Конспект НОД по ИЗО Тема: «Разноцветная страна».(Подготовидельная группа.)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oodt.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО
Тема: «Разноцветная страна»
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.
Задачи:
Образовательные: обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Развивающие: закреплять навыки работы с акварельными красками.
Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка, музыкальное сопровождение из фильма «Алиса в стране чудес».
Образцы рисунков в одном цвете - семь рисунков по цветам радуги.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.
Ход занятия
Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского)
«Когда после долгой холодной зимы
И поле проснется, и лес,
Под теплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес»
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием «Разноцветная». А живут в ней самые разные краски. Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.
Хотите отправиться?
-Да.
Появление «разноцветного солнышка»
Продуктивная деятельность
- В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика - семицветика). Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге.
-Назовите цвета радуги.
-Что вызнаете о них?
-Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.
-И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику).
-Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.
-Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки.
-Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет?
-Где вы будете смешивать основной цвет с белым?
-Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить?.
-Все готово на столах?
-А как называются ваши краски?
-А что любят кисточки?
-А что они не любят?
-Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:
-Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем - их подготовим.
Физминутка
Мыло бывает
Разным- преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным.
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
-Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится «разноцветная страна».
-Приступайте к работе.
Звучит тихая музыка
Дать детям для рассматривания набор картинок водном цвете -всех цветов спектра.
-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
-Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый.
-Теплые тона- красный, оранжевый, желтый. Зеленый -может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет
Называют каждый свой выбранный цвет
Дети приводят примеры:
- Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.
-Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке.
-По голубой реке плывет синий кораблик.
-Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.
-В красном домике живут красные птички.
-В синем море - синий кит.
-Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях.
- Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке.
-Белый.
-На палитре.
-Краски, кисти, тряпочку, воду
-Да.
-Гуашь.
-Рисовать, мыться, причесываться.
-Оставаться в воде и краске.
-«Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь» .
дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев
соединяют подушечки средних пальцев
соединяют подушечки безымянных, пальцев
соединяют подушечки мизинцев
Дети выполняют самостоятельно работы
Заключительная часть
Подведение итогов
-Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы.
-Расскажи о своей работе.
Воспитатель:
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
И небо голубым!
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
-У нас получилась замечательная разноцветная страна.
-Прогуляйтесь по радужной стране.
Выставка детских работ
Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе- что изображено, каким цветом выполнена. какие использованы оттенк
Рассматривают рисунки других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семейной игры на тему: "Разноцветная палитра"
Конспект в виде игры КВН детей с родителями по художественному развитию в подготовительной группе. Четырем командам задаются вопросы, правильно ответившим на них начисляются баллы. По итогам баллы сум...
Конспект занятия по лепке Тема: «Разноцветная гусеница»
Задачи: Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки).Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусе...
Конспект коррекционного занятия по теме: «Разноцветные карманы» для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья с использованием технологии развивающие игры: Блоки Дьенеша.
Цель: Закрепить умение дифференцировать и группировать предметы по цвету в процессе игровых действий.Задачи:Образовательные: Закрепление понятий «большой», «маленьки...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Разноцветные бабочки» старшая группа
Конспект ООД по рисованию на тему: «Разноцветные бабочки»старшая группа...
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева Тема: «Разноцветные картинки». Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. ЛебедеваТема: «Разноцветные картинки»Цель: Создание условий для расширения представлений...
Конспект интегрированного занятия на тему "Разноцветная осень" в младшей группе
Цель: Формировать знания детей об осени.Задачи:-уточнять знания о животных осенью;-совершенствовать знания об окружающем мире;-развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;-развивать эмоцио...
КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста
Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....