Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Калейдоскоп русских народных сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mart.docx | 218.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города.Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект открытого занятия в подготовительной
группе №8 «Медвежата»
«Калейдоскоп русских народных сказок»
Выполнила:
Куликовская В.Н 1кв.категории.
Г. Новосибирск 2020.
Цель:
Создание условий для поддержания интереса дошкольников к книге и любви к чтению.
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
2.Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3.Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам.
Демонстрационный материал
1.Волшебный клубочек.
2.Волшебный сундучок.
3.Чудо – дерево.
4.Куклы настроения.
Ход занятия.
Воспитатель: (Держит в руках куклу мудрого кота)
К нам в гости пришел мудрый кот с вопросами к вам, слушайте внимательно.
- Сама молчит, а всех учит? (Книга)
- Где создается книга? (В издательстве)
- Кто создает рисунки к книгам? (Художники)
- Все книги пишут? (Авторы – авторская, народ – р. Народная)
-Как называются рисунки в книге? (Иллюстрации)
- Как называется человек читающий книгу? (Читатель)
Раздается стук в дверь вбегает почтальон:
Это группа «Медвежата» ,(ответ детей) вам срочная посылка.
Примите,распешитесь. (Отдает посылку)
Воспитатель распечатывает ,достает письмо читает.
Здравствуйте дорогие мои,пишет вам Бабушка – Забавушка .Горе у меня, горе… Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки там были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли мою книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Где живёт Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись!
Ребята волшебный клубочек, он вам и дорогу укажет и от беды сбережет.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Книгу будем мы спасать.
Воспитатель катит клубок и вместе с детьми следует за ним.
Воспитатель: Смотрите, впереди – речка «Загадушка»!
Как же нам ее перейти? (ответы детей)
Воспитатель: Эх ,опять проказы Бабы-Яги, это она мост заколдовала, посмотрите сундук, на нем записка.
Читает:
Откройте сундук, дорога через речку будет открыта, когда вы отгадаете что это в сундуке.. (ответы детей)
Содержимое сундука: фото мудрецов Кирилла и Мифодия, глининная дощечка, славянский алфавит, камень с рисунком.
Воспитатель: Мы справились ,можем по мостику перейти через речку.
Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к кукле Веселушке у него в руках человечки настроения.
Воспитатель: Ребятки чтобы пройти дальше нам надо с Веселушкой поиграть Готовоы.
Воспитатель показывает человечка настроения (самодовольство,страх,спокойствие,злость,печаль,радость,удивление) дети с такой эмоцией читают закличку.
Весна,весна красная!
Тепло солнышко!
Приходи скорей,
Согревай детей!
Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие яблочки и надпись : «Гостинцы для Бабы – Яги»
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Яблочки загадушки.
Ребята соберем гостинцы для Бабы – Яги.
Ответ детей.
Воспитатель срывает яблочки и читает загадки.
1. В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
(Колобок)
2. Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Маша и медведь)
3.Козлятушки ребятушки
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
(Волк и козлята)
4.Покупала самовар ,
А спасал ее комар.
(Муха Цокотуха)
5.Была она артисткой
Прекрасной,как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Буратино)
6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
7.Он в Италии родился,
Он своей семьей гордился.
Он не просто мальчик – лук,
Он надежный ,верный друг.
(Чиполино)
Воспитатель: (хвалит детей и кидает клубочек последний раз)
-Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.
(На сундучке сидит Баба-Яга)
Бабая-Яга:
-А я вас ребята давно жду, знаю зачем в гости пожаловали. (дети просят вернуть книгу)
Баба-Яга:
-А не всё так просто, скучно мне одной у меня для вас есть задание ,вот справитесь верну вашу книгу ,всё равно она бесполезная читать то я не умею…
Слушайте вопросы.
1.На чем летаетБаба – Яга?
2. Какой предмет дома лежит на полу ,а в сказках летает?
3.Она всех может сделать невидимым?
4.С ее помощью творил чудеса старик Хотабыч?
Смотрите какой загадочный сундучок. Вам интересно, что в нем? (подходят к сундучку и достает схему к сказке (Лиса и журавь). Просит рассказать.
Баба –Яга: Молодцы! На те держите свою АНЦИКЛОПЕДИЮ … и скажите мне что такое : присказка, зачин, кульминация, концовка ответы детей.
Игра «Книгу каждую люби,книгу ты побериги»
Если да – хлопай в ладоши,если нет – топай ножками.
Книгу следует читать сидя, а не лежа.
Брать книгу чистыми руками.
Не слюнявить пальцы при перелистывании, а листать за верхний уголок книги.
Не читай книгу, когда ешь!
Не пиши, не подчеркивай, не рисуй!
Подклей книгу, если нужно!
Для того, чтобы найти подсказку, пользуйся закладкой и др..).
Баба - Яга: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились. Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!
«Сказка – ложь, да в ней намёк, продолжите дальше высказывание добрым молодцам урок»
Ребята скажите чему нас учит сказка?
Ответы детей Из сказок мы понимаем, как поступать нельзя и почему. Сказка учит добру и честности, защищает обиженных, наказывает злых и жестоких. В сказке всегда добро побеждает зло.
(дети прощаются, бабушка уходит)
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось в путешествии, что было трудно?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия на тему: "Чтение русской народной сказки "Волк и семеро козлят" во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»
Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Русские народные художники-пейзажисты XIX века – И.Левитан, А.Саврасов, И.Шишкин»
Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить рассматривать картину, рассказывать о ее содержании, чувствовать красоту художественной репродукции картин....
Конспект открытого занятия по художественному творчеству: «Русский народный сарафан»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству:«Русский народный сарафан»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Русские народные куклы"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская народная песня»
Цель:- Развивать у детей интерес и любовь к русской народной песне и русскому народному творчеству;- Познакомить детей с русскими народными песнями, дать представление о том, как русская народная песн...
Конспект открытого занятия «Музыкальное сопровождение в русских народных сказках»
Цель: знакомство детей дошкольного старшего возраста с русскими народными музыкальными инструментами посредствам русских народных сказок.Задачи:- познакомить детей с русскими народ...