Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для смешанной дошкольной группы
по теме: «Разноцветная страна»
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.
Задачи:
Образовательные: обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Развивающие: закреплять навыки работы с акварельными красками.
Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка. Образцы рисунков в одном цвете - семь рисунков по цветам радуги.
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.
Ход занятия
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием «Разноцветная». А живут в ней самые разные краски. Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.
Хотите отправиться?
-Да.
Появление «разноцветного солнышка»
Продуктивная деятельность
- В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика - семицветика). Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге.
Дать детям для рассматривания набор картинок в одном цвете -всех цветов спектра.
-Назовите цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
-Что вызнаете о них? (Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый. Теплые тона- красный, оранжевый, желтый. Зеленый -может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет)
-Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.
-И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику).
-Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.
Называют каждый свой выбранный цвет
Дети приводят примеры:
- Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.
-Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке.
-По голубой реке плывет синий кораблик.
-Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.
-В красном домике живут красные птички.
-В синем море - синий кит.
-Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях.
- Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке.
-Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки.
-Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет? (Белый)
-Где вы будете смешивать основной цвет с белым? (На палитре)
-Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить? (Краски, кисти, тряпочку, воду)
-Все готово на столах? (Да)
-А как называются ваши краски? (Гуашь)
-А что любят кисточки? (Рисовать, мыться, причесываться)
-А что они не любят? (Оставаться в воде и краске)
-Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь: «Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь».
-Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем - их подготовим.
Физминутка
Мыло бывает
Разным- преразным: (дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев)
Синим, (соединяют подушечки средних пальцев)
Зеленым,
Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных, пальцев)
Красным.
Но не пойму, (соединяют подушечки мизинцев)
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
-Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится «разноцветная страна».
-Приступайте к работе.
Дети выполняют самостоятельно работы
Заключительная часть
Подведение итогов
-Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы.
-Расскажи о своей работе.
Воспитатель:
«Как здорово проснуться,
Увидеть мир цветным
Увидеть желтым солнце
И небо голубым!
Взять кисти, воду, краски
Палитру и альбом
И рисовать что видел
Ярким и цветным»
-У нас получилась замечательная разноцветная страна.
-Прогуляйтесь по радужной стране.
Выставка детских работ
Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе- что изображено, каким цветом выполнена, какие использованы оттени.
Рассматривают рисунки других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по лепке Как мы играем зимой
Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции....
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по ФЭМП Школа математики
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение ...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе Направление образования и развития.(образовательная область): познав...
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе общеразвивающей направленности "Урок вежливости"
Структура конспекта ООД...
Конспект НОД в смешанной дошкольной группе Тема: «Спасатели МЧС»
Спасатель там, где есть беда,Придет на помощь он всегда.И сомневаться нет причин:Спасать – работа для мужчин.Они придут на помощь нам,Когда бушует океан, когда землетрясение,Тайфун иль наводнени...
Конспект занятия в смешанной старшей группе "Транспорт и мы" Воспитатель Глоба Галина Петровна
Цель: Формирование значений о видах и назначении транспорта Научить различать виды транспорта его предназначение.Развивать орентацию в окружающей детей обстановке,память и мышление....