Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Русская ярмарка народных мастеров»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по позновательному развитию "Русская ярмарка народных мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_yarmarka_narodnyh_masterov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
«Русская ярмарка народных мастеров»
Цели:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию
Ход занятия
1-й скоморох: Солнце яркое встает,
спешит на ярмарку народ!
2-й скоморох: Красны девицы, да добры молодцы,
Собирайтесь, наряжайтесь,
К нам на ярмарку отправляйтесь!
1-й скоморох: Собирайся, народ!
Вас много интересного ждет!
Много песен, много шуток
И веселых прибауток!
2-й скоморох: Мы ребята озорные, мы ребята удалые,
Всех на ярмарку зовем!
Вместе: Ой, народ! Ой, народ! Становись в хоровод!
Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!
Дети исполняют «Танец Скоморохов»
Открывается кулисы и с песней «Подъезжаем мы под село» входят в зал дети.
В конце песни садятся на места.
1-й скоморох: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары много всякого товару!
2-й скоморох: Вот гости знатные, из села из Дымково!
Привезли к нам свой товар, нас порадовать, повеселить!
Звучит аудиозапись мелодии «Русский сувенир»
Выходит группа детей, в руках у них дымковские игрушки.
1-й ребенок. Мы приехали к вам из села из Дымково, из-под города вятки. Знаменито наше село своими глиняными игрушками, а город Вятка знаменит своею ярмаркой – «Свистуньей».
2-й ребенок. Вятка воздвигнута от свиста,
Всяк свисток к губам прижал.
И пошла базаром сказка – родился в веселый час
Вятский праздник – «Свистопляска».
3-й ребенок. Посмотри на наш товар, подивись и млад и стар!
4-й ребенок. Индя-индя-индючок, ты похож на сундучок.
Сундучок не простой: красный, белый, золотой.
1-й ребенок. Зонтик грибком, руки крендельком,
Ходит барыня красавица по улице пешком.
2-й ребенок. Барашек – свисток, левый рог – завиток,
Правый рог – завиток, на груди – цветок
3-й ребенок. Конь домчит до карусели. На седло залез Емеля.
Влез, встал, засвистал, засвистал и поскакал.
4-й ребенок. Кто-то дырочки умело сделал птахе у спины.
И синица вдруг запела голоском самой весны.
1-й матрешка: Ай да молодцы ребята, дымковские мастера, порадовали нас своими яркими, праздничными игрушками.
На сцену выходят участники в народных костюмах.
1-й ребенок: Что за чудо узор, что за краски вокруг?
Это поле, цветы – словно солнечный луг.
2-й ребенок: Эту русскую сказку, каждый видеть тут рад –
Эта сказка с названьем – Павлов Посад.
Исполняется «Танец с платками».
1-й ребенок. Приехали мы к вам на ярмарку из старинного русского города Павловского Посада. Издавна он славился тем, что делали там удивительной красоты платки.
2-й ребенок. Носили их женщины на голове, на плечах, иногда даже сложенными на руке, как украшение. Носят эти платки и сейчас. Павлово-Посадские платки известны всему миру.
3-й ребенок. Разнообразны узоры на платках. По белому, красному, зеленому, черному фону разбросаны цветы: распустились розы, пионы, георгины, васильки.
4-й ребенок. Такой платок, словно сказочная лесная поляна. (Показ платков).
1-й скоморох: Ай да, молодцы мастерицы. Да только что за ярмарка без частушек веселых задорных.
2-й скоморох: А ну, ребята, не зевай, кто знает частушки подпевай!
1.- А деревня наша Гжель
Не за тридевять земель.
- Под Москвою мы живем,
Глину месим и поем.
2.- И игрушки, и посуду
Прославлять и вам тут будем.
- Очень любим синий цвет,
Потому, что краше нет.
3.- Небо гжельское такое
Лучезарно – голубое.
- В речке синяя водица,
Так и хочется напиться.
4.- Ну, а только лето будет,
Голубица там и тут.
Вот поэтому нас люди
Гжелью синею зовут. (хором)
5.- Чашки, блюдца, самовары
Знают люди всей земли.
Мы и к вам полно товару
Для показа привезли.
1-й ребенок. Мы посланцы небольшой подмосковной деревни Гжель, прибыли на вашу ярмарку.
2-й ребенок. Небо у нас в Гжели действительно, как нигде в России, - синее – синее. Вот и придумали мы перенести эту синеву на белый фарфор. Наши изделия ни с какими не спутаешь.
3-й ребенок. Все голубое да синее - и цветы, и люди, и птицы, и трава.
4-й ребенок. Мастера у нас большие фантазеры. Какую посуду делают – глаза разбегаются. (показывают изделия.)
1-й ребенок. Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых!
2-й ребенок. Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонка Гжель!
3-й ребенок. Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда!
На товары поглядите и чего-нибудь купите!
1-я Матрешка: Ай да купцы молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили! Ну, а какая же ярмарка без игр?
2-я Матрешка: На игрищах наших игр разных – тьма! В играх рот не разевай, ловкость смелость проявляй!
Проводится русская народная игра «Кострома»
1-я Матрешка: Пойдем-ка дальше по базару
Посмотреть, кой-какого товару!
Выбегает группа детей с хохломскими изделиями в руках.
1-й ребенок. Приехали мы к вам на ярмарку, с подарками от земли нашей, Нижегородской. (Расставляют на столе вокруг самовара хохломские изделия).
Все это работа наших Нижегородских мастеров из села Хохломы.
2-й ребенок. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и украшали ее красивой росписью, отправляли в другие города.
3-й ребенок. На хохломской посуде вьется, кружится травка – былинка, то красная, то черная, из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина или цветы: маки, колокольчики, ромашки…
1-й ребенок. Как волшебница жар-птица не выходит из ума,
Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!
2-й ребенок. И богата, и красива, гостю рада от души.
Кубки, чаши и ковши. И чего в них только нету:
Гроздья алые рябин, маки солнечного света
И ромашки луговин.
3-й ребенок. Так красива, так вольна – всем на загляденье,
Из такой посуды есть – просто объедение!
1-й ребенок. Налетайте, налетайте, налетайте, покупайте!
Нет изделий краше Хохломы нашей.
2-й ребенок. На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь! Ложки золоченые, узоры крученые! Хоть щи ими хлебай, а хочешь музыку играй!
Звучит музыка. Выходят дети с ложками. Исполняют русскую народную песню «Ах вы, сени».
1-й ребенок. Обойди хоть всю планету – лучше русской пляски нету.
2-й ребенок. Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь.
Дети исполняют «Русскую пляску».
1-й ребенок. Все мы лавки посмотрели и купили, что хотели.
И узнали мы о том, как устроен русский дом.
2-й ребенок. Что едали наши деды, в чем ходили на обеды,
В гости, в церковь, на гулянья, на вечерние страданья.
3-й ребенок. А теперь пора домой нам. До свиданья, до свиданья.
Ну а вы здесь не скучайте, почаевничайте.
Звучит русская народна песня «Красный сарафан», дети покидают зал. Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию. «Русские народные игрушки»
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Русская народная сказка «Хаврошечка»" (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развитияТема: Русская народная сказка «Хаврошечка»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятиеВид: заняти...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.Задачи: воспитательные:- прививать любовь к Родине через трад...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Народные промыслы. Русские мастера»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России....
Открытое занятие по познавательному развитию «Русская изба» в старшей группе.
Открытое занятие по познавательному развитию «Русская изба» в старшей группе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Русская красавица"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Русская красавица"...