Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Автор: Трамова Лаура Юрьевна

воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  интегративного занятия  для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок».

Программное содержание:

Обобщить знания детей о русских народных сказках; научить подбирать героям сказок соответствующие определения, формировать представление детей о том, что вне зависимости от того, в какой сказке встречается тот или иной персонаж его характер от этого не меняется (заяц всегда остается трусливым, лиса - хитрой, волк - злым и завистливым, медведь -грубым и глуповатый, мышка - доброй); закрепить представление детей о жанровых особенностях сказок, загадок; вызвать интерес к инсценировке сказки «Теремок»; поощрять индивидуальное и творческое исполнение своей роли; воспитывать внимательное отношение к выступлению своих друзей; развивать чувство уверенности в себе, помочь преодолеть боязнь публичных выступлений, побуждать детей к позитивному оцениванию «актёров».

Оборудование к занятию

Куклы театра «би-ба-бо»: лягушка, заяц, мышка, лиса, волк, медведь, козленок. Лукошко. Костюмы зверей для инсценировки  сказки «Теремок»; декорации для сказки «Теремок», ширма сказочного леса.

Предварительная работа

Чтение, моделирование и заучивание по ролям сказки «Теремок», рассматривание различных иллюстраций к ней, аппликативное изготовление ширмы сказочного леса.

Ход занятия

—Сегодня на нашем занятии мы поговорим о русских народных сказках. Вспомните, что такое сказка? (Придуманная история, которой не может быть на самом деле, звери там разговаривают и действуют как люди, баба яга живёт) Кто придумывал русские народные сказки? (Народ, разные люди, поэтому одна и те же сказка в разных книгах может немного отличаться) А для чего придумывали сказки? (Чтобы на примере показывать, что хорошо, а что плохо, Чтобы люди учились хорошим поступкам)

-- Мне кажется, кто-то плачет.

Появляется козлёнок би-ба-бо и плачет.

-Почему плачешь? Может быть тебя кто-то обидел? Ребята, как вы думаете, почему он плачет. (Предположения детей)

—Я бегал по волшебному сказочному лесу и заблудился, теперь не могу найти избушку, в которой живёт моя сказка.

—Как называется твоя сказка?

--Не помню. (Опять начинает плакать. Дети называют сказку)

—Ну, пойдем, будем все вместе искать, веди нас в сказочный лес. Подводит к ширме, на которой в окружении ёлок наклеено двенадцать избушек. Около каждой звучит текст, и дети угадывают сказку.

•        -Яблонька, матушка, спрячь меня!

 -Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-лебеди)

•        Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!

Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь)        

•        -Несёт меня лиса

           За тёмные леса,

            За быстрые реки,

           За высокие горы...

           Кот и дрозд, спасите меня!  (Петушок-золотой гребешок)

•        -Славная песенка, да плохо слышно!

Сядь-ка ко мне на носок, да спой ещё разок. (Колобок)        

•        Мышка бежала, хвостиком махнула: Яичко упало и разбилось! (Курочка Ряба)        

•        -Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. (Лисичка со скалочкой)

•        -Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. (Заюшкина избушка)

•        Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут— Вытянули репку! (Репка)        

•        -Я мышка-норушка,

-Я лягушка-квакушка,

-Я зайчик-попрыгайчик,

-Я лисичка сестричка, А ты кто? (Теремок)

•        Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: — Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились наутёк. (.Зимовье зверей)        

•        -Дрозд, дрозд, ты меня накормил?

             -Накормил.

             -Ты меня напоил?

             -Напоил.

             -Вытащи меня из ямы! (Лиса и дрозд)        

•        -Отомкнитесь, отопритесь

Ваша мать пришла, молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку.

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю. (Волк и семеро козлят)

-- Ой, это же моя сказка и матушкин голосок, до свидания, я побежал домой! Убегает

Воспитатель –Убежал, а лукошко оставил. Ребята, хотите знать, кто в лукошке? Тогда отгадайте загадку и узнаете.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку и комар и мушка.

Летом в болоте вы её найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)

(из лукошка появляется лягушка би-ба-бо)

Героем какой сказки была лягушка? (Теремок)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Попрыгаем, как лягушки

-- Кто же еще в лукошке?

Живёт в норке, грызет корки

 Короткие ножки, боится кошки. ( мышка)

(из лукошка появляется мышка би-ба-бо)

-- Героем каких сказок была мышка? (Теремок, Гуси-лебеди. Курочка Ряба)

-- Ребята, а какая мышка? (Быстрая, ловкая, проворная, отзывчивая, добрая, приходит на помощь)

--Как называют её в сказках? (мышка-норушка)

-- Кто же еще в лукошке?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку, (зайка)  

(из лукошка появляется заяц)

--Скажите, а в каких сказках встречается этот персонаж? (Теремок, Заюшкина избушка. Колобок)  

Как называют зайца в сказках? (Зайка-побегайка, зайка-попрыгайка, заюшка, Зайчик-длинные ушки, заинька)

Какой зайка в сказках? (Трусливый, боязливый, чуткий, быстрый, ловкий, длинноухий).

-- Кто еще в лукошке?

Хитрая плyтoвкa, рыжая головка,

хвост пушистый - краса, а зовут её (лиса)

(появляется лиса)

-- А в каких сказках живёт лиса? (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Теремок, Колобок, Петушок-Золотой гребешок)

-- Ребята, а какая она, лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая, ласковый голос).

Как называют её в сказках? (плутовка, Лиса Патрикеевна, лисонька, лиса-краса, кумушка, лисичка-сестричка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  походим как лиса.

-- Кто же еще в лукошке?

Серый, зубастый, в лесу воет.

По полю рыщет, зайчат ищет. (волк)

(появляется волк)

--Ребята, героем каких сказок был волк? (Теремок, колобок, волк и семеро козлят, Зимовье зверей)

--Как называют его в сказках? ( Волк-зубами щёлк, Волчок-серый бочок, Волчище-серый хвостище, волк-разбойник)

--А какой он? (злой, голодный, зубастый)

-- Кто еще в лукошке?

Летом мёд жуёт, зимой лапу сосёт.

Может громко реветь, а зовут его (медведь).

(появляется медведь)

 Героем каких сказок он является? (Теремок, колобок, Маша и медведь)

--Как называют его в сказках? (Медведь косолапый, медведь-громко реветь, топтыгин).

--А какой он? (Большой, грубый. Глуповатый)

-Ребята, в разных сказках встречаются все эти звери, а в какой сказке они встречаются все вместе? (Теремок)

Поиграем в теремок? Он не низок не высок….

(Воспитатель помогает детям выбрать роль по желанию или считалкой. Роль автора исполняет педагог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»

Тема  «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...

Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)

Тема  «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...

Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада. "Калейдоскоп русских народных сказок ".

quot;Калейдоскоп русских народных сказок ".Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада.Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывк...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».

Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...