Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Мирон Лариса Дмитриевна

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;

 

 продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.

 

 Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки,

 

 пятна, круги  маленькие). Продолжать знакомить с русским народным

 

 творчеством.

 

 Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам

 

 украсить сарафан.

 

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку»,

 

 Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра « В гостях у

 

 матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки»,

 

 музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы

 

 для матрешки»

 

Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок,

 

 корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая,

 

 кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с

 

 прорезанными юбками, Русская народная мелодия звучит .                             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2mladgr_ukrasim_sarafany_matreshkam_1.odt11.77 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по художественному творчеству во второй

 младшей группе

                             Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;

 продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.

 Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки,

 пятна, круги  маленькие). Продолжать знакомить с русским народным

 творчеством.

 Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам

 украсить сарафан.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку»,

 Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра « В гостях у

 матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки»,

 музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы

 для матрешки»

Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок,

 корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая,

 кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с

 прорезанными юбками, Русская народная мелодия звучит .                              

  Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто

 же это? Идет не спеша, такая нарядная , красивая. Да это матрешка!

 Встретим ее дружными хлопками( в группу под звуки русской народно

 мелодии «Барыня» входит исполнитель роли Матрешки в костюме, или

 большая расписная матрешка)

Матрешка (здоровается).

Я к вам, детки торопилась,

постаралась нарядилась!

Я Матрёшенька, я круглёшенька,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание

 на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Каким цветом сарафан у матрешки?

Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (красные)

А что еще нарисовано на сарафане? (листочки)

Каким цветом  зеленым?

Что нарисовано на платочке?

На платочке пятнышки желтого цвета.

Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»

-»Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети

 называют слова ( красивая, нарядная, расписная, веселая,

 розовощекая, пухленькая и.т д.)

-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда

 озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек –

 хохотушек?

 Пожалуйста, помогите мне их найти.

-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. ( В поисках

 матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой

 скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

 Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы ( Под

 скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает

 силуэты на мольберте)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые

 сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить

 матрешек? Может нарисуем?

( Дети выбирают силуэт матрешки и садятся к столам)

Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, и

 пятнышками  , маленькими кругами  середина цветка.)

Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так

 (показ воспитателя на мольберте).

Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан

 разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на

 мольберте)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих

 матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих

 матрешек мазками, пятнами, линиями)

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим

 матрешкам обязательно понравится.

Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я

 забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки

 косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец

 матрешек.

Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения.

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки

После танца, дети берут свои рисунки и накладывают на них

 понравившейся прорезной силуэт.

Матрешка обходит детей и одобряет их работу.

Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек

 стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. И еще у меня

 есть для вас подарок. Матрешка дарит детям маленьких расписных

 матрешек.

 

 

 

Литература:иллюстрации матрешек разных.

 «Искусство-детям» Матрешки.

Румяные матрешки «Карапуз»-Наш вернисаж.

«Искусство-детям».-цветные узоры.

Ав.Мосалова Л. Л. «Я и мир.»

По нравственному воспитанию для дошко-го возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...

Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа

Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный);  продолжить формирование навыка разук...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе

Конспект НОД по аппликации. Тема: "Корзина с фруктами"...

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Тема: «Одуванчик»

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней природе, вызывать желание изображать красоту весенних цветов (Одуванчиков).Задачи: Учить подбирать образные слова.Развивать слуховое восприя...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»

Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....