Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями. Развивать у детей интерес к фольклору. Закрепить знания детей об особенностях хохломской, гжельской, городецкой росписи. Воспитывать эстетическое восприятие произведения искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_yarmarka_otkrytoe.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

 « Познавательное развитие»,  « Речевое развитие»,  « Социально- коммуникативное развитие»,   « Художественно- эстетическое развитие»

Цель:

ОО « Познавательное развитие»

Продолжать  знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями.

Развивать интерес к фольклору.

Закрепить знания детей  об особенностях хохломской гжельской, городецкой росписи.

ОО « Речевое развитие»

Совершенствовать фонематический слух: продолжать учить делить слова на слоги, находить гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных звуков.

Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях.

Воспитывать культуру речевого общения.

ООО «Социально- коммуникативное»

Развивать волевые качества,  умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

ООО «Художественно- эстетическое развитие»

Закрепить умение дорисовывать отдельные элементы хохломской, гжельской, городецкой росписи.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент.

Дети под музыку заходят в групповую комнату –украшенную в стиле русской ярмарки.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли.

А пришли мы на русскую ярмарку.

- Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые и грустные песни, шутливые потешки. Все эти виды народного творчества принято называть фольклором-английским словом, которое переводится как « народная мудрость».

О фольклоре и будем сегодня говорить. А чтобы нам было интересно, мы отправимся в путешествие по русской ярмарки, где испокон веков веселился, водил хороводы, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ.

( под музыку входит русская матрешка)

Русская матрешка:- Здравствуйте ребята я приветствую вас на нашей ярмарке. Я русская матрешка.

Воспитатель:- Поздоровайтесь ребята. Матрешка мы с ребятами отправляемся в путешествие по ярмарке.

Воспитатель:- Давайте ребята возьмем матрешку с нами путешествовать.

Матрешка:- Приглашаю вас ребята занять место на нашей веселой карусели, встать вокруг стойки и взяться за концы лент.

Мы на ярмарке побудем,

Что мы только не увидим.

Карусель с секретом там.

                                           Все расселись по местам.

Где остановка- там секрет,

Загадки, потешки, песни, смех.

( В течении 30 секунд звучит запись русской народной песни « Камаринская». дети бегут по кругу, держа ленты в руках)

Воспитатель:- А вот и первая остановка.

 Ребята какую музыку вы только, что слышали?

(ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, песню «Камаринская». Вот о русских народных песнях мы поговорим,

 Первая остановка  « Песенная»

Всегда русский народ любил песни, веселые и грустные, они помогают работать и отдыхать. Вот послушайте еще несколько мелодий песен и попробуйте отгадать названия.

(В течение 30 секунд дети слушают и отгадывают названия песен

«Валенки» « Балалайка» «Самовар» «Баранки», и находят предметы о которых поется в песни в зале.)

 Последней дети слушают мелодию песни «Тень-Тень-Потетень».

Матрешка:- Ребята, а вы знаете, что песню можно не только спеть, но и сыграть?  Вот сейчас песню « Тень- Тень – Потетень» мы разыграем как маленький спектакль. Давайте приготовимся к спектаклю.

(дети поют параллельно с музыкой и имитируют движения зверей)

«Тень-тень –потетень»

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса»

Похвалялся зайка:

«Пойди, догоняй-ка»

Похвалялися ежи:

«У нас шубки хороши»

Похвалялися блохи:

« И у нас не плохи»

Похвалялся медведь:

« Могу песни я петь»

Похваляласякоза : » Замечательны рога!»

Матрешка:-Вот такая получилась интересная песня. А вам понравилось, ребята?

( ответы детей)

Воспитатель:-Ну а сейчас ребята  отправимся дальше путешествовать. Приглашаю вас занять места на нашей веселой карусели.

(Звучит музыка, дети бегут вокруг карусели, держась за цветные ленточки)

Воспитатель:- Вот и следующая остановка. Она называется « Загадочная»

Здесь живут загадки. Ребята, а вы знаете загадки? Умеете их отгадывать?

Кто хочет загадать загадку?

Загадки:

Из русской печи

Кашу из нее тащи

Чугунок очень рад

Что его сватил. . .( ухват)

Трудно нести воду с колодца

Ведра тяжелые а хозяйка смеётся

Воду несет- руки свободны

Плечи несут полнехонькие ведра

Этот предмет с загадочным смыслом

 Есть два крючка у…( коромысла)

Скачу по горнице с работаю моею.

Чем больше я кручусь тем больше ятолстею….( веретено)

В руки ты её возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет только тронь, как зовут её….( гармонь)

« Ростом разные подружки

 Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка»

(матрешка)

« На треугольник деревянный

 Натянули три струны,

В руки взяли, заиграли-

Ноги сами в пляс пошли!»

(балалайке)

(Дети  загадывают и отгадывают загадки. Воспитатель дает задания: раздели слово на слоги, какой слог ударный, назови гласные, согласные звуки, твердые, мягкие согласные звуки.)

Воспитатель:- Молодцы, ребята много загадок вы знаете и хорошо умеете их отгадывать.

