Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshki.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству: «Украсим матрешкам сарафаны».
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра « В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»
Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная , красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками( в группу под звуки русской народно мелодии «Барыня» входит исполнитель роли Матрешки в костюме, или большая расписная матрешка)
Матрешка (здоровается).
Я к вам, детки торопилась,
постаралась нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Каким цветом сарафан у матрешки?
Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (желтым)
А что еще нарисовано на сарафане? (полоски)
Каким цветом полоски?
Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»
-»Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова ( красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и.т д.)
-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. ( В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы ( Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Раз Матрена, два — Маланья,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?
( Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)
Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)
Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).
Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.
Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.
Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения.
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки
После танца, дети берут свои рисунки и накладывают на них понравившейся прорезной силуэт.
Матрешка обходит детей и одобряет их работу.
Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. И еще у меня есть для вас подарок. Матрешка дарит детям маленьких расписных матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация "Мячи для слоника"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Аппликация с использованием ткани "Мячи для слоника"...
Конспект занятия по художественному творчеству "Светофор" вторая младшая группа
Задачи:Образовательные – продолжить знакомство детей с акварельными красками;закреплять знания детей о светофоре, название цветов (жёлтый, красный, зелёный); продолжить формирование навыка разук...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе
Конспект НОД по аппликации. Тема: "Корзина с фруктами"...
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»
Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....
Конспект занятий по художественному творчеству во второй младшей группе « Угощение для снегирей»
Тема: « Угощение для снегирей» Цель: знакомство детей с рябиной, птицами.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о рябине, ее форме и цвете, птицах.Развиваю...