Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»
методическая разработка
Сценарий экологической акции «Посади дерево »
образовательная область: экологическое развитие
Тема: «В гостях у Лесовика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posadka_derevev.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №53
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий экологической акции «Посади дерево »
образовательная область: экологическое развитие
Тема: «В гостях у Лесовика»
Воспитатель: Кетько Любовь Тагировна.
Используемые технологии:
- игровые технологии;
- технология деятельностного подхода;
- технология театрализованной игры;
- взаимодействие педагога с детьми.
Санкт-Петербург
2020г.
Конспект совместной деятельности.
Тема: «В гостях у Лесовика»
Цель: формирование экологической культуры детей через участие в совместной деятельности по озеленению территории детского сада.
Задачи:
Образовательные: дополнить и закрепить знания детей о разнообразии растительного мира; познакомить детей с процессом посадки деревьев. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева.
Развивающие: развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать результаты наблюдений; способствовать развитию связной речи. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эстетические суждения. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями участка детского сада.
Воспитывающие: совершенствовать трудовые навыки; формировать бережное отношение к природе. Воспитывать основы экологического сознания, гуманно – ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.
Материалы и оборудование: лопаты, ведра, лейки, контейнер, магнитная доска, костюм «Лесовика», сундук , саженцы елей, мнемотаблица, принтер, видеокамера, проекционная система, иллюстрации «Правила поведения в лесу и на природе».
Предварительная работа: беседа о пользе деревьев, чтение художественной литературы, ХЭР рисование «Лес круглый год», лепка «Подарки осени на пеньке», конструирование из природного материала, проект «Огород на подоконнике», проект «Цветы на участке» ,экскурсия в Ботанический сад, сбор макулатуры и пластиковых крышек, изготовление знаков «Будь природе другом».
Содержание образовательной деятельности.
Идем с детьми на участок. Там сидит Баба яга, рядом стоит сундук .
Ход занятия:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Л: «Помогите, спасите!!!!Сундук закрыла, заколдовала!!!!(Баба Яга) Ничего не знаю! Ничего ни кому рассказать не смогу!!!! В:Лесовичек,что случилось? Что за паника? Ты чего кричишь? Ты же в лесу живешь…Ты что ,забыл,что в лесу шуметь нельзя? И чего ты не знаешь? Чего ты рассказать не сможешь? Л: «Я ,Лесовик» - хранитель леса. А Яга спилила дерево, на котором висел сундук с секретами, закрыла сундук, ключ спрятала , накалякала картиночки, зверей ,птиц разогнала. Остались от них только тени. А мне не разобраться!!!Ничего не понимаю!!!Сундук не открыть…..!!!! В: (обращаясь к детям): Что будем это делать? На доске изображение дерева, рядом тени животных ,птиц и насекомых. Если все тени разместили правильно, появляется ключ от сундука. Открываем сундук. Там книга, карандаши, лапти, ступка для рубки овощей, деревянные игрушки… В: Что это? Как это связано между собой? | Дети: А что случилось..? Дети: поможем! Рассаживают тени на свои места.(Белка в дупло, птицу в гнездо, муравьев в муравейник и т.д. Дети: Рассказывают…. Все предметы, как старинные (лапти),так и современные связаны с деревом или сделаны из дерева. |
В: Как думаете, что произойдет, если люди будут бездумно вмешиваться в жизнь природы? Что будет, если будут вырубаться и сжигаться деревья? Л:Ой беда,беда!!!!Костры жгут - Леса горят, белки гибнут, птицы улетают…..С кем жить останусь?!Чем дышать будем?! В: Чем мы можем помочь Лесовику, людям, всему живому, природе? Л: За ваши слова добрые да правильные вот вам «красота Земная» (Дает детям пазл – «земля в руках») В: Ребята, давайте соберем пазл и посмотрим, что нам Лесовик подарил…А еще покажем Лесовику, что мы знаем как нужно вести себя на природе и в лесу. В:Лесовик, мы помогли тебе? Л:Конечно!Спасибо!Вы помогли и лесным жителям вернуться на родное дерево! Вот бы здорово было, если б у зверей было не одно дерево, а целый лес! В:Ребята!А ведь мы можем не только Лесовичку помочь! Мы теперь знаем, как сберечь природу на всей земле! Предлагаю начать с нашего сада! Озеленим наш сад? Посадим елочки? В:Для начала расскажите как сажать дерево и почему именно так. В:Все верно, ребята. Делимся на группы из 3-4 человек. Один придерживает деревце,2человека-закапывают, третий-поливает. Л:Благодарит детей и прощается. В: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чем мы сегодня занимались? Какие деревья сажали? Что понравилось вам больше всего делать? Как мы с вами будем заботиться о наших елочках? | Дети рассказывают и очень возмущаются!!!)))) Дети: Не рвать, не ломать ветки, не мусорить в лесу, не жечь костры….. Дети: собирают пазл( земной шар в руках человека), вокруг него выкладывают карточки «Правильное поведение в лесу и на природе». Запрещающие знаки складывают в корзину. Объясняют, что изображено на знаках и почему это вредит природе. Дети: соглашаются…. Дети: по мнемотаблице рассказывают алгоритм посадки дерева. Выкапываем яму, опускаем в нее деревце, затем закапываем так, чтобы все корни были покрыты землей (чтобы корни были в земле, и дерево получало питание). Притаптываем землю, утрамбовываем ногой (чтобы дерево не упало, стояло крепко в земле). Поливаем (чтобы корни получили влагу для питания) . Дети: прощаются с Лесовиком и отдают корзину с запрещающими знаками для Бабы Яги.(Чтобы знала чего нельзя делать в лесу). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Сценарий непосредственно -образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» тема «В гостях у капельки» ( вторая младшая группа)
Конспект проведения занятия с детьми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...