«Деревья для Лесовика»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Интегративные задачи: формировать умение рисовать простым карандашом части дерева (ствол, ветви), продолжать умение рисовать кистью мелкие детали (листья), используя прием промачивания; развивать внимание, , мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление: расширять кругозор детей, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_dlya_lesovika.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: познание, физкультура, здоровье, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы, безопасность.
Оборудование: макеты 3-4 деревьев, игрушечные грибы, массажные дорожки, листы бумаги по количеству детей, краски, кисти, салфетки, простые карандаши, образец, музыкальная запись пения птиц, схема последовательности рисования дерева.
Подготовительный этап: наблюдения, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки в парк, чтение рассказов, стихов, сказок о природе, раскрашивание готовых форм, совместное изготовление развивающей игры « Чего не хватает?», разучивание игры на воображение «Мы – деревья», проведение вечера загадок о природе.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение «Что такое лес» под звуковое сопровождение голоса птиц.
Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый.
И родник с живой ключевой водой.
Воспитатель: Ребятки, о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о лесе. А как вы думаете, зачем нам нужен лес?
( Ответы детей)
Проводится экологическая игра «Что было бы, если бы не было деревьев?»
Цель: формировать у детей представление о значении природы в жизни человека; продолжать формировать элементарные понятия о разных экосистемах и их значении. Развивать речь, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Проводится беседа о правилах поведения в лесу.
Цель: продолжать формировать знания правил безопасного поведения в лесу.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес.
Проходят к макетам деревьев. Грибов.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в лесу? ( Показывает на деревья и грибы)
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, какие грибы можно кушать, а какие нельзя?
( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, тут тропинка( массажная дорожка).Давайте пройдем по ней и посмотрим, куда мы попадем.
Дети по одному проходят по массажной дорожке.
Появляется Старичок – Лесовик, плачет.
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка Как вас зовут и почему вы плачете?
Старичок – Лесовик : Зовут меня Старичок – Лесовик. А плачу я потому, что все деревья вырубаются, одни пеньки остаются. Скоро лето, а мне жить негде будет. Ни одного дупла не останется, птички улетят из моего леса, потому что бабочек и жучков не будет. И погибнет мой лес совсем.
Воспитатель: Как же можно помочь Старичку – Лесовику? Как можно сберечь лес? Ребятки, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы нарисуем деревья сами. А Лесовик выберет, какие деревья ему понравятся, и заберет с собой в лес. А прежде чем нарисовать дерево, давайте его рассмотрим.
Рассматривание макета дерева.
Работа по схемам последовательности рисования дерева.
Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (формы цилиндра, « как морковка», треугольная и др. ответы детей)
- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)
- Что растет на стволе? (Ответы детей)
- Какого размера веточки? ( Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)
- Что растет на веточках?
- Какой формы листья? ( Ответы детей)
- Какого цвета листья? (Ответы детей)
- А какого цвета листья могут быть еще? Например, осенью?
Проводится игра « Мы – деревья»
Цель: развивать воображение, мышление, на основе имеющихся у детей знаний.
Воспитатель: А теперь мы сможем нарисовать красивое дерево. Что бы наши ручки рисовали красиво, а пальчики правильно и крепко держали кисть и карандаш, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика « Ягоды».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Здравствуй, полянка большая! Здравствуй, трава - мурава! Здравствуй, ягодка лесная! Ты поспела и вкусна. Мы корзиночку несем – Всю тебя мы соберем. | Пальцы правой руки по очереди « здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. |
В: Сейчас мы будем рисовать простым карандашом. Карандашом нарисуем ствол и веточки. Сначала мы возьмем карандаш и нарисуем ствол и веточки в воздухе. У нас будут воздушные деревья… А сейчас нарисуем ствол и веточки на нашем листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю.
Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием схемы. Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.
Воспитатель: Кто нарисовал ствол и веточки, берет кисть и краски и раскрашивает ствол и ветви.
Дети раскрашивают. Индивидуальная помощь, напоминание о правильном раскрашивании(подбор цвета, в соответствии с предметом; раскрашивать, не выходя за контур)
Воспитатель: Ребятки, а чего не хватает на дереве? Правильно, листочков. Листики будем рисовать кистью и красками. Посмотрите, как я буду рисовать листочки.
Показ. Объяснение способа «промачивания».
Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.
Старичок – Лесовик: Какие молодцы! Не поиграете ли вы со мной? А то я в лесу один, да один.
Проводится игра «Ползает, бегает, летает»
Цель: формировать элементарные знания о характерных признаках птиц, насекомых, животных; о способах их передвижения.
Старичок- Лесовик рассматривает работы детей.
- Какие красивые деревья! Теперь в моем лесу будет хорошо. Птички не улетят, букашечки не уползут, животные не убегут. А мне летом будет, где спрятаться от жары. Спасибо вам! А мне пора. А вы ко мне в гости приходите!
Несколько работ дети дарят Старичку – Лесовику и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к лесовику
Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче. Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...
"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"
Конспект совместной деятельности с детьми....
"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"
Конспект совместной деятельности с детьми....
Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
«Деревья для лесовика» Конспект НОД по рисованию в средней группе
laquo;Деревья для лесовика»Конспект НОД по рисованию в средней группе...
Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»
Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...