Самообразованию воспитателя на тему «Декоративное рисование хохломской росписи».
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

Волохина Татьяна Викторовна

Представленная  тема  обусловлена рядом причин социального , научно-теоретического и практического характера. На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Изучая близкое и родное творчество народа , дети легче понимают творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообразованию воспитателя  ГБОУ СОШ № 1005 « Алые паруса » дошкольного отделения « Бригантина »

на 2014-2015 учебный год.

Тема  : «Декоративное рисование  хохломской роспись».

Цель : Выявить особенности использования элементов хохломской росписи с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи :

  • Изучить теоретические источники и передовой педагогический опыт по выбранной теме;
  • Выявить особенности использования элементов хохломской росписи  в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
  • Вызвать интерес у детей к народной культуре;
  • Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре;
  • Уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи;
  • Формировать технические навыки рисования хохломской росписи;
  • Развивать творческое воображение;
  • Формировать активное гуманистическое отношение к окружающему миру.

Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Изучение методической литературы

Методические мероприятия

Изготовление пособий, атрибутов

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Гаврилова В.В., Артёмова Л.А. Декоративное рисование с детьми5-7 лет: рекомендации,  планирование конспекты занятий.-Волгоград :Учитель, 2011.-143с.

- Плоскостные силуэты, расписанные под хохломскую роспись  ;

- изготовление карточек д/и « Обведи узор».

- Рассматривание иллюстраций и изделий хохломских мастеров;

- Беседы на тему «Об истории промысла хохлома », «Что нового узнали об истории хохломской росписи из книг»;

- Д/и « Найди пару», « Собери целое», « Обведи рисунок»;

- НОД : рисование элемента    « травка» ( кистью);  «Украсим матрёшке сарафан».

Консультация «Знакомим детей с хохломской росписью».

ноябрь

Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей. – М. «Просвещение» - 1986.

- Беседы на тему:

«История хохломской росписи»,  « Что мы узнали о трафаретной росписи» ;

- Рассматривание иллюстраций и изделий с элементами «дождик»;

- Чтение и заучивание стихотворений о хохломе.

-Д/и « Собери целое» , «Найди пару»;

Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях.  - Ростов – на – Дону «Феникс» , 2002.

- НОД: « Рисование «травки» и «листиков», « Трафаретная роспись «дождевик» ,

« Рисование элементов»;

- С/р игра « Ярмарка прикладного искусства».

декабрь

Казакова Т.Г

Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» - 1985г.

- Чтение книги  Н . Бедник «Хохлома» с.25-31;

-Д/ и « Дорисуй узор» , «Найди пару»;

- Закрепление в свободной деятельности  рисования тычком и кистью;

- НОД : украшение розетки « простым цветком»,

 « Путешествие в город мастеров»;

- Выставка детских работ.

январь

- карточки для д/и «Продолжи рисунок», «Раскрась картинку», «Хохломское блюдо».

- Беседы с детьми « Технологии промысла», «Из чего сделаны хохломские изделия, технология росписи», «Какие цвета используются при хохломской росписи какая технология промысла »;

- Чтение стихотворения « Ох , Россия , ты , Россия…»

-НОД :  Элемент хохломской росписи « смородина»  ;

февраль

Демонстрационный материал «Хохломская роспись»

- Чтение книги  Н . Бедник «Хохлома» с. 12-13 ( о главной особенности хохломской росписи);

-Д/ и « Дорисуй узор» , «Найди пару», «Хохломское блюдо»;

- Беседа с детьми « Технология хохломской росписи» ;

- НОД «Элемент хохломской росписи «завиток» », «Подарок для пап: расписные закладкидля книг под «Хохлому »»;

- С/р игра « Вернисаж».

март

Анкетирование воспитателей

« Декоративно-прикладное искусство»

- Д/и « Собери целое»;

- Изготовление плоскостных силуэтов.

- Беседы с детьми «Что мы знаем о народном промысле Хохлома?», «Что мы знаем о видах хохломской росписи?»;

- Чтение стихов о Хохломе;

- Расписывание плоскостных силуэтов;

- Выставка детских работ.

Анкетирование родителей

« золотая хохлома»

апрель

Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью».

- НОД «Расписывание плоскостных силуэтов»;

- Беседа о истории промысла;

- Д/и « Продолжи рисунок»;

- Выставка детских работ.

Консультация для родителей « Детское творчество : мир ярких удивительных образов»

май

- Д/и «Продолжи рисунок», «Собери целое», «Найди пару»;

- Чтение стихотворений о Хохломе;

- Расписывание плоскостных силуэтов;

- Беседа « Что мы знаем о народном промысле Хохлома?»;

- Развлечение « Ярмарка»;

- Создание мини музея;

- Выставка детских работ.

Форма предоставление результата : выставка детских работ , создание мини музея декоративно-прикладного искусства, развлечение «Ярмарка».

Педагог _________________________________  Старший воспитатель ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»

Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого  потенциала дошкольников» подготовительная группаЦель: «Формирование интер...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» младшая группа

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группыТема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого  потенциала дошкольников»Ак...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: Нетрадиционная техника рисования с детьми 6 лет.

Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка д...

План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....