Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Автор: Трамова Лаура Юрьевна
воспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегративного занятия для детей среднего дошкольного возраста «По мотивам русских народных сказок».
Программное содержание:
Обобщить знания детей о русских народных сказках; научить подбирать героям сказок соответствующие определения, формировать представление детей о том, что вне зависимости от того, в какой сказке встречается тот или иной персонаж его характер от этого не меняется (заяц всегда остается трусливым, лиса - хитрой, волк - злым и завистливым, медведь -грубым и глуповатый, мышка - доброй); закрепить представление детей о жанровых особенностях сказок, загадок; вызвать интерес к инсценировке сказки «Теремок»; поощрять индивидуальное и творческое исполнение своей роли; воспитывать внимательное отношение к выступлению своих друзей; развивать чувство уверенности в себе, помочь преодолеть боязнь публичных выступлений, побуждать детей к позитивному оцениванию «актёров».
Оборудование к занятию
Куклы театра «би-ба-бо»: лягушка, заяц, мышка, лиса, волк, медведь, козленок. Лукошко. Костюмы зверей для инсценировки сказки «Теремок»; декорации для сказки «Теремок», ширма сказочного леса.
Предварительная работа
Чтение, моделирование и заучивание по ролям сказки «Теремок», рассматривание различных иллюстраций к ней, аппликативное изготовление ширмы сказочного леса.
Ход занятия
—Сегодня на нашем занятии мы поговорим о русских народных сказках. Вспомните, что такое сказка? (Придуманная история, которой не может быть на самом деле, звери там разговаривают и действуют как люди, баба яга живёт) Кто придумывал русские народные сказки? (Народ, разные люди, поэтому одна и те же сказка в разных книгах может немного отличаться) А для чего придумывали сказки? (Чтобы на примере показывать, что хорошо, а что плохо, Чтобы люди учились хорошим поступкам)
-- Мне кажется, кто-то плачет.
Появляется козлёнок би-ба-бо и плачет.
-Почему плачешь? Может быть тебя кто-то обидел? Ребята, как вы думаете, почему он плачет. (Предположения детей)
—Я бегал по волшебному сказочному лесу и заблудился, теперь не могу найти избушку, в которой живёт моя сказка.
—Как называется твоя сказка?
--Не помню. (Опять начинает плакать. Дети называют сказку)
—Ну, пойдем, будем все вместе искать, веди нас в сказочный лес. Подводит к ширме, на которой в окружении ёлок наклеено двенадцать избушек. Около каждой звучит текст, и дети угадывают сказку.
• -Яблонька, матушка, спрячь меня!
-Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-лебеди)
• Вижу, вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!
Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь)
• -Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы...
Кот и дрозд, спасите меня! (Петушок-золотой гребешок)
• -Славная песенка, да плохо слышно!
Сядь-ка ко мне на носок, да спой ещё разок. (Колобок)
• Мышка бежала, хвостиком махнула: Яичко упало и разбилось! (Курочка Ряба)
• -Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. (Лисичка со скалочкой)
• -Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала. (Заюшкина избушка)
• Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут— Вытянули репку! (Репка)
• -Я мышка-норушка,
-Я лягушка-квакушка,
-Я зайчик-попрыгайчик,
-Я лисичка сестричка, А ты кто? (Теремок)
• Туго пришлось волку, едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: — Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Услыхали волки, пустились наутёк. (.Зимовье зверей)
• -Дрозд, дрозд, ты меня накормил?
-Накормил.
-Ты меня напоил?
-Напоил.
-Вытащи меня из ямы! (Лиса и дрозд)
• -Отомкнитесь, отопритесь
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку.
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечек во сыру землю. (Волк и семеро козлят)
-- Ой, это же моя сказка и матушкин голосок, до свидания, я побежал домой! Убегает
Воспитатель –Убежал, а лукошко оставил. Ребята, хотите знать, кто в лукошке? Тогда отгадайте загадку и узнаете.
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка.
Летом в болоте вы её найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка)
(из лукошка появляется лягушка би-ба-бо)
Героем какой сказки была лягушка? (Теремок)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Попрыгаем, как лягушки
-- Кто же еще в лукошке?
Живёт в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки. ( мышка)
(из лукошка появляется мышка би-ба-бо)
-- Героем каких сказок была мышка? (Теремок, Гуси-лебеди. Курочка Ряба)
-- Ребята, а какая мышка? (Быстрая, ловкая, проворная, отзывчивая, добрая, приходит на помощь)
--Как называют её в сказках? (мышка-норушка)
-- Кто же еще в лукошке?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку, (зайка)
(из лукошка появляется заяц)
--Скажите, а в каких сказках встречается этот персонаж? (Теремок, Заюшкина избушка. Колобок)
Как называют зайца в сказках? (Зайка-побегайка, зайка-попрыгайка, заюшка, Зайчик-длинные ушки, заинька)
Какой зайка в сказках? (Трусливый, боязливый, чуткий, быстрый, ловкий, длинноухий).
-- Кто еще в лукошке?
Хитрая плyтoвкa, рыжая головка,
хвост пушистый - краса, а зовут её (лиса)
(появляется лиса)
-- А в каких сказках живёт лиса? (Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Теремок, Колобок, Петушок-Золотой гребешок)
-- Ребята, а какая она, лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая, ласковый голос).
Как называют её в сказках? (плутовка, Лиса Патрикеевна, лисонька, лиса-краса, кумушка, лисичка-сестричка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА походим как лиса.
-- Кто же еще в лукошке?
Серый, зубастый, в лесу воет.
По полю рыщет, зайчат ищет. (волк)
(появляется волк)
--Ребята, героем каких сказок был волк? (Теремок, колобок, волк и семеро козлят, Зимовье зверей)
--Как называют его в сказках? ( Волк-зубами щёлк, Волчок-серый бочок, Волчище-серый хвостище, волк-разбойник)
--А какой он? (злой, голодный, зубастый)
-- Кто еще в лукошке?
Летом мёд жуёт, зимой лапу сосёт.
Может громко реветь, а зовут его (медведь).
(появляется медведь)
Героем каких сказок он является? (Теремок, колобок, Маша и медведь)
--Как называют его в сказках? (Медведь косолапый, медведь-громко реветь, топтыгин).
--А какой он? (Большой, грубый. Глуповатый)
-Ребята, в разных сказках встречаются все эти звери, а в какой сказке они встречаются все вместе? (Теремок)
Поиграем в теремок? Он не низок не высок….
(Воспитатель помогает детям выбрать роль по желанию или считалкой. Роль автора исполняет педагог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Все профессии важны»
Тема «Все профессии важны»ЦелиРазвитие навыков вербального и невербального общения.Развитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, речи.Развитие мелкой мускулатуры ру...
Собственная методическая разработка психологического занятия для детей подготовительной группы детского сада Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)
Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р...
Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада. "Калейдоскоп русских народных сказок ".
quot;Калейдоскоп русских народных сказок ".Речевой досуг по развитию речи в средней группе детского сада.Задачи:- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывк...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».
Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание....