Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гронь Ульяна Сергеевна

музыкальное занятие для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kiro.docx20.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида»

683009, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Циолковского, д.63/1,

🕿 тел./факс: 8(4152) 27-32-17, 8(4152) 27-32-18, mdou-06@pkgo.ru

Конспект

интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка)

«Путешествие в весенний лес»

в подготовительной к школе группе

Разработала:

муз. руководитель

Гронь У.С.

2023


Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной и познавательной деятельности.

Задачи:  

- Продолжать знакомить детей с русскими хороводами, играми. Учить согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

- формировать у детей представления о весне и ее признаках посредством музыкальных произведений;

- упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, «светлым» звуком;

- развивать чувство ритма, воображение, мышление;

- закреплять умения детей правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться, устанавливать взаимосвязи явлений в природе через музыкальные произведения.

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней. Совершенствовать коммуникативные качества личности.

Предварительная работа: чтение стихов и заучивание песен о весне. Наблюдение в природе. Прослушивание музыкальных произведений, анализ.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ иллюстраций, самостоятельное исполнение песен, танцев, игр.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, декорации леса, пеньки, музыкальные инструменты, платочек, портрет композитора С. Майкапара, фонограмма с записью птичьих голосов, картинки зимующих и перелетных птиц, 2 магнитные доски.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку и встают около стульчиков.

Музыкальное приветствие.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук: Ребята, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила необычное письмо (показывает конверт), интересно, от кого оно? Давайте его прочтем! «Дорогие ребята!  Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу.  Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…

В овраг ручьями катится, деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг, и станет летом вдруг!

Ты знаешь кто она?     Красавица...».

Дети: Весна.

Муз. рук: Ну что, ребята, примем приглашение Весны?

Дети: Да.

Муз. рук: Тогда в путь!  А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».

Звучит музыка «Во поле береза стояла»

Муз. рук: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по залу змейкой).

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг).

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем.

Ровно держим спинку, прямо как тростинку! (идут дробным шагом).

А теперь мы в круг идем и друзей с собой ведем. (поворачиваются в круг, идут дробным шагом в центр, поднимают сцепленные руки вверх, отходят назад).

А теперь давай меняться, за другие руки браться (идут хороводным шагом, меняют руки.)

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.)

- Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на стульчики). Ребята, прислушайтесь.  Вы что-нибудь слышите?

Звучит музыка. Входит Весна.

Весна: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли в весенний лес.

А вы помните, о чем я вас просила?  Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы!

Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес». Звучит спокойная музыка.

Муз. рук: В наш   лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега  и по лесу побежал весенний ручеек. (болтают язычком). Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж – Ж – Ж )  и букашки (З – З – З). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш - крш).  Вдруг в траве что-то зашуршало (шур –  шур ),  и вылез маленький ежик  (сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).

Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а -  а – а»).

Весна: Теперь я вам предлагаю поиграть на музыкальных инструментах, и наполнить весенний лес звуками музыки.  

Оркестр

Дети садятся на стульчики

Весна: Вот и ожил наш лес. Все вокруг расцветает, радуется наступившему теплу. И, кажется, что всюду звучит волшебная музыка.

Муз. рук: ребята, мы уже знакомы с замечательным музыкальным произведением. Прослушайте его, пожалуйста, еще раз и постарайтесь вспомнить название.

Звучит фрагмент музыкального произведения Майкапара «Весною»

- Назовите произведение и композитора. (показать портрет композитора).

- А какая музыка по настроению?

Дети: нежная, веселая…

Муз. рук: Композитор С. Майкапар написал очень приветливую, светлую музыку. Вот так композиторы в своих произведениях передают весеннее настроение.

У нас у всех такое весеннее настроение и я предлагаю нам всем исполнить веселую песенку. Но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся.

Распевка «Уж как шла лиса по травке»

Песня «Весна - Красна идёт…» Т. Морозовой

Дети садятся на стульчики

Весна: Ребята, как вы считаете, можно ли сказать, что лес живой? Почему вы так думаете? Ответы детей.

Правильно, лес, как живой организм. В лесу проживает множество насекомых, животных и птиц. Птицы – защитники леса. Они уничтожают вредных насекомых. А какой же лес без пения птиц? Сейчас мы с вами прослушаем аудиозапись, а вы попробуйте узнать голоса птиц.

(Звучит фонограмма «Голоса птиц» - Ворона, дятел, сова, соловей, дятел). 

Весна: Посмотрите, ребята! Пробудились и слетелись к нам все перелетные и зимующие птицы и не могут разобраться, где зимующие, а где перелетные, давайте их разделим. На одну полянку нужно поместить перелетных птиц, а на другую — зимующих птиц (перед детьми два мольберта: на одном — снежинка, а на другом весенняя веточка).

Под весёлую музыку проводится игра «Перелетные и зимующие птицы».

Муз. рук: Весна ...  Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. А какой же праздник обходился без веселого танца? Давайте и мы исполним наш танец.

Общий парный танец «Бим – бам – бом»

Весна: Молодцы, ребята.  Друзья мои, вы любите играть? Давайте поиграем русскую народную игру «Гори, гори ясно».

Музыкальная подвижная игра «Гори, гори ясно»

Весна: Что ж, была я рада встрече с вами.  Надеюсь, станем мы хорошими друзьями.  Вы обо мне не забывайте, в лесу почаще навещайте.  Всегда с природою дружите и дружбой с лесом дорожите.

Весна уходит

Муз. рук: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Ребята, скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня встретились с весной? где мы ее увидели?

Дети: в лесу, в музыке, в играх.

Вам понравилось путешествовать?  Давайте помашем на прощанье лесу и отправимся в обратный путь в наш любимый детский сад.

Закроем глаза и произнесем слова:

«Повертелись, покружились,

Мы в саду все очутились».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по музыке на тему "Путешествие в весенний лес" в подготовительной к школе группе

Данный конспект я использовала для открытого занятия. Тема недели "Безопасность"....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (свеча и акварель). Подготовительная к школе группа Тема: «Мы волшебники».

Цели занятия:ü Познакомить со смешанной нетрадиционной техникой рисования – свеча и акварель.ü Развивать навыки работы с воском и акварелью.ü Закреплять умение тонировать лист в цвета зимы; развивать ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

Музыкальное занятие «Путешествие в весенний лес в подготовительной к школе группе»

Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...