Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида»
683009, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Циолковского, д.63/1,
🕿 тел./факс: 8(4152) 27-32-17, 8(4152) 27-32-18, mdou-06@pkgo.ru
Конспект
интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка)
«Путешествие в весенний лес»
в подготовительной к школе группе
Разработала:
муз. руководитель
Гронь У.С.
2023
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной и познавательной деятельности.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими хороводами, играми. Учить согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
- формировать у детей представления о весне и ее признаках посредством музыкальных произведений;
- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, «светлым» звуком;
- развивать чувство ритма, воображение, мышление;
- закреплять умения детей правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться, устанавливать взаимосвязи явлений в природе через музыкальные произведения.
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней. Совершенствовать коммуникативные качества личности.
Предварительная работа: чтение стихов и заучивание песен о весне. Наблюдение в природе. Прослушивание музыкальных произведений, анализ.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ иллюстраций, самостоятельное исполнение песен, танцев, игр.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, декорации леса, пеньки, музыкальные инструменты, платочек, портрет композитора С. Майкапара, фонограмма с записью птичьих голосов, картинки зимующих и перелетных птиц, 2 магнитные доски.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и встают около стульчиков.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук: Ребята, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила необычное письмо (показывает конверт), интересно, от кого оно? Давайте его прочтем! «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
В овраг ручьями катится, деревьям дарит платьица,
В цветы оденет луг, и станет летом вдруг!
Ты знаешь кто она? Красавица...».
Дети: Весна.
Муз. рук: Ну что, ребята, примем приглашение Весны?
Дети: Да.
Муз. рук: Тогда в путь! А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».
Звучит музыка «Во поле береза стояла»
Муз. рук: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой).
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг).
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку! (идут дробным шагом).
А теперь мы в круг идем и друзей с собой ведем. (поворачиваются в круг, идут дробным шагом в центр, поднимают сцепленные руки вверх, отходят назад).
А теперь давай меняться, за другие руки браться (идут хороводным шагом, меняют руки.)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.)
- Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на стульчики). Ребята, прислушайтесь. Вы что-нибудь слышите?
Звучит музыка. Входит Весна.
Весна: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли в весенний лес.
А вы помните, о чем я вас просила? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы!
Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес». Звучит спокойная музыка.
Муз. рук: В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега и по лесу побежал весенний ручеек. (болтают язычком). Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж – Ж – Ж ) и букашки (З – З – З). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш - крш). Вдруг в траве что-то зашуршало (шур – шур ), и вылез маленький ежик (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).
Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а - а – а»).
Весна: Теперь я вам предлагаю поиграть на музыкальных инструментах, и наполнить весенний лес звуками музыки.
Оркестр
Дети садятся на стульчики
Весна: Вот и ожил наш лес. Все вокруг расцветает, радуется наступившему теплу. И, кажется, что всюду звучит волшебная музыка.
Муз. рук: ребята, мы уже знакомы с замечательным музыкальным произведением. Прослушайте его, пожалуйста, еще раз и постарайтесь вспомнить название.
Звучит фрагмент музыкального произведения Майкапара «Весною»
- Назовите произведение и композитора. (показать портрет композитора).
- А какая музыка по настроению?
Дети: нежная, веселая…
Муз. рук: Композитор С. Майкапар написал очень приветливую, светлую музыку. Вот так композиторы в своих произведениях передают весеннее настроение.
У нас у всех такое весеннее настроение и я предлагаю нам всем исполнить веселую песенку. Но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся.
Распевка «Уж как шла лиса по травке»
Песня «Весна - Красна идёт…» Т. Морозовой
Дети садятся на стульчики
Весна: Ребята, как вы считаете, можно ли сказать, что лес живой? Почему вы так думаете? Ответы детей.
Правильно, лес, как живой организм. В лесу проживает множество насекомых, животных и птиц. Птицы – защитники леса. Они уничтожают вредных насекомых. А какой же лес без пения птиц? Сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись, а вы попробуйте узнать голоса птиц.
(Звучит фонограмма «Голоса птиц» - Ворона, дятел, сова, соловей, дятел).
Весна: Посмотрите, ребята! Пробудились и слетелись к нам все перелетные и зимующие птицы и не могут разобраться, где зимующие, а где перелетные, давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, а на другую — зимующих птиц (перед детьми два мольберта: на одном — снежинка, а на другом весенняя веточка).
Под весёлую музыку проводится игра «Перелетные и зимующие птицы».
Муз. рук: Весна ... Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. А какой же праздник обходился без веселого танца? Давайте и мы исполним наш танец.
Общий парный танец «Бим – бам – бом»
Весна: Молодцы, ребята. Друзья мои, вы любите играть? Давайте поиграем русскую народную игру «Гори, гори ясно».
Музыкальная подвижная игра «Гори, гори ясно»
Весна: Что ж, была я рада встрече с вами. Надеюсь, станем мы хорошими друзьями. Вы обо мне не забывайте, в лесу почаще навещайте. Всегда с природою дружите и дружбой с лесом дорожите.
Весна уходит
Муз. рук: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня встретились с весной? где мы ее увидели?
Дети: в лесу, в музыке, в играх.
Вам понравилось путешествовать? Давайте помашем на прощанье лесу и отправимся в обратный путь в наш любимый детский сад.
Закроем глаза и произнесем слова:
«Повертелись, покружились,
Мы в саду все очутились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по музыке на тему "Путешествие в весенний лес" в подготовительной к школе группе
Данный конспект я использовала для открытого занятия. Тема недели "Безопасность"....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».
Цели:ü Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.ü Закрепить знание зимних месяцев.ü Познакомить с понятиями «наст», «гололедица», «изморозь». Уг...