Изодеятельность
картотека по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Изодеятельность №1
«Весёлое лето»
Цель: Учить детей отражать в рисунке летние впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всём листе, составлять композицию. Закреплять умение рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета. Вовлекать детей в коллективный разговор, взаимодействие со сверстниками. Развивать творческую активность.
Изодеятельность №2
«Астры в вазе»
Цель: Учить детей рассматривать натуру, выделять форму, цвет, расположение предмета и передавать его характерные особенности и выразительность красками, смешивая их на палитре добиваясь нужного цвета или оттенка. Закреплять умение использовать знакомые приёмы рисования (мазок, тычок, примакивание). Пояснить способы обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Развивать чувство цветового восприятия.
Изодеятельность №3
«Укрась платочек ромашками»
Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя приём примакивание, рисование концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, ритма и чувство композиции. Закреплять умение рисовать красками.
Изодеятельность №4
а)«Осень в лесу» Цель: Учить детей передавать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить разным приемам изображению деревьев, травы, листьев; располагать изображение на всём листе с перспективой. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать творческую активность, воображение.
б)«Лето красное прошло» (краски осени)
Цель: Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о наступающей осени, познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное, безотрывное движение карандаша по бумаге. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Развивать цветовое восприятие.
Изодеятельность №5
а)«Деревья в нашем парке»
Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Развивать способности к созданию выразительных образов.
б)«Загадки с грядки»
Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представления о хорошо знакомых природных объектах. Развивать чувство формы, и цвета.
Изодеятельность №6
а)«Овощи или фрукты» Цель: Учить детей рисовать гуашью несложную композицию из трёх – четырёх предметов (арбуз, яблоко, слива, груша). Познакомить с понятием «блик» и способами его рисования. Совершенствовать умение рисования красками. Учить определять и передавать в рисунке форму, цвет и размер.
б)«Укрась сарафан для куклы» Цель: Познакомить детей с владимирской вышивкой, её особенностями, цветовой гаммой. Учить создавать узор в полосе, используя короткие линии, штрихи. Закреплять умение детей рисовать маркерами (фломастерами).
Изодеятельность №7
а)«Нарисуй весёлое и грустное настроение»
Цель: Учить детей ассоциировать свои чувства, эмоции, переживания с различными цветами, их сочетаниями; рисовать цветовые пятна, линии и т.д., смешивая цвета, вливая один цвет в другой. Развивать творческую активность, воображение детей.
б)«Дождь идет»
Цель: Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретёнными приёмами для передачи явления природы (дождь) в рисунке. Упражнять в рисовании восковыми мелками и акварелью по мокрому листу. Развивать творческую активность, чувство композиции, восприятие.
Изодеятельность №8
а)«Чудесные превращения кляксы» Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными: краски, кисти и бытовыми: зубные щётки, губки, срезы овощей, соломки для коктейля). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение, активность, фантазию.
б)«Улетели птицы разные» Цель: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ природы, подбирать соответствующую цветовую гамму, опираясь на лирическое содержание. Закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образное представление.
Изодеятельность №9
а)«Грузовая машина»
Цель: Учить детей рисовать машины; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, опираясь на натуру. Учить детей красиво располагать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, акварелью.
б)«Волшебные снежинки»
Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.
Изодеятельность №10
а)«Зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов, художников, композиторов о зиме. Учить детей передавать в рисунке картину зимы, используя разные материалы, способы изображения. Закреплять умение рисовать предметы на разных уровнях (планах) с перспективой. Развивать образное восприятие, творческую активность.
б)«Снегурочка»
Цель: Учить детей рисовать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена); рисовать кистью и красками, накладывая один цвет на другой по мере высыхания, смешивать цвета для получения новых оттенков. Развивать самостоятельность и творческую активность.
Изодеятельность №11
а)«Весёлое слово – хохлома!» Цель: Познакомить детей с хохломской росписью. Учить рисовать несложные элементы: волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
б)«Дымковский индюк» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, закреплять умение рисовать её основные элементы, учить выбирать цвет краски в соответствии с колоритом росписи. Стараться вызывать у детей желание украсить игрушку своим узором, похожим на дымковский узор. Развивать творчество, любовь к русской игрушке.
Изодеятельность №12
«Любимая игрушка в группе»
Цель: Учить ребёнка создавать в рисунке образ любимой игрушки, с которой ему нравится играть в группе. Вспомнить и передать характерные особенности внешнего вида (форма, цвет и т.д.). развивать воображение, творчество и образное восприятие. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
Изодеятельность №13
а)«Нежные подснежники» Цель: Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать технику рисования пастелью, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Развивать чувство формы и цвета воспитывать бережное отношение к природе.
б)«Весёлый клоун» Цель: Закреплять умение детей рисовать человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызывать интерес к поиску и передаче характерных деталей и выразительности образа, доступными графическими средствами. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа. Развивать воображение и творчество.
Изодеятельность №14
а)«Гжельская роза»
Цель: Продолжать знакомить детей гжельской росписью; при рассматривании чашки выделить новый элемент – «розу». Учить расписывать салфетку цветами, по мотиву гжельской росписи, расположив «розу» в центре. Закреплять умение рисовать концом кисти кайму. Развивать творческую активность, самостоятельность; чувство композиции.
б)«Укрась росписью яичко»
Цель: Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца. Объяснить, что орнамент состоит из отдельных повторяющихся элементов – символов. Развивать чувство ритма в чередовании цветов и элементов. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
Изодеятельность №15
«Радуга-дуга»
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызывать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Дополнять рисунок необходимыми деталями (семья, дом, друзья и т.д.).
Изодеятельность №16
«Цветущая клумба»
Цель: Учить детей рисовать весенние цветы на клумбе, отражая в рисунке не сложный сюжет окружающей жизни, смешивая цвета и получая новые оттенки с помощью белил, самостоятельно выбирать цвета, работать с палитрой. Развивать цветовое восприятие окружающей природы, весны; наблюдательность в выборе цвета и оттенка.
Изодеятельность №17
«Что тебе нравится рисовать»
Цель: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Учить упражнять рисовать, по выбору, разным изобразительным материалом. Учить рассказывать о том, что больше всего понравилось в рисунках.
Конструирование №7
а)«Поезд»
Цель: Учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами; преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения паровоза. Развивать пространственное мышление, общую ручную умелость.
б)«Летний сад»
Цель: Продолжать учить детей конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих разнообразные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изодеятельность, как средство для развития творческих способностей.
Статьи, конспекты, презентация,материал, необходимый дя обмена опытом, поиск новых коллег поинтресам....
Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"
В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме в виде схемы....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...
Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.
Песпективный план работы на год кружка по изодеятельнсти в нетрадиционной технике рисования в старшей гру...
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"
Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...