Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Разноцветная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

на тему: «Разноцветная страна»

Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи :

-Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

-Закрепить прием рисования способом монотипия.

-Выявить умение выделять жанры живописи.

-Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

-Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Ход занятия.

Солнце ласково смеется,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в Волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А поможет нам в этом путешествии… Вы отгадаете сами:

Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я-

Башню, дом и самолет, и большущий пароход.

Конечно- это Карандаш! (Воспитатель показывает Карандаш)

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране. В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное. (Солнышко в виде цветика – семицветика).

Воспитатель: Смотрите какое оно разноцветное. Солнышко приготовило для вас задания. попробуем решить эти задания?

Дети: Да.

Воспитатель : Будем срывать лепестки по цвету радуги и отвечать на вопросы. Так как первый цвет радуги красный – сорвем красный лепесток.

1 задание: Как называют человека который рисует? (художник)

2 задание: Выложить карандаши по цвету радуги.

3 задание: Назвать теплые цвета (красный, оранжевый, желтый)

4 задание: Назвать холодные цвета (синий,голубой, фиолетовый)

5 задание: Основной цвет гжельской росписи (синий).

6 задание: Как называется картина на которой изображен человек (портрет,картина на которой изображена природа (пейзаж, картина на которой фрукты, овощи (натюрморт).

7 задание: Как называют хохлому (золотой).

Воспитатель: Молодцы ребята. А может кто-то знает стихи о красках?

Дети рассказывают стихи о красках А. Венгер.

Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Тогда скажите, что вы должны для этого приготовить?

Дети: Краски, кисти, непроливайку с водой, тряпочки, подставку для кисточек.

Карандаш: А что любят кисточки?

Дети: Рисовать, мыться, причесываться.

Карандаш: А что не любят кисточки?

Дети: Оставаться в воде и краске.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, напоминают нераскрытый бутон)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать (кисти рук в исходное положение)

До, утра как птенчик (кисти рук положить под щеку)

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет, кто бы это мог быть (Достает коробку, на ней загадка)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел… (бабочки)

Воспитатель: А тут бабочек целая семья. Но злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята как же им помочь, как их оживить?

Дети: Бабочек надо раскрасить в разные цвета.

Воспитатель: Мы их будем раскрашивать приемом монотипии. Ребята знаете как?

Дети: Да. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда возьмем по одной бабочки, займем свои места. Но прежде чем приступим к работе- разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Десять пальцев у меня- сколько же умею я.

Если хочешь- покажу и про это расскажу-

Кулаки могу сжимать, а потом и разжимать.

Я могу переплести, а могу и спрятать

Полетать могу пустить, а потом и падать

А потом сложу тихонько, на коленках как котенка.

Приступаем к работе.

После окончания работы, дети размещают своих бабочек на поляну.

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки. Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы!

Итог занятия.

-Ребята, скажите в какой стране мы побывали сегодня? Чем мы сегодня занимались?

На память об этом путешествии возьмите бабочку.

-Кому понравилось занятие - возьмите красную бабочку.

-Кому не совсем - синюю.

-А кому не понравилось – зеленую.

Я бы хотела закончить наше занятие стихотворением :

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказку

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

на тему: «Разноцветная страна»

Цель : Расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи :

-Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

-Закрепить прием рисования способом монотипия.

-Выявить умение выделять жанры живописи.

-Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

-Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Ход занятия.

Солнце ласково смеется,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.

-Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в Волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А поможет нам в этом путешествии… Вы отгадаете сами:

Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я-

Башню, дом и самолет, и большущий пароход.

Конечно- это Карандаш! (Воспитатель показывает Карандаш)

Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране. В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное. (Солнышко в виде цветика – семицветика).

Воспитатель: Смотрите какое оно разноцветное. Солнышко приготовило для вас задания. попробуем решить эти задания?

Дети: Да.

Воспитатель : Будем срывать лепестки по цвету радуги и отвечать на вопросы. Так как первый цвет радуги красный – сорвем красный лепесток.

1 задание: Как называют человека который рисует? (художник)

2 задание: Выложить карандаши по цвету радуги.

3 задание: Назвать теплые цвета (красный, оранжевый, желтый)

4 задание: Назвать холодные цвета (синий,голубой, фиолетовый)

5 задание: Основной цвет гжельской росписи (синий).

6 задание: Как называется картина на которой изображен человек (портрет,картина на которой изображена природа (пейзаж, картина на которой фрукты, овощи (натюрморт).

7 задание: Как называют хохлому (золотой).

Воспитатель: Молодцы ребята. А может кто-то знает стихи о красках?

Дети рассказывают стихи о красках А. Венгер.

Карандаш: Ребята, а вы любите рисовать? Тогда скажите, что вы должны для этого приготовить?

Дети: Краски, кисти, непроливайку с водой, тряпочки, подставку для кисточек.

Карандаш: А что любят кисточки?

Дети: Рисовать, мыться, причесываться.

Карандаш: А что не любят кисточки?

Дети: Оставаться в воде и краске.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, напоминают нераскрытый бутон)

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны)

К вечеру цветок опять закрывает венчик (нераскрывшийся цветок)

И теперь он будет спать (кисти рук в исходное положение)

До, утра как птенчик (кисти рук положить под щеку)

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет, кто бы это мог быть (Достает коробку, на ней загадка)

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел… (бабочки)

Воспитатель: А тут бабочек целая семья. Но злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята как же им помочь, как их оживить?

Дети: Бабочек надо раскрасить в разные цвета.

Воспитатель: Мы их будем раскрашивать приемом монотипии. Ребята знаете как?

Дети: Да. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Тогда возьмем по одной бабочки, займем свои места. Но прежде чем приступим к работе- разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Десять пальцев у меня- сколько же умею я.

Если хочешь- покажу и про это расскажу-

Кулаки могу сжимать, а потом и разжимать.

Я могу переплести, а могу и спрятать

Полетать могу пустить, а потом и падать

А потом сложу тихонько, на коленках как котенка.

Приступаем к работе.

После окончания работы, дети размещают своих бабочек на поляну.

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки. Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы!

Итог занятия.

-Ребята, скажите в какой стране мы побывали сегодня? Чем мы сегодня занимались?

На память об этом путешествии возьмите бабочку.

-Кому понравилось занятие - возьмите красную бабочку.

-Кому не совсем - синюю.

-А кому не понравилось – зеленую.

Я бы хотела закончить наше занятие стихотворением :

И в шесть и десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказку

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Волшебная страна"

В своих работах ребята цветом выражают свое настроение,отношение к сюжету рисунка,закрепляют понятия "теплые" и "холодные" цвета,учаться работать коллективно....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра...

Конспект нод по рисованию в средней группе на тему: «Разноцветные ладошки»

Учить  рисовать нетрадиционным способом — ладошками, комбинировать в рисунке разные приемы рисования,  учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, ватных палочек....

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Разноцветная поляна»

Цель организованной образовательной деятельности закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать разли...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе по теме: «Разноцветные платочки сушатся (работа прачки)».

Продолжать упражнять в умении рисовать знакомые предметы квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху  вниз, не заходя за контур. Распо...