Конспект НОД Тема «Разноцветные капли дождя».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Формировать познавательный интерес. формировать умение выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в даном случае - капли дождя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_dozhd.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Разноцветные капли дождя»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно – исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность»

Задачи:

1) Формировать познавательный интерес. Формировать знания детей о осени, осенних приметах, явлениях, погодных явлениях.(«Познавательно- исследовательская деятельность»).

2) Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов осени «Коммуникативная деятельность»,
3)
 Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).

Ознакомление с приёмами работы с акварельными красками  «по-сырому».

Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.  Выполненные работы детей можно использовать как элемент декорации на празднике осени. («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы:        

- практические – рисование

- наглядные - подборка иллюстраций с изображением осени

- словесные – беседа о осени

Материалы и оборудование: Белые вырезанные капли; Акварель, Большие круглые кисти; Банка с водой; Салфетка.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

                                                   

Деятельность детей.

Ожидаемый результат.

1

Дети с воспитателем заходят в изостудию и видят сказочного персонажа-Капельку.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька! Здравствуй Капелька.

Дети с большим интересом настраиваются на предстоящую деятельность

Заинтересованность детей

2

Капелька: Здравствуйте ребята!  Я Капелька – путешественница.

Сегодня я вам расскажу  о моём  путешествии. Хотите послушать?

Путешествие Капельки.

Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками  сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные  оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами , а  я  сияла жёлтым и красным цветом , потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а  капли отражают всё, что есть вокруг них.

Дети с интересом слушают историю капельки

Формирование внимательности и воображения

3

Воспитатель: Понравилось вам путешествие капельки?

Ответы детей

4

Капелька: Ребята я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить вас нарисовать моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?

Ответы детей

Желание помочь

5

Воспитатель: Ребята сможем мы помочь нашей знакомой?

Ответы детей: конечно, да

6

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать капельки дождя, которыми мы украсим наш музыкальный зал для праздника осени.  Для этого мы смочим водой всю нашу капельку, а теперь по контуру капельки рисуем, синим цветом, потом красным и затем жёлтым в середине.

Дети, рисуя, видят, как смешиваются цвета между собой

Развивать знание о смешении цветов, ознакомление с приёмами работы с акварельными красками  «по-сырому».

7

Воспитатель:

Облака, облака

Белоснежные бока

Были лёгкие, как птицы

Напились земной водицы

И набухли,  раздулись

Как шары легко столкнулись.

Раздались раскаты грома-

Все попрятались в дома.

Тучи фыркают сердито,

Капли капают на диво

Разноцветные, как краски,

Дождь идёт! И всё как в сказке!

Самостоятельная деятельность детей

Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь

8

Капелька: Ой, какие красивые капельки у вас получились.  Ребята пока мои сестрички и братишки подсыхают. Мы с вами потанцуем.

Осень, осень, наступила

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки,

Дождик землю поливай

С нами поиграй.

дети рассматривают рисунки

радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов осени

9

Капелька: Ребята спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестричек и братишек, а то мне было без них скучно. Мы обязательно прилетим к вам на праздник осени. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания друзья!

Дети довольны тем, что помогли капельке

Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира

10

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какого цвета капельки дождя?

А почему они разноцветные? Какие цвета мы использовали при рисовании капелек?

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Ответы детей

Закреплять  знания детей о осени, осенних приметах, явлениях, погодных явлениях

Итоговое мероприятие – выставка детских работ на тему « Разноцветные капли дождя ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

Танец «Ни капли дождя не боимся»

В сценарий осеннего праздника для старших дошкольников хотелось включить яркий, массовый, сюжетный танец. Нашла замечательную песню  "Про дождик" муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина, а композиция движен...

На окне капли дождя

конспект знятия по аппликации....

Открытое занятие. "Разноцветные капли дождя".

Цель: Формировать у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную особенность (в данном случае- капли дождя).Ознакомление с приемами работы с акварельными красками ( "по...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Цели занятия:1.Формирование у детей умения выражать свое отношение к весенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).2.Ознакомление с приёмами работы с акварельными кра...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...