Воспитатель:- А сейчас ребята, давайте попрощаемся с остановкой «Загадочной» и отправимся дальше. Скорее садитесь на веселую карусель!

(Звучит музыка, дети легко бегут по кругу.)

Воспитатель:-Ребята, а эта остановка, я думаю, самая любимая для вас, она называется « Игровая».

Матрешка:-Ой, ребята я знаю интересную игру ещё моя бабушка матрешка научила в неё играть. Игра называется « Водяной»

(Считалкой выбирается водяной. « Раз два-домой пора, Ребят кормить, тебяводить.

 Он идет в центре круга и садится на корточки, закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова)

« Дедушка- водяной,

Что стоишь ты под водой?

Выйди хоть на час

И поймай кого из нас»

( После окончания слов, произносится слово «Ночь». Дети приседают, а водяной встает и с закрытыми глазами идет искать кого-нибудь из детей. Он находит играющего и старается  на ощупь узнать его, если это происходит, то игроки меняются местами и игра продолжается снова).

Матрешка:- Молодцы ребята, вам понравилось играть?

(ответы детей)

Воспитатель:- В очень интересную игру научила нас играть  матрешка.

Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места на карусели.

Воспитатель: -Ой ребята, а я и не знаю, что это за остановка. Матрешка может быть ты знаешь?

Матрешка:- Да я знаю, это остановка «Волшебный завиток».

Давайте ребята посмотрим что здесь.( Дети в костюмах стоят за прилавками и предлагают свои товары).

Ребенок:- Эй , честные господа,

                   Скорей пожалуйте сюда.

                   Как у нас ли, тары- бары,

Всяки разные товары…..

Подходите, подходите.

                   Посмотрите, посмотрите…..

Выходит ребенок в костюме под « Гжель»

Ребёнок: Снежно-белая посуда, расскажи нам ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Гжель-большой район который находится недалеко от Москвы.Здесь творят глиняную посуду: кувшины, чашки, кружки и украшают ее синей росписью по белому фону.( ребёнок показывает предметы посуды)

2-ребёнокв костюме под « Хохлому».

Золотым и алым цветом эта чаша расцвела

Солнцем, ягодами, летом, вдруг наполнилась она

Угадайте, что за чудо? Это чудо- хохлома.

Есть такая деревня в Нижгородской губернии называется « Хохлома».Здесь вытачивают посуду из дерева и расписывают по золотистому фону черной и красной краской растительный узор: листочки, цветы, ягоды.

3- ребёнок в русском народном костюме:

Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня

Собачки, гусары и рыбки а ну, назовите меня.

Дымковскую игрушку делают в селе Дымково которое расположено рядом с городом Вятка. Игрушку лепят из глины и разрисовывают разными кружочками, клеточками, полосочками и получается разноцветный орнамент.

4-ребёнок в русском костюме.

Коль на досочке девица, иль удалый молодец.

Чудо- конь и чудо- птица, это значит…( городец).

Гродецкие мастера живут в селе которое расположено около небольшой реки Узол, места там лесные. Мастера занимаются росписью деревянных изделий: посуды, мебели, игрушек.

Матрешка: Ребята о каких народных промыслах мы сейчас узнали? ( ответы детей) А вы хотите побыть народными умельцами? Вот у меня есть валенки они простые. Давайте сделаем валенки расписные, но для этого нужно у продавцов купить элементы росписи. Цена товара пословица или поговорка. Подходите к продавцу рассказывайте пословицу или поговорку и приобретайте товар.

Пословицы:- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Взойдет красное солнышко, прощай светел месяц.

                      - Весенний лед толст, да прост, осенний тонок да цепок.

                     - Где любовь да совет, там и горя нет.

                    - Где щи да каша. Там и место наше.

                     - Готовь сани летом , а телегу зимой.

                     - Два друга- мороз да вьюга.

                      - Глаза боятся, а руки делают.

                      - Жизнь прожить—не поле перейти.

Матрешка:- Молодцы ребята, какие у вас получились расписные валенки.

Воспитатель:- Ребята, путешествие наше подходит к концу нам пора возвращаться в детский сад.

Матрешка:- Но я не отпущу вас без подарка. Ведь дети с ярмарки никогда не возвращались с пустыми руками. И здесь на нашей ярмарке для нас приготовили сладкие угощения. Посмотрите -  ( раздаю детям петушков на палочке).

Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой. Скажем ей большое спасибо.

- Ну а сейчас занимайте место на нашей веселой карусели и поедем домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по краеведению "Казачья ярмарка".

             О.О. «Познавательное развитие. Кубановедение.»Тема: «Казачья ярмарка».Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе ра...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Русская ярмарка народных мастеров»

Конспект занятия по позновательному развитию "Русская ярмарка народных мастеров"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»

Цель:Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.Задачи:Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным приз...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская народная песня»

Цель:- Развивать у детей интерес и любовь к русской народной песне и русскому народному творчеству;- Познакомить детей с русскими народными песнями, дать представление о том, как русская народная песн...