"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_lesniku-lesoviku.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
Тема:
«Как помочь леснику-лесовику»
Цель:
Закрепить знания детей об акустических и фонематических характеристик звуков.
Задачи:
- Обогащение и конкретизация представления детей о физическом явлении «звук».
- Развитие знаний, умений и навыков в работе над звуковым анализом и синтезом слов различного состава.
- Закрепление навыков ориентировки в пространстве.
- Активизация словаря по теме «Лес».
- Развитие любознательности познавательной активности, наблюдательности.
- Воспитание умения работать дружно в коллективе.
Оборудование:
Ковролин; плоскостные ели, картонные фигурки птиц и зверей (синицы, вороны, снегиря, совы, лося, волка, лисы, медведя); письмо от лесовика и карточки с картинками для составления слов из первых звуков в названии картинок; карточки со звуками моделями названий птиц, карточки со словами, объемные фигурки ящерицы, змеи, кузнечика, жука, части для изготовления модели телефона (нитка длинная, две иголки, два пустых спичечных коробка, две спички), план-схема маршрута движения детей от группы до музыкального зала.
Предварительная работа.
- обучение детей ориентированию по плану-схеме.
- работа с различными звуковыми схемами.
- формирование представления детей о физическом явлении «звук».
Ход совместной деятельности.
Воспитатель рассматривает плакат с картинками, из первых звуков в названиях которых можно составить письмо следующего содержания: «В лесу пропали звери, птицы. Беда. Лесник.»
В. Ребята, что это за письмо к нам пришло. Смотрю – смотрю, никак не могу расшифровать. Кто мне расскажет, как письмо прочитать?
Д. Нужно по первым звукам в названиях картинок письмо читать. (Дети читают).
В. Вот беда. Вы хотите помочь леснику-лесовику, кто хочет помочь? Собирайтесь путь не близкий. А что же нам поможет дойти до леса?
Д. У нас план есть. (Дети используя план-схему идут в музыкальный зал. В зале их ждет лесник-лесовик (Л.)).
Л. Здравствуйте мои дорогие. Как я рад, что вы смогли меня отыскать. Вы уже знаете какая беда у меня случилась?
Д. Звери и птицы пропали. Мы пришли тебе помочь.
Л. Это зима не хотела уходить, не хотела весну пускать в лес, позвала метель, чтобы она всех животных унесла. Метель завыла, закружила, выгнала всех животных из дома. Но я их всех задержал. Стоят они все вместе. А ведь у всех был дом. Вот здесь и здесь кто-то жил. Помогите ребята вернуть всех животных в свои дома.
В. Давайте ребята поможем лесовику. Кто-то будет слова читать, буквы им помогут, кто-то захочет птиц поселить расселить на дереве, тому схемы звуковые помогут, а кто захочет зверей вернуть в лес, тот слова прочитает по первым звукам в названиях картинок.
Дети делятся на три подгруппы по желанию и помещают животных в свои дома.
Дети по очереди рассказывают.
Л. Сразу лес ожил.
В. Да, в лесу мы можем услышать много звуков. Назовите мне некоторые из них.
Дети имитируют шум дождя, скрип деревьев, гудение ветра, пение птиц, рычание зверей.
В. Какие бывают звуки?
Л. Высокие и низкие. (Дети вспоминают высокие и низкие звуки издаваемые животными. Рассказывают, что звук слышим с помощью уха. Передается с помощью звуковых волн.
Л. Ой ребята, как здорово вы все звуки слышите.
В. Не только в лесу наши ребята все звуки слышат, но и в словах. И тебя, лесник, научат.
Дети, воспитатель, лесник-лесовик играют в игру «Угадай слово».
Ход игры «Угадай слово»
Ведущий (ребенок или лесовик) отворачивается, остальные дети смотрят на карточку, где написано какое-нибудь слово. И на каждую букву этого слова придумывают свои слова. Ведущий отгадывает, какое слово написано на карточке.
Л. Ну, ребята, молодцы. Все умеют, все знают! Теперь я знаю к кому обратиться, если что-нибудь случиться. Я письмо вам напишу.
В. Ну лесовичок, письмо очень долго идет, а как можно быстро сообщить какую-нибудь новость?
Д. Позвонить.
Л. Да у меня и телефона нет.
Д. Мы можем помочь тебе сделать.
Л. Кстати, у меня есть тут коробочки со всякими вещами ненужными, что мне нужно из коробочки взять, чтобы получился телефон.
Д. Нитку длинную, две иголки, два пустых спичечных коробка, две спички.
Воспитатель и лесник-лесовик помогают детям делать модель телефона.
Л. Не пойму как получается, что я слышу?
Д. Когда говоришь в коробок, колебания воздуха передаются донышку коробки, от коробки ниточке, а от ниточки к второй коробочке.
Л. Спасибо ребята, все вы умеете, все вы знаете. Теперь, как только что-то произойдет я вам позвоню. (Уходит)
Д. (подходят к гостям) А у вас есть телефоны? Мы можем и вам подарить такие телефоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь малышу подготовиться к школьной жизни (памятка для родителей)
Как физически и нравственно подготовить своего ребёнка к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе и играх от своих сверстников? Этот вопрос волнует многих родителей......
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...
Как помочь ребенку стать уверенным в себе!
Каждому человеку знакомо чувство неуверенности в себе, когда ты сам себе кажешься неумелым, некомпетентным, будущее — туманным. И кажется, что окружающие замечают твое внутреннее смятение, тревог...
Как помочь птицам перезимовать?
Комплексное занятие для старшей группы детского сада. Занятие «Как нам помочь птицам перезимовать?» актуально для зимнего периода времени, а также способствует привлечению дошкольников к оказанию...
Статья для родителей, логопедов "Как помочь малышу - молчуну?"
Что делать, если Ваш малыш молчит? Как помочь малышу, если он не ходит в садик? Это статья для мам, бабушек и тех, кому не безразлично, когда заговорит ваш молчун....
"КАК ПОМОЧЬ ЛЕСНИКУ-ЛЕСОВИКУ"
Конспект совместной деятельности с детьми....
Наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям.
Мне бы хотелось рассказать родителям о том, на что нужно обращать внимание в раннем детстве и как можно ускорить процесс коррекции нарушений речи....