«Деревья для Лесовика»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Мамедова Наталья Ивановна

Интегративные задачи: формировать умение рисовать простым карандашом части дерева (ствол, ветви), продолжать умение рисовать кистью мелкие детали (листья), используя прием промачивания; развивать внимание, , мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление: расширять кругозор детей, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_dlya_lesovika.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познание, физкультура, здоровье, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы, безопасность.

Оборудование: макеты 3-4 деревьев, игрушечные грибы, массажные дорожки, листы бумаги по количеству детей, краски, кисти, салфетки, простые карандаши, образец, музыкальная запись пения птиц, схема последовательности рисования дерева.

Подготовительный этап: наблюдения, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки в парк, чтение рассказов, стихов, сказок о природе, раскрашивание готовых форм, совместное изготовление развивающей игры « Чего не хватает?», разучивание игры на воображение «Мы – деревья», проведение вечера загадок о природе.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение «Что такое лес» под звуковое сопровождение голоса птиц.

Что такое лес? Сосны до небес,

Березы и дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, пригорки и низинки.

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый.

И родник с живой ключевой водой.

Воспитатель: Ребятки, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о лесе. А как вы думаете, зачем нам нужен лес?

( Ответы детей)

Проводится экологическая игра «Что было бы, если бы не было деревьев?»

Цель: формировать у детей представление о значении природы в жизни человека; продолжать формировать элементарные понятия о разных экосистемах и их значении. Развивать речь, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Проводится беседа о правилах поведения в лесу.

Цель: продолжать формировать знания правил безопасного поведения в лесу.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес.

Проходят к макетам деревьев. Грибов.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите в лесу? ( Показывает на деревья и грибы)

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, какие грибы можно кушать, а какие нельзя?

( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, тут тропинка( массажная дорожка).Давайте пройдем по ней и посмотрим, куда мы попадем.

Дети по одному проходят по массажной дорожке.

Появляется Старичок – Лесовик, плачет.

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка Как вас зовут и почему вы плачете?

Старичок – Лесовик : Зовут меня Старичок – Лесовик. А плачу я потому, что все деревья вырубаются, одни пеньки остаются. Скоро лето, а мне жить негде будет. Ни одного дупла не останется, птички улетят из моего леса, потому что бабочек и жучков не будет. И погибнет мой лес совсем.

Воспитатель: Как же можно помочь Старичку – Лесовику? Как можно сберечь лес? Ребятки, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы нарисуем деревья сами. А Лесовик выберет, какие деревья ему понравятся, и заберет с собой в лес. А прежде чем нарисовать дерево, давайте его рассмотрим.

Рассматривание макета дерева.

Работа по схемам последовательности рисования дерева.

Воспитатель: Это ствол. Какой формы ствол? (формы цилиндра, « как морковка», треугольная и др. ответы детей)

- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)

- Что растет на стволе? (Ответы детей)

- Какого размера веточки? ( Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)

- Что растет на веточках?

- Какой формы листья? ( Ответы детей)

- Какого цвета листья? (Ответы детей)

- А какого цвета листья могут быть еще? Например, осенью?

Проводится игра « Мы – деревья»

Цель: развивать воображение, мышление, на основе имеющихся у детей знаний.

Воспитатель: А теперь мы сможем нарисовать красивое дерево. Что бы  наши ручки рисовали красиво, а пальчики правильно и крепко держали кисть и карандаш, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика « Ягоды».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава -  мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несем –

Всю тебя мы соберем.

Пальцы правой руки по очереди « здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев.

В: Сейчас мы будем рисовать простым карандашом. Карандашом нарисуем  ствол и веточки. Сначала мы возьмем карандаш и нарисуем ствол и веточки в воздухе. У нас будут воздушные деревья… А сейчас нарисуем ствол и веточки на нашем листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю.

Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием  схемы.  Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.

Воспитатель: Кто нарисовал ствол и веточки, берет кисть и краски и раскрашивает ствол и ветви.

Дети раскрашивают. Индивидуальная помощь, напоминание о правильном раскрашивании(подбор цвета, в соответствии с предметом; раскрашивать, не выходя за контур)

Воспитатель: Ребятки, а чего не хватает на дереве? Правильно, листочков. Листики будем рисовать кистью и красками. Посмотрите, как я буду рисовать листочки.

Показ. Объяснение способа «промачивания».

Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.

Старичок – Лесовик: Какие молодцы! Не поиграете ли вы со мной? А то я в лесу один, да один.

Проводится  игра «Ползает, бегает, летает»

Цель: формировать элементарные знания о характерных признаках птиц, насекомых, животных; о способах их передвижения.

Старичок- Лесовик рассматривает работы детей.

- Какие красивые  деревья! Теперь в моем лесу будет хорошо. Птички не улетят, букашечки не уползут, животные не убегут. А мне летом будет, где спрятаться от жары. Спасибо вам! А мне пора. А вы ко мне в гости приходите!

Несколько работ дети дарят Старичку – Лесовику и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к лесовику

Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче.   Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...

"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"

Конспект совместной деятельности с детьми....

"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"

Конспект совместной деятельности с детьми....

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

«Деревья для лесовика» Конспект НОД по рисованию в средней группе

laquo;Деревья для лесовика»Конспект НОД по рисованию в средней группе...

Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»

Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...