Конспект НОД Тема «Разноцветные капли дождя».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Формировать познавательный интерес. формировать умение выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в даном случае - капли дождя)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idet_dozhd.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Разноцветные капли дождя»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность»
Задачи:
1) Формировать познавательный интерес. Формировать знания детей о осени, осенних приметах, явлениях, погодных явлениях.(«Познавательно- исследовательская деятельность»).
2) Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов осени «Коммуникативная деятельность»,
3) Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).
Ознакомление с приёмами работы с акварельными красками «по-сырому».
Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Выполненные работы детей можно использовать как элемент декорации на празднике осени. («Изобразительная деятельность»).
Методы и приемы:
- практические – рисование
- наглядные - подборка иллюстраций с изображением осени
- словесные – беседа о осени
Материалы и оборудование: Белые вырезанные капли; Акварель, Большие круглые кисти; Банка с водой; Салфетка.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя.
| Деятельность детей. | Ожидаемый результат. |
1 | Дети с воспитателем заходят в изостудию и видят сказочного персонажа-Капельку. Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька! Здравствуй Капелька. | Дети с большим интересом настраиваются на предстоящую деятельность | Заинтересованность детей |
2 | Капелька: Здравствуйте ребята! Я Капелька – путешественница. Сегодня я вам расскажу о моём путешествии. Хотите послушать? Путешествие Капельки. Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а я сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг них. | Дети с интересом слушают историю капельки | Формирование внимательности и воображения |
3 | Воспитатель: Понравилось вам путешествие капельки? | Ответы детей | |
4 | Капелька: Ребята я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить вас нарисовать моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете? | Ответы детей | Желание помочь |
5 | Воспитатель: Ребята сможем мы помочь нашей знакомой? | Ответы детей: конечно, да | |
6 | Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать капельки дождя, которыми мы украсим наш музыкальный зал для праздника осени. Для этого мы смочим водой всю нашу капельку, а теперь по контуру капельки рисуем, синим цветом, потом красным и затем жёлтым в середине. | Дети, рисуя, видят, как смешиваются цвета между собой | Развивать знание о смешении цветов, ознакомление с приёмами работы с акварельными красками «по-сырому». |
7 | Воспитатель: Облака, облака Белоснежные бока Были лёгкие, как птицы Напились земной водицы И набухли, раздулись Как шары легко столкнулись. Раздались раскаты грома- Все попрятались в дома. Тучи фыркают сердито, Капли капают на диво Разноцветные, как краски, Дождь идёт! И всё как в сказке! | Самостоятельная деятельность детей | Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь |
8 | Капелька: Ой, какие красивые капельки у вас получились. Ребята пока мои сестрички и братишки подсыхают. Мы с вами потанцуем. Осень, осень, наступила Листья осыпаются. Солнца нет, и потемнело, Дождик начинается. Кап-кап на дорожки, Кап-кап на ладошки, Дождик землю поливай С нами поиграй. | дети рассматривают рисунки | радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов осени |
9 | Капелька: Ребята спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестричек и братишек, а то мне было без них скучно. Мы обязательно прилетим к вам на праздник осени. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания друзья! | Дети довольны тем, что помогли капельке | Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира |
10 | Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какого цвета капельки дождя? А почему они разноцветные? Какие цвета мы использовали при рисовании капелек? Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным… Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным! | Ответы детей | Закреплять знания детей о осени, осенних приметах, явлениях, погодных явлениях |
Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Разноцветные капли дождя ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
Танец «Ни капли дождя не боимся»
В сценарий осеннего праздника для старших дошкольников хотелось включить яркий, массовый, сюжетный танец. Нашла замечательную песню "Про дождик" муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина, а композиция движен...
На окне капли дождя
конспект знятия по аппликации....
Конспект НОД .Тема:«Разноцветная радуга»
Конспект НОД....
Открытое занятие. "Разноцветные капли дождя".
Цель: Формировать у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную особенность (в данном случае- капли дождя).Ознакомление с приемами работы с акварельными красками ( "по...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)
Учить детей системному анализу в рассуждениях ,поиске истины в игре «Да и Нет»Обучение способу мышления по системному...