Самообразованию воспитателя на тему «Декоративное рисование хохломской росписи».
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме
Представленная тема обусловлена рядом причин социального , научно-теоретического и практического характера. На современном этапе заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративно-прикладного искусства. Изучая близкое и родное творчество народа , дети легче понимают творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_po_samoobrazovaniyu_pedagoga_gbou_sosh.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразованию воспитателя ГБОУ СОШ № 1005 « Алые паруса » дошкольного отделения « Бригантина »
на 2014-2015 учебный год.
Тема : «Декоративное рисование хохломской роспись».
Цель : Выявить особенности использования элементов хохломской росписи с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи :
- Изучить теоретические источники и передовой педагогический опыт по выбранной теме;
- Выявить особенности использования элементов хохломской росписи в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
- Вызвать интерес у детей к народной культуре;
- Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре;
- Уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи;
- Формировать технические навыки рисования хохломской росписи;
- Развивать творческое воображение;
- Формировать активное гуманистическое отношение к окружающему миру.
Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год.
Месяц | Изучение методической литературы | Методические мероприятия | Изготовление пособий, атрибутов | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями |
Октябрь | Гаврилова В.В., Артёмова Л.А. Декоративное рисование с детьми5-7 лет: рекомендации, планирование конспекты занятий.-Волгоград :Учитель, 2011.-143с. | - Плоскостные силуэты, расписанные под хохломскую роспись ; - изготовление карточек д/и « Обведи узор». | - Рассматривание иллюстраций и изделий хохломских мастеров; - Беседы на тему «Об истории промысла хохлома », «Что нового узнали об истории хохломской росписи из книг»; - Д/и « Найди пару», « Собери целое», « Обведи рисунок»; - НОД : рисование элемента « травка» ( кистью); «Украсим матрёшке сарафан». | Консультация «Знакомим детей с хохломской росписью». | |
ноябрь | Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей. – М. «Просвещение» - 1986. | - Беседы на тему: «История хохломской росписи», « Что мы узнали о трафаретной росписи» ; - Рассматривание иллюстраций и изделий с элементами «дождик»; - Чтение и заучивание стихотворений о хохломе. -Д/и « Собери целое» , «Найди пару»; | |||
Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях. - Ростов – на – Дону «Феникс» , 2002. | - НОД: « Рисование «травки» и «листиков», « Трафаретная роспись «дождевик» , « Рисование элементов»; - С/р игра « Ярмарка прикладного искусства». | ||||
декабрь | Казакова Т.Г Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» - 1985г. | - Чтение книги Н . Бедник «Хохлома» с.25-31; -Д/ и « Дорисуй узор» , «Найди пару»; - Закрепление в свободной деятельности рисования тычком и кистью; - НОД : украшение розетки « простым цветком», « Путешествие в город мастеров»; - Выставка детских работ. | |||
январь | - карточки для д/и «Продолжи рисунок», «Раскрась картинку», «Хохломское блюдо». | - Беседы с детьми « Технологии промысла», «Из чего сделаны хохломские изделия, технология росписи», «Какие цвета используются при хохломской росписи какая технология промысла »; - Чтение стихотворения « Ох , Россия , ты , Россия…» -НОД : Элемент хохломской росписи « смородина» ; | |||
февраль | Демонстрационный материал «Хохломская роспись» | - Чтение книги Н . Бедник «Хохлома» с. 12-13 ( о главной особенности хохломской росписи); -Д/ и « Дорисуй узор» , «Найди пару», «Хохломское блюдо»; - Беседа с детьми « Технология хохломской росписи» ; - НОД «Элемент хохломской росписи «завиток» », «Подарок для пап: расписные закладкидля книг под «Хохлому »»; - С/р игра « Вернисаж». | |||
март | Анкетирование воспитателей « Декоративно-прикладное искусство» | - Д/и « Собери целое»; - Изготовление плоскостных силуэтов. | - Беседы с детьми «Что мы знаем о народном промысле Хохлома?», «Что мы знаем о видах хохломской росписи?»; - Чтение стихов о Хохломе; - Расписывание плоскостных силуэтов; - Выставка детских работ. | Анкетирование родителей « золотая хохлома» | |
апрель | Консультация «Знакомство детей с хохломской росписью». | - НОД «Расписывание плоскостных силуэтов»; - Беседа о истории промысла; - Д/и « Продолжи рисунок»; - Выставка детских работ. | Консультация для родителей « Детское творчество : мир ярких удивительных образов» | ||
май | - Д/и «Продолжи рисунок», «Собери целое», «Найди пару»; - Чтение стихотворений о Хохломе; - Расписывание плоскостных силуэтов; - Беседа « Что мы знаем о народном промысле Хохлома?»; - Развлечение « Ярмарка»; - Создание мини музея; - Выставка детских работ. |
Форма предоставление результата : выставка детских работ , создание мини музея декоративно-прикладного искусства, развлечение «Ярмарка».
Педагог _________________________________ Старший воспитатель ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»
Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» подготовительная группаЦель: «Формирование интер...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» младшая группа
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группыТема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»Ак...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: Нетрадиционная техника рисования с детьми 6 лет.
Использование нетрадиционной техники рисования при организации изобразительной детской деятельности. Использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка д...
План работы по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого о...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....