Интегративное занятие "Весна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
В гости к детям приходит "Инопик" - инопланетянин и сдесь начинается всё самое интересное. Ребята рассказывают ему о своем крае, о творчестве художников, о средствах выразительности. Дарят ему на память свои рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжать воспитывать любовь к природе, родному краю.
Развивать интерес к окружающему миру.
Развивать фантазию, творчество, образное мышление, умение рисовать образ словом, цветом, линией.
Развивать умение соотносить музыку с определённым образом.
Воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о весне.
Рассматривание картин различных художников о зиме и весне.
Наблюдения и беседы в природе.
Инструменты и материалы:
Бумага разного формата, формы и качества.
Кисти разного размера – толстые и тонкие, круглые, плоские, щетинные.
Простые и цветные карандаши.
Цветные мелки, восковые мелки,
Пастель, гуашь, акварель.
Тушь, чернила, перья, паралон, баночки с водой, палитры, клеёнка, салфетки.
В гости к детям приходит Инопик (инопланетянин).
Инопик: Здравствуйте, ребята. Я так удивлён видом вашей планеты. В прошлый раз, когда я прилетал к вам, ваша страна была похожа на белый пушистый ковёр, а сейчас этот ковер позеленел, запестрел цветами. Стало намного теплее, всё вокруг изменилось. Что здесь произошло? Почему всё изменилось?
Дети: Солнце стало выше, теплее, снег растаял, дни увеличились, природа проснулась. Пришла весна.
Инопик: Я так восхищён вашей весной, что мне очень захотелось поделиться своими чувствами, переживаниями, выплеснуть их из себя и показать всем. Но я не знаю как это сделать. Как это делают люди? Научите меня.
Дети: Люди встречают весну каждый год, и каждый год восхищаются её красотой, неповторимостью и свежестью, воспевают её в музыке, поэзии, живописи.
Инопик: Как интересно! Я хочу побольше об этом узнать, а потом рассказать своим друзьям. Вы расскажите мне о своей весне, о том, как люди отображают её в живописи, поэзии и музыке?
( Рассказ детей)
Инопик: Ой, ребята, а это что у вас?
Дети: Это фотографии живописных картин художников о весне.
Инопик: Но они такие разные. Вот эти мне больше напоминают зиму, а на этих я действительно узнаю весну. Неужели ваша весна бывает такой разной?
Дети: на этих картинах изображена ранняя весна, когда природа только стала просыпаться после зимы. Деревья и все растения просыпаются очень медленно, как бы потягиваются после сна, смотрят на всё заспанными глазами. На этих картинах природа уже проснулась, и как бы нарядилась в пышный, праздничный наряд.
Инопик: Действительно, вы совершенно правы. Я всё это вижу. Но ника не могу понять, как это художникам удалось передать образ пробуждения природы и её пышный расцвет, показать такие разные состояния весны, сделать образы такими выразительными?
Дети: Для передачи образа весны, создания выразительных работ художники использовали такие средства выразительности как цвет, форма, линия и композиция.
- У ранней весны – сонюшки, цвета ещё холодные, но они чище, чем у зимы, ярче, живее, звонче, прозрачнее.
- При изображении поздней весны художники использовали больше праздничных, тёплых, мягких цветов. Эти цвета как бы говорят о торжестве весны, её пышности, вольготности.
- На картинах с изображением ранней весны художники использовали чаще жёсткие, чёткие линии – деревья ещё спят или же только что проснулись и успели только умыться талой водой.
- Или же линии слегка размыты – природа только стала открывать глаза и поэтому всё вокруг видится размыто, нечётко, глаза слезятся от ветерка.
- На картинах с изображением проснувшейся весны линии часто чёткие, но не заострённые, а как бы сглаженные, спокойные, округлые. Природа уже проснулась и благоухает, наряжается в весенние, праздничные одежды.
Инопик: Как интересно. Оказывается с помощью цвета и линии можно передать столько интересного.
А вы говорили, что весна вдохновляет и поэтов, они что тоже пишут свои стихи о ранней и поздней весне?
Дети: Да, мы знаем такие стихи.
Инопик: Давайте тогда посмотрим на картины и послушаем эти прекрасные стихи.
Дети читают стихи.
Инопик: Мне очень понравилось, что вы мне рассказали о весне. О живописи и поэзии, обострили мои чувства и мне тоже захотелось выплеснуть все свои эмоции, всё, что я видел и слышал в рисунке, который подарю своим друзьям. А если бы вы тоже изобразили весну на бумаге, я смог бы лучше и полнее рассказать жителям своей планеты о вашей Родине, об этом прекрасном времени года, о его контрастах и необычности.
Вы мне поможите?
Дети: Да, поможем.
Инопик: Вот спасибо. Вы знаете, когда смотришь на картину и слушаешь такие удивительно красивые слова из тех стихов, что вы мне читали – весна встает перед глазами во всей своей красе. Я закрываю глаза и чувствую удивительные запахи, шёлк зелени, свежесть ветерка, слышу удивительно красивые, мелодичные звуки, под которые хочется танцевать.
Давайте все вместе закроем глаза и попадём в мир весны – ощутим её запахи, услышим звуки, почувствуем её на ощупь, подвигаемся в ней, а потом выплеснем всё это на бумагу.
Хотите?
- Тогда закрываем глаза и живём в мире ощущений.
(Включается музыка – вначале спокойная – пробуждение, потом она переходит в более живую, торжественную)
По окончании музыки дети подходят к своим местам, берут всё необходимое для работы и приступают к делу.
На стол к «колокольчикам» (дети среднего уровня) поставить схемы изображения разных видов деревьев.
К детям более низкого уровня – «розам» - поставить схемы изображения различных объектов
По окончании работы Инопик предлагает детям положить свои работы по центру ковра и разместиться вокруг
Инопик: Какие интересные у вас получились работы, я сразу же увидел все лики весны.
Кто хочет поделиться своими впечатлениями?
Высказывания детей
Инопик: А я нарисовал всю вашу планету.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ваша планета - ваш общий дом – берегите её, а я подарю ваши работы своим друзьям.
Вы все так чудесно изобразили свой край, образ вашей весны, рассказали о своей работе, о своих чувствах и мне стало немного грустно. Ваша планета похожа на сад, а моя планета гибнет – у нас уже почти нет растений, птиц и животных, в реках не водится рыба, вода в них густая и грязная.
Я даже не знаю что сделать, чтобы и наша планета стала похожей на вашу.
Дети: Посадить побольше растений, ухаживать за ними, не убивать птиц и животных – охранять их, заботиться о них. Нужно собрать и уничтожить весь мусор, запретить сброс в реки грязи, мусора.
Инопик: А как вы заботитесь о птицах и растениях?
Высказывания детей
Научите меня.
Инопик с детьми выходит на улицу. Дети показывают и рассказывают как они заботятся о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегративного занятия в подготовительной группе детского сада № 7
Обогащать знания детей о национальной традиционной культуре: о бытовых традициях русского народа, его обычаях. Познакомить детей с происхождением посиделок, их связи с фольклором ( сочинялись небылиц...
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...
Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях. Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...
Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
методическая разработка интегративных занятий по теме "В стране загадок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Мастер-класс: "Телесно-ориентированный подход в формировании интегративных качеств дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности."
Мастер-класс был представлен на Выставке-ярмарке инновационных педагогических и управленческих идей. Это разработка тренингового занятия для дошкольников с использованием телесно-ориентироанного подхо...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...