Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему" Здравствуй, красавица весна" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чекунова Екатерина Владимировна
Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Оборудование: листы белой бумаги разного размера; кисточки, поролоновые губки, старые зубные щетки, мочалки. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Предварительная работа: рассматривание репродукций картин знаменитых художников - пейзажистов "Март", "Большая вода " И.И. Левитана, "Грачи прилетели"А.К. Саврасова. чтение стихотворения В. Набокова " Весна". Ход НОД Воспитатель: Ребята, давайте рассмотри весенние пейзажи "Март", "Большая вода " И.И. Левитана, "Грачи прилетели"А.К. Саврасова. Проводится беседа о содержании и настроении картин. Воспитатель: послушайте стихотворение Ф. Тютчева "Весенние воды": Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет!... Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем весенние картины и оформим их красивыми рамочками. Сначала подберем лист плотной бумаги, из которого будем делать рамочку. Этот лист должен быть больше нашей картины, т.к. рамка обрамляет картину, выходит за ее пределы. Затем возьмем наши картины и уложим на подобранный картон так, чтобы со всех сторон оставались одинаковые поля. Обведем картинку простым карандашом, чтобы наметить границы для нанесения клея. Теперь на нашей картине нарисуем весенний пейэаж. Отложим наши картины в сторону, чтобы они просохли, а сами займемся оформлением рамочки. Оформить рамочку можете по своему желанию. Из бумажных полосок сделаем весенние ручейки, из бумажных кусочков поплывут кудрявые весенние облака, из мятых комочков сделаем весенних птиц. Дети самостоятельно делают рамочки и оформляют ими подсохшие весенние картины. В конце занятия проводится выставка "Весна идет". Экскурсия по выставке. Два - три ребенка выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о понравившихся картинах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественно - эстетическое развитие на тему

" Здравствуй, красавица весна"  в подготовительной группе.

Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжить учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и  композиции.

Оборудование: листы белой бумаги разного размера; кисточки, поролоновые губки, старые зубные щетки, мочалки. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин знаменитых художников - пейзажистов "Март", "Большая вода " И.И. Левитана, "Грачи прилетели"А.К. Саврасова. чтение стихотворения В. Набокова " Весна".

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотри весенние пейзажи "Март", "Большая вода " И.И. Левитана, "Грачи прилетели"А.К. Саврасова.

Проводится беседа о содержании и настроении картин.

Воспитатель: послушайте стихотворение Ф. Тютчева "Весенние воды":

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет!...

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем весенние картины и оформим их красивыми рамочками.

Сначала подберем лист плотной бумаги, из которого будем делать рамочку. Этот лист должен быть больше нашей картины, т.к. рамка обрамляет картину, выходит за ее пределы.

Затем возьмем наши картины и уложим на подобранный картон так, чтобы со всех сторон оставались одинаковые поля. Обведем картинку простым карандашом, чтобы наметить границы для нанесения клея.

Теперь на нашей картине нарисуем весенний пейэаж. Отложим наши картины в сторону, чтобы они просохли, а сами займемся оформлением рамочки.

Оформить рамочку можете по своему желанию. Из бумажных полосок сделаем весенние ручейки, из бумажных кусочков поплывут кудрявые весенние облака, из мятых комочков сделаем весенних птиц.

Дети самостоятельно делают рамочки и оформляют ими подсохшие весенние картины.

В конце занятия проводится выставка "Весна идет". Экскурсия по выставке. Два - три ребенка выступают в роли экскурсоводов и рассказывают о понравившихся картинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...

Конспект НОД Художественное-эстетическое развитие (рисование) «Бабочка-красавица».

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования«Бабочка-красавица»....

Конспект по художественно-эстетическому развитию конструирование с элементами аппликации в Подготовительной группе

Программное содержание:-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;-Учить работать по словесной инструкции и показу.-Упражнять детей в сгибании бумаги в ...

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию. Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя группа.

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя г...

Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) тема: «Как Маша Весну рисовала»

Конспект по художественно – эстетическому развитию для детей 5-6 лет (старшая группа)                            ...