. И что же нам сейчас делать, можем ли мы вернуть елочке снежки? Что делать, чтобы они не растаяли?

-Давайте тогда нарисуем снежки. Какого они цвета?

-Какого цвета краску мне надо взять?

-Я наливаю белую краску (жидкое соленое тесто) каждому в стаканчик.

-Посмотрите, как много краски еще осталось. Ей мы можем раскрасить тарелочки, на которых будут снежки. Какое сейчас время года?

-Зима - волшебное время года. Сейчас я вас превращу вас в волшебников (раздает «волшебные» палочки, надевает шляпы). Одному «волшебнику» дает баночку с синей гуашью, которую просит вылить в белую краску.

-Кручу-верчу, чудо сотворить хочу.

-Посмотрите, какого цвета стала краска?

-Давайте нальем ее в ваши тарелочки.

-Какие красивые стали тарелочки! Какого цвета?

-Теперь мы можем нарисовать на них снежки. Какого они будут цвета?

-А рисовать мы будем сегодня ложками! Чем мы с вами уже умеем рисовать?

-Набираем в ложечку белой краски и кладем комочек нашего снега на тарелочку.

Воспитатель наблюдает, эмоционально реагирует, при затруднении помогает.

-Так мы еще не рисовали! Как теперь обрадуется елочка нашим снежкам. Они- то уж точно не растают!

Предлагает детям встать в хоровод:

-Хоровод, хоровод

Весело кружится

А под елочкой снежки,

Елка веселится!

Теперь мы елочка пойдем на улицу и полепим снежки из снега.

Дети слушают стихотворение.

Эмоционально реагируют на слова воспитателя, подходят к елке, заглядывают в ведро.

-Нет снежков.

-Водичку.

-Чистая, прозрачная.

-Растаяли.

-В группе тепло.

Ответы детей.

-Белого.

-Белую.

Дети подходят к столику, где лежат бумажные тарелочки, пластмассовые ложечки, стаканчики.

-Зима.

Один из «волшебников» вливает синюю гуашь в белую.

Все дети размешивают краску «волшебными» палочками, эмоционально реагируют на превращение белой краски в синюю.

-Синего.

Наблюдают, как воспитатель наливает синюю краску (подкрашенное жидкое соленое тесто) в бумажные тарелочки, крутят тарелочки для равномерного распределения цвета.

-Синего.

-Белого.

Ответы детей.

-Дети рисуют снежки под музыку «К деткам елочка пришла».

Кладут тарелочки со снежками под елочку, радуются вместе с воспитателем.

Дети ходят вокруг елочки.

Дети собираются на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

конспект в первой младшей группе (дети раннего возраста) по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект в первой младшей группе  по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...

Сценарий развлечения во второй младшей группе по теме «Волшебный мир насекомых»

Цели: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Тема: «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Радуга»

Тема: «Волшебная соль»Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Радуга»...