Конспект НОД на тему: "Разноцветная страна"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Разноцветная страна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Разноцветная страна».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Закрепить прием рисования способом монотипия.
Развивающие: Совершенствовать навыки работы с акварельными красками.
Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.
Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка.
Мастер Карандаш - кукла перчаточная.
Карточки с изображением предметов круглой формы.
Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти, салфетки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев), отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.
Ход НОД:
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В.Шаинского)
У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.
Воспитатель:
«Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес»
- Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.
А поможет нам в этом путешествии... Вы отгадайте сами:
«Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я –
Башню, дом и самолет, и большущий пароход» Конечно - Карандаш.
Под музыку появляется Мастер - Карандаш.
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране.
В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное.
(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.).
Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.
(Дети называют цвета радуги).
Дети исполняют песню «Мы живём на радуге» сл. Т.Москвиной, муз. М. Мелёхиной.
А может быть, дети знают стихи о красках?
Дети рассказываю стихи А. Венгер:
«Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят»
«Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится –
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже»
«Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят»
«У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за рекой зеленый луг
И домики беленые»
«Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысяча глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас»
«В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий- синий василек»
«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна»
Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Я бы тоже хотел рисовать, но не знаю с чего начать. Помогите, подскажите, что я должен приготовить?
(краски, кисти, тряпочку, воду.)
А как называются ваши краски? (гуашь)
А что любят кисточки? (рисовать, мыться, причесываться)
А что они не любят? (оставаться в воде и краске)
А как называют человека, который рисует?
«Солнце человек рисует,
Птиц, цветы, людей и дождик
Что захочет, тем рисует,
Как зовут его...» (художник)
А теперь будем рисовать, а мамы и папы нам будут помогать.
Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:
«Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам веселый друг
Веселый друг, художник – круг»
Карандаш: Давайте посмотрим вокруг, какие предметы круглой формы мы видим?
(часы, стол, мяч, обруч…)
Сегодня мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку.
«Круга этого лучи,
Все мы знаем, горячи.
По утрам глядит в оконце.
Дети, это что?» (солнце)
«Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу.
Молодежь и старички,
Эти два круга - очки...»
«Завертелось, закружилось,
По тарелке покатилось,
Сочное, медовое,
С буквой "я" знакомое.
А тарелка не простая -
Есть каемка золотая» (яблоко)
«Сверху шар зеленый, красный он внутри,
Весит целых два кило, а может даже три.
Сладкий, сахарный на вкус,
Называется ...» (арбуз)
«Несут на длинных нитках,
С веселою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные ...» (шары)
Карандаш: Молодцы, покажите мне свои отгадки, все правильно нарисовали.
Физкульминутка:
«Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Воспитатель:
«Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,
Птицы из дальних краев возвращайтесь,
Бабочки, пчелки, жуки вылетайте,
Весну и лето вместе встречайте»
Звучит негромкая музыка и плачь
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, кто бы это может быть?
(достает коробку, на ней загадка)
«Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел...» (бабочки)
- А тут бабочек целая семья. Весна на улице, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета)
Карандаш объясняет, как раскрасить бабочек приемом монотипии. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.
Открываем - бабочка готова.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
И небо голубым!
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.
Карандаш благодарит детей за помощь. Восхищается красотой. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...
Конспект НОД Тема «Разноцветные капли дождя».
Формировать познавательный интерес. формировать умение выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в даном случае - капли дождя)...
Конспект НОД .Тема:«Разноцветная радуга»
Конспект НОД....
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.Задачи:Образовательные: ...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Разноцветная страна»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группена тему: «Разноцветная страна»Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представ...
Конспект НОД по ИЗО Тема: «Разноцветная страна».(Подготовидельная группа.)
Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве....
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.Задачи:· Формировать твор...