Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна
Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.
Задачи:
Образовательные: обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.
Развивающие: закреплять навыки работы с акварельными красками.
Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для смешанной дошкольной группы

по теме: «Разноцветная страна»

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.

Задачи:

Образовательные: обогащать представление о предметах и явлениях действительности, закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Развивающие: закреплять навыки работы с акварельными красками.

Развивать воображение, собственный замысел, свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка. Образцы рисунков в одном цвете - семь рисунков по цветам радуги.

Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, палитра, краски и кисти по количеству детей.

Ход занятия

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную, волшебную страну под названием «Разноцветная». А живут в ней самые разные краски. Если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного.

Хотите отправиться?

-Да.

Появление «разноцветного солнышка»

Продуктивная деятельность

- В этой стране светит солнышко, но не такое, как у нас, а необычное (Появляется солнышко в виде цветика - семицветика). Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет строго на своем месте, точно так же, как и в радуге.

Дать детям для рассматривания набор картинок в одном цвете -всех цветов спектра.

-Назовите цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

-Что вызнаете о них? (Холодные тона – голубой, синий, фиолетовый. Теплые тона- красный, оранжевый, желтый. Зеленый -может быть светлым и темным, холодным и теплый оттенок имеет)

-Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.

-И это разноцветное сказочное солнышко подскажет вам каким цветом будет ваш рисунок. (дети берут по порядку по одному лучику).

-Теперь нужно подумать, что вы можете нарисовать этим цветом, я знаю, вы многое умеете. В волшебной разноцветной стране могут происходить чудеса.

Называют каждый свой выбранный цвет

Дети приводят примеры:

- Розовая бабочка прилетела на розовую полянку.

-Желтая жаба скачет по оранжевой дорожке.

-По голубой реке плывет синий кораблик.

-Зеленый кузнечик живет в зеленой траве.

-В красном домике живут красные птички.

-В синем море - синий кит.

-Оранжевая лисица отдыхает на оранжевых (желтых) листьях.

- Фиолетовый баклажан на фиолетовой салфетке.

-Чтобы мы могли увидеть в синем море синего кита нужно использовать оттенки.

-Для получения оттенков светлых мы используем какой цвет? (Белый)

-Где вы будете смешивать основной цвет с белым? (На палитре)

-Нужно начинать рисовать, но с чего начать. Подскажите, что нужно для работы приготовить? (Краски, кисти, тряпочку, воду)

-Все готово на столах? (Да)

-А как называются ваши краски? (Гуашь)

-А что любят кисточки? (Рисовать, мыться, причесываться)

-А что они не любят? (Оставаться в воде и краске)

-Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь: «Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь».

-Наши пальчики нужно приготовить. Давайте разомнем - их подготовим.

Физминутка

Мыло бывает

Разным- преразным: (дети намыливают руки, соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим, (соединяют подушечки средних пальцев)

Зеленым,

Оранжевым, (соединяют подушечки безымянных, пальцев)

Красным.

Но не пойму, (соединяют подушечки мизинцев)

Отчего же всегда

Черной-пречерной

Бывает вода?

-Рисуем картинку одним цветом, используя оттенки с помощью белого цвета. Посмотрите образцы рисунков в одном цвете. У нас будет много рисунков- вместе получится «разноцветная страна».

-Приступайте к работе.

Дети выполняют самостоятельно работы

Заключительная часть

Подведение итогов

-Вот оживает наша волшебная разноцветная страна появляются первые работы.

-Расскажи о своей работе.

Воспитатель:

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

-У нас получилась замечательная разноцветная страна.

-Прогуляйтесь по радужной стране.

Выставка детских работ

Дети со своими работами становятся в круг, рассказывают о своей работе- что изображено, каким цветом выполнена, какие использованы оттени.

Рассматривают рисунки других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по лепке Как мы играем зимой

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.Добиваться отчетливости в передаче формы, движения.Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции....

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по ФЭМП Школа математики

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение ...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе "Путешествие на ракете в страну математики"

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие на ракете в страну Математики» в смешанной дошкольной группе Направление образования и  развития.(образовательная область): познав...

Конспект НОД в смешанной дошкольной группе Тема: «Спасатели МЧС»

Спасатель там, где есть беда,Придет на помощь он всегда.И сомневаться нет причин:Спасать – работа для мужчин.Они придут на помощь нам,Когда бушует океан, когда землетрясение,Тайфун иль наводнени...

Конспект занятия в смешанной старшей группе "Транспорт и мы" Воспитатель Глоба Галина Петровна

Цель: Формирование значений о видах и назначении транспорта Научить различать виды транспорта его предназначение.Развивать орентацию в окружающей детей обстановке,память и мышление....